Петицию передали из СИЗО..

Петицию передали из СИЗО..
Текст этой петиции написан Петром Милосердовым и передан из СИЗО.
1 марта 2019 года — ровно 400 дней, как я сижу в тюрьме. Я нахожусь за решёткой по абсурдному обвинению в подготовке антиконституционного переворота в Республике Казахстан.
Сам Казахстан ко мне претензий не имеет, что и подтверждает официально ответом своей Генеральной прокуратуры. На самом деле я сижу в тюрьме за отказ сотрудничать с нашими спецслужбами (УЗСК ФСБ), которые требовали от меня оговора Александра Белова-Поткина.
Меня арестовали 25 января 2018 года. Следствие (если эту позорную фабрикацию можно назвать следствием) завершилось 15 июня 2018 года. С тех пор, а это 8 с половиной месяцев, я просто жду суда. Когда он начнётся — в ответ на этот вопрос адвокаты уже разводят руками.
Да и о каком суде идёт речь? В моём случае суды меняются, как декорации на сцене. Сперва был Хамовнический. Потом прокуратура направила дело в Мещанский. Спустя полтора месяца прокуратура передумала — и дело ушло в Нагатинский. Сам же я за это время переехал в третье СИЗО: сначала «Бутырка», затем меня отправили в «Медведково», а на днях перевели в «Матросскую тишину».
Сегодня мне окончательно ясно, что системе не нужен судебный процесс надо мной. Ей нужно, чтобы я — в показательно-воспитательных целях, в назидание другим — как можно дольше сидел в тюрьме. Не хочешь сотрудничать со спецслужбами? Ну тогда смотри, что бывает с отказавшимися. 
Право сказать «нет» спецслужбам — это неотъемлемое гражданское право каждого человека, вне зависимости от его политических пристрастий. Сажать за реализацию этого права — преступление. Простите за то, что приходится писать эти банальности. Может, меня немного оправдает тот факт, что пишу я их за тюремным столом.
За эти 400 дней без суда и следствия мне довелось полежать в тюремной больнице, не раз посидеть в карцере, получить кулаком от конвоя прямо в суде. Моё дело настолько явно шито белыми нитками, что судьи не хотят им мараться. Поэтому мой тюремно-судебный туризм может продолжаться ещё полтора года, пока я, сидя в СИЗО, не отбуду предельный срок наказания по вменяемой мне статье.
О чём я хочу попросить вас. Посоветовавшись с защитой, я решил разместить эту петицию. Тут всего три пункта:
1. Изменить меру пресечения политзаключённому Петру Милосердову.
2. Прекратить уголовное преследование Петра Милосердова по статье 282.1 УК РФ.
3. Признать преследование за отказ сотрудничать со спецслужбами — преступлением.
Вспоминая о том, с чем пришлось столкнуться мне, каждый день из пошедших 400 видя, что происходит в российских тюрьмах, наблюдая изнутри, как эта махина перемалывает человеческие судьбы, — я могу продолжать список требований долго. Моё право сказать «нет» обернулось тем, что меня показательно маринуют, возят по центрам, перекидывают из суда в суд. Но это может случиться с каждым. Когда вас поставят перед выбором, не помогут ни лояльность власти, ни умеренность. Поэтому я обращаюсь с просьбой ко всем, в том числе к тем, с кем я радикально расходился во взглядах: подпишитесь.
Принципиальность не измеряется в цифрах. Я не знаю, какова сила открытых петиций, и не знаю, сколько голосов соберёт моя. Но мне очевидно: те, кто отправил меня в тюрьму, боятся публичности. А это значит, что каждая подпись, за которую я буду сердечно благодарен, может сложиться в общий заслон на пути произвола и беззакония.
Политический заключённый Пётр Милосердов.
28.02.2019 г.
***
Все новости о деле Петра Милосердова публикуются на странице в Фейсбуке, которую ведут его друзья.
***
Милосердов Пётр Кимович. Политтехнолог, публицист. Выпускник факультета журналистки МГУ и факультета экономики и права РАНХиГС.
Начал работу в избирательных кампаниях различного уровня с 1995 года.
2003-2008 — член КПРФ и ЦК СКМ, заведующий сектором выборных технологий ЦК КПРФ, помощник депутата Госдумы Мельникова И. И.
2008-2012 — депутат Совета муниципальных депутатов Войковского района г. Москвы.
2011-2013 — председатель общественной организации Совет муниципальных депутатов Москвы.
2014-2015 — заместитель начальника отдела в Главном управлении территориальной политики Московской области.
Арестован в Москве 25 января 2018 года. По версии следствия, в 2012 году вместе с Александром Беловым-Поткиным создал экстремистское сообщество в Казахстане с целью «дестабилизации политической обстановки в Республике Казахстан, нагнетании межнациональных конфликтов и как следствие, создании напряжённой обстановки в обществе для последующего противоправного изменения конституционного строя Республики Казахстан».
Дело вела следователь по особо важным делам СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве Талаева Наталья Анатольевна, которая в 2015-2016 гг. расследовала дело ИГПР ЗОВ (один из фигурантов — журналист РБК Александр Соколов, осуждён на 3,5 года).
4 июня 2018 года правозащитный центр «Мемориал» признал Петра Милосердова политическим заключённым и потребовал его немедленного освобождения. Статус политзаключённого также присвоила правозащитная организация «Союз солидарности с политзаключёнными».
7 июня 2018 года во время «Прямой линий с Владимиром Путиным» депутат Госдумы Сергей Шаргунов задал вопрос президенту о правоприменительной практике антиэкстремистского законодательства, приводя в пример дело ИГПР ЗОВ и уголовное преследование Петра Милосердова. По результатам «Прямой линии» Генпрокуратуре было поручено провести анализ использования в правоприменительной практике понятий «экстремистское сообщество» и «преступление экстремистской направленности». В последствии ст. 282 УК РФ была частично декриминализована.
4 июля 2018 года депутаты Госдумы внесли законопроект об исключении социологических исследований из видов экстремистской деятельности, в пояснительной записке к документу приводилось в пример дело Петра Милосердова.
О личном поручительстве за Петра Милосердова ходатайствовали депутаты Госдумы Сергей Шаргунов, Валерий Рашкин, Олег Куликов (IV-VI созывы), а также кандидат на выборах президента, лидер партии Российский общенародный союз Сергей Бабурин, политик Сергей Митрохин («Яблоко»), политик, кандидат на выборах губернатора Московской области Борис Надеждин («Партия роста»), писатель Захар Прилепин и другие.
 
