Космос - это место для любви тоже

             Глава 1

                Элина сидела одна у сгорающего костра – молодая и красивая. Смотрела то на мерцающий пепел, то на мерцающие звёзды. Ей казалось что разница между ними  становится всё меньше и меньше. И в какой-то момент они стали похожими – эти два вечно притягивающие внимание всех влюблённых.
        Не так часто Элина оставалась одна, но в этот вечер, который они планировали провести вместе с папой, прервался. Его срочно вызвали в центр.
Оставшись одной, она не хотела спать.
        Конечно с папой это всегда интереснее, но такое бывает не всегда. С одной стороны обидно оставаться одной, но с другой стороны, Элина говорила себе «если папу потревожили, значит его позвали звёзды».
        И это было так. Уже вторая экспедиция, направленная «Верховным Советом по звёздам» на край вселенной, не смогла выйти за её пределы. Центр принимал какое-то важное решение.

        Костёр и звёзды погасли лишь с той разницей, что первый ещё тонкой струйкой дыма напоминал о себе, а те – далёкие и холодные, растворились  в наступающем днём.
        Её тело, слегка озябшее, испытывало блаженное состояние, которое переживает каждый влюблённый.
                Она забралась с головой под одеяло и мгновенно уснула как засыпают утомлённые младенцы после нескольких глотков тёплого материнского молока.

              Ни скрип и ни стук, а внутреннее чутьё пробудило Элину. Её папа сидел рядом с ней и смотрел на свою единственную дочь, очень похожею на свою маму.
              - Папа, было так здорово! А как ты? Что-то очень серьёзное случилось?
              - У нас другого не бывает, ты же знаешь, милая! И прости, что наш вечер не получился...
              - Вечер и ночь получились! Знаешь, мне было особенно хорошо этой ночью сначала у костра, а потом и со звёздами! Папочка, они такие смешные и такие болтушки!
              - И что они говорили?
              - Эти хохотушки сначала разговаривали между собой, а потом заметили меня и позвали к себе в гости!
              - Ты моя выдумщица! Ты самая лучшая мечтательница!
              - Папа, а ещё звёзды играли музыку, знаешь, очень красивую и нежную! – Элина замолчала и посмотрела на папу. Он уже не улыбался и смотрел в сторону,- ... Так! Что у тебя? Я чувствую ты хочешь мне что-то сказать, говори! – строго, как в таких случаях говорила мама, потребовала Элина.
              - Мне придётся очень скоро тебя покинуть, нужно лететь. Есть такое решение, прости, я даже не знаю как долго меня не будет.
              - Я тебя прощаю, конечно! Папуля, а возьми меня с собой! Я уже большая и окончила курс помощника главного пилота! Я лучшая! Правда, папуля, тебе же нужен такой помощник? Команда ещё не сформирована?
              - А как ты знаешь об этом, моя умница?
              - Папа, тебя вызвали срочно этой ночью и решение приняли этим утром... а сейчас день. Команду подбирают серьёзную... ведь и цели такие, что других нельзя! А я как раз такая! Умная и готовая лететь прямо сейчас!
              - Это не прогулка... это что-то неизвестное..., а значит и очень опасное. Рисковать тобою я никогда не буду! Не проси! Давай пить чай!
Они прошли в кухню и сели за стол. Для чаепития всё уже было готово.
              - Папуля, ты молодец! Я так проголодалась и не смогла бы ждать и минутку! Ты приготовил всё что я люблю! Мне очень нравится когда ты заботишься обо мне!
              - Не подлизывайся, я сказал «нет»! ... И не строй мне глазки! Поцелуй меня и давай пить чай.

              Прошло столько времени, сколько нужно, чтобы выпить чашку чая и надкусить бутерброд. Прозвучал «условный» звонок из центра. Он встал и вышел в комнату. Через закрытую дверь не было слышно ни одного слова. Да и дочь никогда не позволяла себе подслушивать о чём бы и с кем бы ни говорил папа. Элина воспиталась в глубоком уважении к отцу и его работе. А сейчас она сидела одна и пила чай. Терпеливо ждала папу.
              Открылась дверь. Папа подошёл к Элине так, чтобы она не видела его лицо, одновременно выражающее удовлетворение и беспокойство.
              - Только не надо меня сейчас целовать и благодарить. Это просто случайность и здесь нет моей заслуги, — сказал и заглянул в глаза дочери.
              - Папуля,  это то, что я думаю? Тогда я тебе так скажу, как уже сто раз говорила – ты лучший!
              - Повторяю, здесь нет моей заслуги. Они спросили - я порекомендовал. Я порекомендовал - они согласились. Летим завтра. Допивай чай и иди отдыхать. Мне нужно поработать.
              Элина с визгом закружилась и сделав несколько оборотов на правой ноге, прыгнула на колени отцу. Он позволил ей себя обнимать и целовать, но не долго... всего минутку.

