Давайте вязать

Черноволосая женщина продает канцелярию в музыкальной школе. Ручки, фломастеры, закладки, блокноты. Ее зовут Алиса. Она очень доброжелательно разговаривает со всеми – с детьми, родителями. Голос у нее приятный успокаивающий. Она разговорилась с высокой молодой мамой, которая вяжет.
– Какой у вас красивый шарф? По какому журналу вязали?
Высокая мама отвлекается от вязания и неспешно отвечает, показывает журнал. Вокруг постепенно собираются другие женщины. Слушают. Вязать – это такой удовольствие. Кивают. Поддерживают разговор короткими фразами. Мужчины не понимают, что это не работа, а отдых.
Алиса рассказывает свою историю. Я очень любила вязать. Потом родился ребенок. Не было денег и пришлось много вязать сначала ему, потом на заказ другим мамам. Вязала день и ночь. Мне снились чепчики в рюшках. Уже тошнило от них. Сын вырос и я бросила вязать совсем. Через несколько лет как-то в гостях у двоюродной сестры я увидела что она вяжет. Пальцы сами потянулись к спицам. Так захотелось вязать! Мы тут же пошли в магазин купили спицы, пряжу какая была. И мои пальцы сами все вспомнили. Какое было счастье! Потом снова как-то забросила вязанье, работа не позволяла. А теперь я снова хочу начать вязать. Я думаю это будет платье. Летнее, легкое платье из хлопка. Я не могла выбрать пряжу. Но теперь я поняла какая она должна быть – хлопок с эластином.
«Я буду вязать платье – говорит Алиса, обращаясь ко всем и никому в отдельности - нужно только выбрать цвет». Женщины вокруг одобрительно кивают.


Рецензии