СМИ О ДЕЛЕ ПЕТРА МИЛОСЕРДОВА
«Новая газета»: «Сообщник по назначению».
«Ведомости»: «Российский политтехнолог не хочет быть угрозой Казахстану».
«Коммерсантъ»: «Политтехнолога объявили политическим заключённым».
«ОВД-инфо»: «Одного недостаточно. За что судят Петра Милосердова».
«Россия-1», программа «60 минут»: Прямая линия с президентом, о преследовании по экстремистским статьям.

ПУБЛИКАЦИИ ПЕТРА МИЛОСЕРДОВА С МОМЕНТА АРЕСТА
«Новая газета»: «Здоровый тут заболеет, больной умрёт» — о больнице в «Бутырке», где умирал Сергей Магнитский.
«МК»: «К правосудию через помойку» — о пытках в автозаках.
«Свободная пресса»: «Страна экстремистов» — о необоснованных преследованиях по экстремистским статьям.
«Свободная пресса»: «В каком государстве мы живём» — диалог с писателем Захаром Прилепиным.
«Медуза»: «Шаг вперёд, полтора назад» — о новом законе о пересчёте срока заключения.
«Эхо Москвы»: «Дрыманова ожидает растительная жизнь по расписанию тюремной кухни» — об аресте экс-главы ГСУ СК РФ по Москве.

ОБРАЩЕНИЯ В ПОДДЕРЖКУ ПЕТРА МИЛОСЕРДОВА
Депутат Госдумы Сергей Шаргунов: «Абсурдно и немилосердно».
Открытое письмо руководителя Общероссийского общественного движения «За права человека» Льва Пономарёва.
Заявление кандидата в президенты Сергея Бабурина на предвыборных дебатах.
Обращение политика Сергея Митрохина к уполномоченному по правам человека в РФ.
Обращение правозащитника Андрея Бабушкина к председателю Совета при президенте РФ по правам человека.
Обращение Ольги Романовой, «Русь сидящая».


Рецензии