Глава 2

               Центр управления полётами дал разрешение на старт и уже через 3 минуты крейсер лёг на курс к Юпитеру, масса которого составляет 71% от массы всей Солнечной Системы. Именно между орбитами Юпитера и Сатурна и «застряли» первые пилотируемые корабли.
               Экипажу предстояло выяснить причину и обратить внимание на роль Юпитера – этого газового гиганта, заслужившего благодарность человечества своей героической защитой жизни во всей Солнечной Системе от космического мусора – комет, астероидов и даже «планет сирот», называемых ещё «планетами странниками», более всего угрожающими существованию Земли. Они, эти «сироты», когда-то были сформированы и впоследствии «вытолкнуты» за пределы тех систем, где были рождены.
               Учёные выдвинули гипотезу о влиянии Юпитера на полёты наших пилотируемых кораблей, пытающихся вырваться за пределы Солнечной системы в секторе между ним и Сатурном.
               Срочность вылета исключила возможность выбора «удобного» времени для старта. Потому летели без манёвров – напрямую. Это позволяли технические особенности крейсера, оснащенного новым и мощнейшим двигателем, созданным для полётов за пределы Солнечной Системы для изучения галактики «Млечный путь».

Глава 3

                Элина сидела в своём кресле в пилотском отсеке. Она внимательно следила за показаниями приборов. Всё шло нормально. Хотя это был у Элины первый столь длительный полёт с реальным заданием, она не сильно волновалась. Может быть молодость, а может быть близость папы, придавали всему этому полёту оттенок воскресной семейной прогулки.
                Корабль набрал свою крейсерскую межзвёздную скорость. Командира экипажа разрешало ей покинуть пилотский отсек. Элина не спеша встала и осмотрелась. Её внимание привлекло молодое улыбающиеся лицо - это был помощник капитана. Его искренняя улыбка вызвала у неё ответную.
                Проходя мимо папы постаралась вести себя по взрослому – не смотреть на него.
                В свою каюту она вошла впервые, так как при посадке все сразу заняли рабочие места. Стоял стол у окна и удобный стул. Откидная кровать была в положении «Взлёт – Посадка» - стояла вертикально. Напротив неё – шкаф, состоящий из трёх отсеков.
                Элина села на стул и стала смотреть в иллюминатор. Было тихо, но ей не было одиноко. Протянула руку к пульту, расположенном на её столе, нашла нужную кнопку и включила прослушивание электромагнитных волн. Затем положила руку на пульт управления антенной с плазменной волной, позволявшей регистрировать вибрации в диапазоне восприятия человеческим ухом. Попробовала настройку. Задумалась на секунду. Решила начать с .... , но звук запроса на вход в каюту остановил её. Она посмотрела на монитор – стоял знакомый «незнакомец».
                После её команды открылась дверь и он вошёл. Они оказались один на один – два молодых незнакомца, летящих  в одном звёздном пространстве.

