Интервью с киллером

В погоне за сенсацией журналист или писатель способен на все. Даже спуститься в АД. Но сенсации на деревьях не растут и часто для получения материала необходимо заводить полезные знакомства и пользоваться информацией осведомителей. Ты балансируешь на грани закона и беззакония, света и тьмы. И не всегда на кону успех или материальные блага. Как сказала моя знакомая писательница, лучше всего пишутся материалы, которые ты пропускаешь через себя. То есть ты не просто ищешь материал, ты ищешь ответы на свои вопросы. Хотя вы вполне резонно можете возразить, ответы, на какие вопросы я ищу, пытаясь взять интервью у киллера. И будете отчасти правы. Но для того, чтобы понять, необходимо дочитать до конца.
Как бы ты не представлял встречу и каким бы не рисовал образ героя, все всегда по факту происходит иначе. Мне не завязывали глаза, чтобы я не видела, куда мы идем. Меня не предупреждали о запрете на лишнюю информацию. Я понимала, что одно лишнее движение и меня с моими тайнами закопают живьем в лесу. Адепты мира преступлений слишком хорошо знают мир в целом и людей в частности. Поэтому, если вас и пустят на свою территорию то в виде одолжения тому, кому должны или для того, чтобы получить ответную услугу от кого-то в будущем.
Мой герой не соответствовал киношному образу. Он не был одет в деловой костюм, не курил дорогие сигары и не устроил демонстрацию с показательным водружением оружия в центр стола, за которым мы собирались беседовать. Он не собирался меня удивлять, он меня изучал. Он был неприметен, словно рыбка в аквариуме, которая благодаря окрасу и сноровке создает мнимое ощущение отсутствия. И только опытный терпеливый наблюдатель может увидеть за густыми водорослями внимательный взгляд. Передо мной сидел мужчина 45+ в отличной физической форме. Светлые волосы, серые глаза, бледная кожа. Обычный ничем не примечательный человек. Одежда была под стать владельцу: серый вязаный свитер, джинсы и кожаные ботинки на толстой подошве. Одежда была дорогой и удобной. Она не должна была стеснять в движениях, бросаться в глаза и позволить в случае необходимости скрыться или дать отпор. Ведь хорошие ботинки тоже могут стать «оружием».
Итак, герой, я, стол, пустая комната. Я подумала о том, что если бы он курил, я бы тоже не отказалась. Надо было с чего-то начать. На помощь пришел герой интервью.
-Что вас интересует в первую очередь: процесс или мотивы выбора профессии.
Мне показалось, что мужчина устал или был чем-то разочарован.
-Первично меня интересует, как человек переступает черту и есть ли у него выбор этого не делать. А затем как держать души на прицеле.
Мужчина еле заметно улыбнулся и в его взгляде появился робкий интерес.
- Ох уж эти романисты – журналисты. Стенографисты чужих пороков и страстей, иллюстраторы диалога со смертью. Черта… У каждого своя история. Я сделал выбор, после которого жизнь уже выбирала за меня. Отправившись в путешествие за справедливостью на чужую войну, я научился убивать. Первый раз в качестве самообороны, затем из мести, дальше за идею, а позже от разочарования и за деньги. Я побывал в разных горячих точках и понял, что война-это бизнес. А я лишь исполнитель, которому платят деньги. Не я решаю, кого убить и за что. Эти решения принимает заказчик и Бог. Я орудие, перерезающее нить жизни.
-Бог? Вы верите в Бога?
-А что киллер не может верить в Бога?! Мужчина за смеялся. Все в него верят. И Иуда, и Законники. И даже атеисты. Просто игнорирование очевидного иногда защитная реакция или способ задавить собственную совесть.
-Тяжело убить первый раз?
- Мой первый раз был внезапным. Я не задумывался. У меня была задача выжить. Только спустя время, увидев тело без признаков жизни, я понял, что убил человека. У меня не было жалости. Мне было противно, и я ненавидел моего мертвого оппонента, который заставил меня сделать это.
-Противно?
-А что приятного в мертвой неопрятной плоти?
-А второй раз? Каким был второй раз?
-Второй раз был осознанным. Если первое убийство вызвало растерянность и тяжесть на душе, то второе вызвало ощущение, что ты катишься в пропасть и делаешь это с драйвом. Это как потерять невинность. Сначала ты ее бережешь. Потом глупо и бессмысленно теряешь и часто без удовольствия. А потом уходишь в отрыв, как бы мстя самому себе, что берег то, что потерял так бессмысленно, то что никто не оценил и ты не получил даже удовольствия, которого ожидал. Дальше ты свободен от необходимости носить тяжелый никому не нужный клад и просто используешь других для своего удовлетворения. Правда…
-Правда что…
-Когда я убивал второй раз, я отчетливо слышал шорох крыльев за своей спиной. Ангел ждал, пока я сделаю выбор. Бес, пока я пополню их ряды. Но я послал обоих. Где они были в первый раз? Ангел не защитил. А бес только подначивает и завидует.
