Разговор с сыном

     Дима, так звали одного мальчика, о котором я вам сегодня расскажу. Ничего особенного в нём не было. Мальчик, как мальчик. Ему было 10 лет. Он учился в школе в третьем классе. Учился неплохо, на четвёрки и пятёрки. Девочек не обижал, а даже становился на их защиту, если кто-нибудь из мальчишек их пытался обидеть. Как и многие дети, он любил проводить время часами со смартфоном, играя в разные игры и снимая на камеру всякие интересные, на его взгляд, сюжеты. Дети, в наше время, очень увлекаются подобными штучками. Снимают что-то на камеру, потом выставляют в соцсети и ждут, пока кто-нибудь, под их ерундой, поставит, так называемые лайки, а потом  считают у кого их больше. Своего рода это всё те же соревнования, но уже на современном уровне.
     Как-то Димина мама повстречалась с мамой Кати, которая училась в одном классе с её сыном. Они разговорились:
- Привет Юля, как успехи! - бодренько спросила Димина мама у Ани, матери Кати.
- Привет, да как тебе сказать-то. В двух словах и не сложишь.
- А что так, что-то не так с Катей?
- Да нет, ничего страшного, но меня очень беспокоит то, что она часами сидит в смартфоне. Во-первых глаза устают, во-вторых, мне кажется дети тупеют от этого. Стала замечать, что Катя часто говорить о том, что ей ничего не хочется. Даже учиться говорит не хочу! Ну куда же это годится!
- Ох, уж лучше б ты об этом не напоминала. Я сама не знаю, что с этим делать. Димка тоже этим увлекается. Не подвижный образ жизни и это постоянное торчение в телефоне меня тоже очень и очень беспокоят.
- А что поделаешь - с возмущением поддержала Юлю, Аня- Мода, видите ли у них такая, а к чему эта мода приведёт?
  Обе подружки замолчала на несколько минут и снова продолжили:
- Я вот думаю Юль, а чем бы можно было их отвлечь от этого и не могу ни чего предложить в замен. Может и мы сами не умеем организовывать свой досуг, как бы хотелось. Спортивные занятия не всем сегодня по карману, да и не у всех здоровье есть этим заниматься. Музеи - тоже удовольствие не из дешёвых, чтение книг для них скучное занятие, им надо выбросить свою энергию куда-то и в тоже время, сидя за смартфонами они же тоже не двигаются. Одни только пальцы и работают. Просто   оболванивание какое-то детей и зачем только кто-то это придумал?- произнеся свою длинную тираду, Юля, наконец-то замолчала, устремив свой взгляд в одну точку. Буд-то задумавшись о чём-то очень серьёзном.
     Юля, слушала Аню и не перебивала её, она тоже думала об этом же. В её голове мелькали мысли о том, как и чем заменить эти бессмысленные, можно даже сказать глупые занятия, но ничего умного и хорошего ей в голову не приходило. Есть мнение, что мысли к нам приходят откуда-то сверху и почему именно сверху, а не сбоку? Как расценить то, если хорошие мысли не посещают, а только всякая ерунда. Значит процесс запущен и сделать уже ничего не возможно. Это, как у Булгакова в " Мастере и Маргарите", Аннушка уже пролила масло.
- Ты знаешь Аня - сказала, после не продолжительной паузы Юля - а я, всё-таки попробую своего сына наставить на путь истинный. Вот придёт сегодня из школы, я с ним серьёзно поговорю. Задам ему вопросы, как уже взрослому человеку, как он себе понимает жизнь и, что намерен делать в будущем. Некоторые люди считают, что надо жить только сегодняшним днём и не заглядывать в будущее. Не согласна я с этим, не смотреть в будущее, значит лишить себя мечты, а как без мечты-то, как? И, вообще, я прихожу к такой мысли, как в той поговорке " Чем дальше в лес, тем больше дров" - Чем больше в нашей жизни цивилизации, тем быстрее наступит, если не смерть всему живому, то уж, отупение полное наверняка!
- Ну ж ты завернула! Может доля правды в твоих словах и есть, но я не думаю, что это всё так трагично может окончится. Будем верить в лучшее! - на этой оптимистической фразе Аня закончила беседу с Юлей, распрощавшись ушла.
     Юля, некоторое время постояла под впечатлением этого разговора и потом тоже направилась по своим делам, но мысль о том, что надо будет вечером поговорить с Димой так и не покидала её. Она всё думала, как начать разговор, что сказать и как сказать, чтобы не зацепить Диминого самолюбия. Ничего умного, что-то в голову не шло.
     Вечером, когда Дима пришёл из школы. Мама позвала его к себе в комнату и начала свой разговор:
- Димочка, сынок, я хочу поговорить с тобой, как со взрослым человеком и хочу, чтобы ты меня правильно понял
- Мам, а может не надо, я так устал сегодня - попытался уйти от разговора он.
- Нет сынок, надо - продолжала Юля - мне очень не нравится, что ты так часто и долго играешь в игры в смартфоне. Твои эти дурацкие выкладки в соцсети и эта погоня за лайками! Что так тебя привлекает в этом?
- Мам ты опять об этом? Все так играют и я тоже. Что я по твоему должен быть белой вороной? Меня же все засмеют, если я не буду делать так как все.
- Боже мой, но почему вы все так боитесь быть не таким, как все? Почему не хотите гордиться своей индивидуальностью? Почему вами обуревает стадное чувство? Куда стадо - туда и я! Почему?
- Не знаю мам, наверное так устроен мир. Кто отстал - тот и пропал.
- Да почему отстал-то, просто у него другое мнение, отличное от тех кто мыслит стадно.
- Ой, мам, да не могу я иначе, давай закончим этот разговор, а то мне ещё уроки надо делать, а на завтра нам много чего задали.
     Дима встал со стула и вышел из комнаты. Юля ещё долго сидела в задумчивости, осмысливая слова сына и думая о том, что разговор не удался. Видимо не с того бока она его начала. Делать было нечего. Она поднялась и пошла в кухню готовить ужин, продолжая уже сама с собой разговор, начатый с сыном.

                *     *    *
   

      
 
 


Рецензии