                - ... Простите что без приглашения. Хочется побыстрее исправить издержки при поспешном старте. Позвольте с вами познакомиться?
                - Проходи и исправляй! – с детской дерзостью ответила Элина.
                - Меня зовут Давид, я помощник главного пилота, — сказал он, стоя возле неё.
                - Знаю, я тоже помощник! И ты, наверное, знаешь кого, — с лёгкой усмешкой сказала она, — иначе как бы ты меня нашёл?! Верно?
                - Верно! ... Знаю! Позвольте предложить вам свою дружбу и помощь!
                - Сударь, вы очень любезны! Позволяю и принимаю! Взамен требую быть менее пафосным! Знаешь что общего между нами... мною и Космосом? Мы оба не терпим  фальши!
                - Ладно, принято! Сам не понимаю себя... видимо что-то ...
                - Стоп! Договорились! Проехали! Скажи, как тебя мама называла в детстве?
                - ... Меня бабушка воспитывала. Маму не помню... и папу тоже.
                - ... Бывает в нашей жизни такое... Мне повезло больше, у меня есть папа. Ты прости, если сделала тебе больно.
                - Я привык. А бабушка меня называла «Давидка».
                - Поняла! Так, Давидка, хочешь мы наше знакомство начнём с прослушивания голоса космоса. Это моя мечта - услышать его живьём!!!
                - Здорово! Я готов!
                Он нажал на кнопку и из стены вышло дополнительное кресло; сел. Его глаза машинально смотрели на Элину.
                - Но прежде, могу я узнать как мне тебя называть? - улыбаясь прямо ей в глаза сказал Давид.
                - Элина! Зови ... пока так. А там посмотрим!
                Они оба засмеялись и Давид пожал протянутую руку Элины.
                 - Давидка, ты когда-нибудь уже слушал голос Космоса?
                 - Честно, нет! – без ложного смущения ответил он.
                 - Здорово! Давай вместе знакомиться с ним! С чего начнём?
                 - Не знаю, давай с того, с чего хочешь ты.
                 - Неплохое начало для молодого джентльмена! Принимается! Хорошо, начнём с самого главного – с Солнца. А теперь молчим!
                 И они стали вслушиваться в тишину, которая сразу наполнила каюту.
                 Элина ввела в поисковик «Галактика". Млечный путь. Солнечная система. Солнце» и нажала на кнопку «Поиск».
                 Лёгкий треск сменили знакомые звуки – так поют ночью сверчки. Только эти звуки были приглушёнными и очень одинокими. Они продолжали слушать молча. Элине вспомнился вчерашний вечер. Он увидел себя возле костра и вспомнила своё ощущение – отсутствие одиночества. Посмотрела на Давидку; он сидел и тоже что-то вспоминал. Элина не стала тревожить его своими вопросами, а просто ждала когда он посмотрит на неё.
                 - Никогда не представлял что Солнце – наше светило, издаёт ночные звуки!
                 - Ты интересно выразился, Давидка! Мне понравилось! Давай дальше? – и не дожидаясь согласия, ввела  новые данные, заменив «Солнце» на «Меркурий».
                 Через секунду каюта наполнилась приглушённым рёвом реактивного двигателя. Они взглянули друг на друга и замерли от неожиданности с открытыми ртами.


31


                 - Так, полетали..., давай следующую... это будет «Венера», если не возражаешь... и никакой символики... , просто планета(!)  Венера.
                 Рокот реактивного двигателя вытеснили печальные звуки виолончели.
                 - Как неожиданно... , — сказал Давид и стал вслушиваться в звуки, посылаемые им Венерой.
                 Элина тоже сначала удивилась. Но услышанною величественное звучание подхватило её воображение и унесло в глубины памяти о маме.
Минуты прошли, прежде чем взгляды встретились.
                 - А теперь «Марс», — сказала Элина и через секунду виолончель затихла. Сильное завывание ветра, именно пустынного ветра, теперь понеслось по каюте.
                 - Интересно! Чувствую его одиночество и тоску, — сказал Давид.
                 - Согласна, но какое  соответствие образа с голосом ...! Теперь «Сатурн»... что там?
                  И вновь звук напоминающий реактивный двигатель, врезался в уши Элины и Давидки.
                  - Ты не ошиблась? Мы слышали этот голос ... это был «Меркурий»... или они так похожи?
                  - Д-а-в-и-д-к-а,  п-р-и-с-л-у-ш-а-й-с-я, — сказала на распев Элина и рукой притянула его голову поближе к себе... , — слышишь разницу? Этот – улетает! Его звук удаляется! Прислушайся!
                  - Э-л-и-н-а, ты п-р-а-в-а! Это совсем другой звук... у меня даже голова закружилась....
                  Она хитро посмотрела на него и догадалась от чего... но ничего не сказала.
                  -  А теперь послушаем «Уран»... его голос, — скала она и застыла с выражением ожидания сюрприза.
                  Снег и завывание ветра, настоящая зимняя вьюга пронеслась над их головами. Они оба резко посмотрели друг на друга и засмеялись. Неожиданное и потрясающее сходства с земными и очень родными звуками их расслабило и сблизило.
                   - ... Что-то стало холодать... давай теперь послушаем себя... чем ты, моя родная, наполняешь космос? – и Элина набрала «Земля».
Звуки прибоя полностью заполнили каюту.
                   И Давидка, и Элина оказались в своём воображении на берегу океана. Они слушали его и «видели» пролетающий над ним реактивный самолёт.
                   - Удивительно! – сказал Давидка, — я чувствую запах океана и вижу нас на берегу... .
                   - Как прекрасно ... звучит Земля! Думаю это самые красивые звуки во Вселенной!
                   Они сидели молча, им обоим хотелось продлить момент их единения ... там, на уже далёкой от них Земле. Прошла минута, затем другая.