-Завидует?
-Но ведь он может творить зло только образно. Он не может убивать. А это все равно как вместо марихуаны курить индийский чай. Удовольствия никакого.
-И какие отношения с Богом у вас сейчас?
- Ну как видишь, я еще жив. Он меня не отзывает. А значит, я еще нужен тут на земле. Ведь ни один волос не упадет ни с чьей головы без воли свыше. Я не выношу приговор, я привожу его в исполнение.
-А люди? Вам их не жалко? Ведь чтобы убивать, наверное, нужно испытывать сильную ненависть или полное безразличие.
-Нет, нужно испытывать любовь.
-Любовь!!!
-Да, любовь к профессии и к людям. Для того, чтобы убить быстро и без мучений, необходимо быть профессионалом и иметь океан сострадания. А еще любовь. Ведь часто те, кого заказывают, делятся на две категории: или они сами себе до тошноты надоели, и смерть для них как избавление или они так зачадили этот мир, что их смерть будут праздновать с размахом.
-А вы не задумывались над тем, что и вы тоже не бессмертный? Вы скажете Богу о том, что у вас не было выбора, и он сам создал волков и гиен, тех, кто убивает и тех, кого убивают?
-Я думаю, все не так просто …..не так просто… Вы пытаетесь запихнуть слона в консервную банку. Первые люди были созданы по образу и подобию. Тогда откуда взялась тьма в свете? И будет ли у света способ проявить себя, если не будет тьмы?
-Не страшно?
- Нет. Смерть – это как закрыл глаза. Все тоже, только ты одно сплошное сознание. Что могут сделать духу духи. Все мертвы. То, что я не смогу убивать дальше меня не опечалит. Поэтому смерть в данном случае будет приобретением. У меня нет семьи, нет детей. Я никого не люблю, и меня никто не любит. Бояться начинаешь, когда есть, что терять. А себя я потерять не боюсь.
-А если бы вы влюбились?
-Я этого не позволю ни при каких обстоятельствах. В моем случае – это ахиллесова пята. Люди только даром погибнут и понесут за собой мой груз. Поэтому я один до самого конца.
-Но все-таки. Если вы верите в загробную жизнь, вы же не можете не бояться воздаяния.
-А что вы думаете в аду страшнее, чем тут? Мужчина засмеялся. Ад начинается на земле. После смерти человек лишь продолжает жить тем, что было дорого при жизни. Для грешника ад станет раем и наоборот. И потом, если вы не знаете (мужчина подмигнул), в древности воины принимали крещение перед самой смертью чтобы больше не осквернить себя убийствами, даже если это было убийство на поле брани во имя благих целей. Они рисковали быть непрощенными или Бог ждал?!
- Похоже, это вы берете у меня интервью. И если честно, не ожидала таких познаний от киллера.
- А вот это говорит о плохой подготовке с вашей стороны. Убийство со времен Каина –это тонкое действо, это Шекспировская драма. Это ум, сражающийся с плотью. Убийца не может быть дураком. Чтобы стать хорошим писателем, необходимо прочитать десятки, сотник книг. Чтобы стать хорошим убийцей необходимо прочитать сотни человеческих душ. И книги, и души повторяются. Ты выводишь типажи и моделируешь поведение. Все просто.
-Все просто. Тогда на повестке дня технический вопрос. Как изучить жертву, выбрать тип оружия, как убить?
-Встречный вопрос: вы хотите кого-то убить?
-Я хочу понять как это. Мне нужно войти в состояние, почувствовать атмосферу.
Мужчина опять засмеялся. Но затем резко замолчал, и серые глаза блеснули острой сталью.
-Чтобы понять такое необходимо убить по –настоящему.
-Но ведь актеры не убивают. Но играют гениально.
-Тогда вам надо к актерам.
-Я могу описать только сценарий подготовки преступления. А состояние…..ты же писатель. Обратись к коллегам по цеху. К Гоголю например или к Булгакову. Мужчина ухмыльнулся.
Переход на ты, видимо вызвал на моем лице удивление потому, что мужчина ответил на мой незаданный вопрос сам:
- Вы -это дистанция. А чтобы стать с оружием на ты, необходимо убрать границы. Поэтому на данном этапе ты -ученик, а я Мастер. Усекла? На сегодня все. В следующий раз приходи без блокнотов и диктофона. Оденься в легкую и удобную одежду. Никаких часов и украшений. Никаких духов. И захвати с собой весь имеющийся в запасе энтузиазм, чтобы сразу не погаснуть как сырое полено при виде первой опасности или неприятного образа.
Мужчина еще раз подмигнул. Первая часть интервью была окончена.
(С) Эвелина Каравай


Рецензии