                    - «Нептун», как ты звучишь, позволь нам узнать... – сказала Элина, стараясь показать Давиду свою «устойчивость» к романтике.
                    От неожиданности они оба вздрогнули и испуганно посмотрели сначала друг на друга, а потом стали смотреть вокруг.
                    - Давидка, что это? У нас проблемы? Ты слышишь этот звук? С таким звуком выходит воздух из дырочки в шарике... .
                    - ... И похоже таким звуком Нептун  наполняет Космос, он шутник! – ответил Давид, стараясь своей шуткой успокоить Элину, — давай следующею, что там у нас? Плутон и Юпитер?
                    - «Плутон», — говорила и одновременно набирала Элина.
Через секунду к свисту добавился звук, который издает медная тарелка, когда по её контуру водят деревянной палочкой.
                    - А Плутон оказывается буддист! – озорно сказал Давидка и засмеялся. Элина почувствовала что его смех подбадривает её.
                    - Но я чувствую как он взволнован... это х-о-р-о-ш-о! – подумала Элина, — Эмоциональный мальчик!
                     А вслух, растягивая слова, сказала:
                     - А  т-е-п-е-р-ь - Юпитер, послушаем каким голосом он нас поприветствует.
                     Первые же звуки заставили их встрепенуться. Они увидели себя возле входа в «Пещеру Горного Короля»... Звук ветра был низким ... какой обычно слышен при сильном ветре возле входа только в таинственную пещеру!
                     - Ничего себе ... , — вырвалось у Давидки.
                     - Мне ... страшно, — тихо сказала Элина. Давидка, мне правда  страшно... .
                     - Не надо бояться, это только звуки космоса и наши ассоциации.
                     - Звуки – это волны, несущие информацию. Я действительно испугалась.
                     Элина отключила прибор. Но в её ушах всё ещё звучало зловещее завывание. Оно словно застряло в её теле и не хотело выходить.
                     - Я хочу к папе..., — сказала она уже не как помощник  главного пилота, а как маленькая девочка, которой привиделось что-то очень страшное во сне.
                     - Это нормально!  Элина, ты женщина! И это соответствует твоей природе. А я – мужчина! И по моей природе я должен быть рядом с тобой! ... Всегда быть рядом и защищать! Ты только позволь мне это, пожалуйста!



                                         Глава 4
Глава 4


                       Главный вошел в каюту Элины. В центре стояли две неподвижные прижавшиеся друг к другу фигуры.
                       - Добрый день, молодые! Я полагаю вы уже познакомились? Напомните мне, молодой человек, своё имя и должность, я ещё не со всеми познакомился.
                       Давидка опустил руки и повернулся. Элина продолжала его удерживать и старалась им закрыть от папы своё заплаканное лицо.
                       - Неплохое начало для знакомства. Так кто Вы, молодой человек?
                       - Давид, помощник капитана... второй помощник, — ответил он и посмотрел на Элину, которая всё ещё всхлипывала.
                       - Элина, ты мне можешь объяснить что здесь происходит? – сказал папа так, как спрашивают у маленьких, когда те плачут.
                       - ... Можно я скажу? Элине сейчас трудно говорить, она сильно взволнована... – сказал Давидка и сделал шаг в сторону папы, продолжая закрывать её своим телом.
                       - Давайте начнём с вас, Давид, второй помощник капитана.
                       - Мы слушали голоса Космоса. Всё было хорошо, но когда мы услышали голос Юпитера, то ... испугалась ... мы оба испугались... . Элина заплакала, а я её успокаивал.
                       - Элиночка, ты как сейчас? Можешь подойти ко мне? – с большим уважением к ним обоим спросил папа.
                       - Да, папочка, конечно, — ответила она;  вытерла нос и подошла к нему. Взглянула ему в лицо и сказала: — Прости меня, папа!  Я заплакала от  страха за тебя! Понимаешь, у Юпитера голос страшный... очень страшный и ужасный! Я представила как ты один летишь в эту бездну, совсем один, а я ... мы ... не можем тебе помочь. Это очень страшно, папочка, когда не могу тебе помочь! Я так люблю тебя! И так испугалась!
                        - Понятно! Но, милые мои, Космос не бояться надо, а любить! Он не враг нам, как не может быть врагом свой дом. А то, что вас напугало, это будем считать предупреждением об опасности. Космос заботится о нас и хочет уберечь от беды. Давид, тебе пора к капитану, у него есть что-то для тебя... и спасибо за твоё мужество, ... я не шучу.
                        Они остались вдвоём. Отец обнял дочь и сказал:
                        - Когда первый раз я услышал голос Юпитера, так не мог после этого спать несколько дней... И мне пора к себе. Целую Тебя!





                                    Глава 5
Глава 5


                          Элине больше не было страшно и это понял папа, иначе бы он не ушёл. Она подошла к столу, села на стул и выключила свет. Иллюминатор вновь притянул к себе её внимание.
                          - Как мала наша планета и ... наша Вселенная и ... наша Галактика. И какое прекрасное наше Солнце! Оно такое огромное ...вблизи, и такое малое... по сравнению с другими звёздами.
                          Она вспомнила как папа рассказывал ей  о величии Солнца. Хотя оно не такое большое как, например, звезда Полюкс, которая в 30 000 раз больше нашего светила, но оно светит нам – нашей Солнечной системе. А кому светит этот Полюкс?
                          Элина старалась всмотреться в глубины звёзд.
- Не могу себе представить что в нашей галактике десятки миллиардов солнечных систем ... .
                          Элина всё смотрела и смотрела на звёзды. Она ощутила себя внутри «Космической паутины». Посмотрела влево и затем вправо, надеясь одним взглядом охватить эту самую паутины размером в 5 млрд световых лет.
                          - Это не возможно!... – заключила Элина, — а где наша ближайшая Галактика, где Андромеда? Как много пустого места в Космосе! Почему тогда учёные утверждают неизбежность нашего столкновения с ней... пусть через несколько миллиардов лет, но почему? – спрашивала  у себя Элина. Она опять посмотрела в иллюминатор, продолжила:
                          - А ведь действительно интересно, есть край во Вселенной? Не условный, а физический!
                          Элина вспомнила как им на лекциях рассказывали о движении Галактик ... в странных направлениях ... и что такие движения возможны после их столкновения друг с другом.  Потом вспомнились рассказы о «Тёмных потоках», несущих не известно куда и почему Галактики.
                          Тихо вошёл Давидка и прижался к Элине. Именно этого и хотелось ей сейчас больше всего на свете – лететь в Космосе с любимым за руку!
                          Она сжала его ладонь и проговорила:
                          - Моя Галактика, «Млечный путь», ты лишь часть мультивселенной, со своими законами физики, видами жизни. Тебе, как и нам, отведено своё место ... , — потом повернусь к Давидке и сказала, — Я не хочу чувствовать себя маленькой, незначительной, неважной или бессмысленно созданной! Я хочу слиться с Космосом и вместе с тобой, Давидка, наслаждаться его красотой!
Они обнялись крепко и уже оба не помнили о времени. Для них оно остановилось.

Глава 6

                              Сигнал общего сбора прозвучал по всему кораблю. По этой команде все члены экипажа обязаны занять свои места.
                              Элине и Давидке не требовалось времени на сборы; они на ходу освежила свои лица и спокойно, как требует инструкция, направились в сторону командирского отсека.
                              Впереди фигуры, сзади фигуры. Они ощущали себя на острове омываемом живыми человеческими телами.
                              Двери в отсек не успевали закрываться, в неё вливался мощный поток из помощников, инженеров, ученых, представителей центра...
                              Через минуту всё застыло. Члены экипажа корабля сидели на своих местах, надёжно пристёгнутые к своим креслам.
                              Элина сидела слева от своего босса.
                              - Слушай внимательно что будет говорить Главный. Тебе нужно всё хорошо понять и запомнить и если возникнет непредвиденная ситуация, сможешь найти правильное решение, поняла? – сказал он и посмотрел на неё с улыбкой.
                              - Спасибо, капитан! Я всё поняла! А решения я умею принимать!
                              - Не сомневаюсь, другую бы не одобрили! Ну, давай слушать!
         


Рецензии