Космический бродяга. Глава 1. Планета Боркана

Космический бродяга.
Глава 1. Планета Боркана.

Он, не заметил, на, своем пути, метеориты. Он, не боялся, мелких камней. Что, летают, по, необъятному космосу. Он, уже, все пережил. В, своей, долгой жизни. Когда то, давно. Он, адмирал, всего, космического флота. Победил, в битве, с, космическими пришельцами. У них. В  звездной системе, была, нехватка территорий. Произошло, несколько стычек. И, адмирал Маринакс. Верно угадал, стратегию.

С, тех пор, прошло, много лет. Легендарный Маринакс, отошел, от дел . За, эти, 150 лет. Он сменил, в, своем организме. Многие органы. На,     станции омоложения. Его, омолодили. У него, новое сердце. Выращенное, из кусочка, старого сердца. Легкие его. Заменили, на, аналог, из бронипласта. Даже, те места. Где, у него, были ожоги. Была кожа, из, бронипласта.

Этот материал. Был придуман, 1000 лет назад . Его особенность, в том. Что, его изготовляют. Из, клеток клиента. С, добавлением, органических соединений. Целый год. Этот материал, растет, в, лаборатории.

Два года, Маринакс лежал, в, палате. С, разными трубками. У него. Были удалены, большинство органов. И, разные приборы. Поддерживали, его жизнь. Другой  человек, был бы. Оставлен умирать, от, старости. Но, его сыновья. Заплатили, большие гранты. Чтобы, их отец, и, дедушка, помолодел.

Он, сейчас вспоминал. Как они, переживали, за него. Старший сын, адмирал Боратос. Сделал ему, подарок. Он построил, для отца. Небольшой, космический катер. Он. Хотел сделать, отцу. Приятное подношение. Маринаскс, всегда мечтал. Странствовать, среди звезд. И, находить. Новые растения, и, животных.

Он, совсем недавно, начал странствие. И вот, теперь, он летит. На, своем корабле, среди метеоритов. Внезапно, он заметил. Что, приборы, его аппаратуры. Перестали работать. Он, подумал «Ну вот, сенсоры, накрылись. И, как теперь. вернуться назад?».

Он увидел, впереди, небольшую планету. Осторожно спускаясь, на, её поверхность. Он выпустил, несколько зондов. Он, опустил. Свой, небольшой корабль. На, небольшую поляну. Он, не стал, выходить, наружу.

И вот, начали поступать, данные, от зондов. На экране. Появились цифры, параметры планеты. Дальше, шел анализ, бортового анализатора. Его, бортовой помощник, «Глория». Дала, ему ответ, на, вопрос, о, этой планеты. Она, ему «Капитан. Планета, почти необитаема. Воздух, немного гуще. Чем, на, вашей планете. Других газов, минимально.

Гравитация, почти, такая же. Как, у вас . На планете, обитают, множество, разных животных . Но большинство, из них. Не опасны, для вас. Дальше, километров, в пяти. Проживает, племя аборигенов. У них, каменный век. Никаких, технических приспособлений. Зонд, не, обнаружил.


Температура воздуха, 20 градусов тепла. Я, предлагаю. Сделать вылазку, в, этот лес. У вас, заканчиваться вода. И, еды. На, три месяца. Возьмите, с собой, анализаторы воды, и, фруктов. Я бы, не рекомендовала. Вам, брать, с собой, фазер. Только, нейтрализатор.  Я же, настрою, ремонтный робот, «Броку». На, устранение, неисправностей. Я, уверена. К ,тому моменту. Когда ты, вернешься, из, странствия. Корабль, будет готов. К, дальнейшему пути».


Он, ей ответил «Хорошо Глория. Я, надеюсь, на тебя. А сейчас. Когда я, уйду. Установи защиту». Он, начал собираться . Он, не одел. Свой, громоздкий, космический скафандр. Он надел, легкий костюм. Этот костюм, хамелеон. Здесь. На, этой, дикой планете. Он, поможет избежать, ненужных встреч.  Он, взял, с собой, рюкзак. И, положил туда, все. Что нужно, ему, в пути.

Он, подумал «Вдруг, придется, здесь ночевать». Складной, спальный мешок. Занимал, много места. Но он, был, почти, невесомый. На, поясе, у него. Висел, универсальный нож. Он им, резал, почти все .На грудь. Он повесил, синтезатор речи.

Он бывал, на, многих планетах. И, этот синтезатор. Ему, очень помогал. В, общении, с, аборигенами. Он был, на, одной планете. И, там, синтезатор. Вдруг, не смог, перевести речь. Тогда, Маринакс. Изменил, частоту звука. Почти, на, инфразвуке. Он разобрал, тогда речь .

Он, был готов. Выйти, на, поверхность планеты. Он, все рассуждал. Чего он, забыл. Взять, с собой. Потом подумал. Что забыл, про планшет. Небольшой компьютер. Там, все, в нем. Карта местности. И, места. Где находятся, родники, с водой. А главное. Это, расположение корабля. Он установил, свое местоположение. По, сторонам света, этого мира. И, вышел, из корабля. «Глория» ему сказала. Что, заблокировала вход. До, его прибытия.

Он стоял, возле, своего корабля. И, вдыхал, этот, невероятный воздух. Здесь пахло,  чем то, волшебным . Эти запахи. Словно, его, куда то, влекли. Пахло, разными запахами. Пряными, и, невероятно, приятными. Он, огляделся. И, увидел рай, вокруг . Его глаза. Не могли, привыкнуть, к, мешанине запахов. И, звуков. Он, подумал «Как жаль. Что, моя, милая жена, Силания. Не сможет,  видеть, этот рай?»
Он, похоронил её. На, планете, Обулус. Этакий рай. Для, любителей, поохотиться. На, редких зверей. Там, же. На, исследовательской станции. Командовал, его, старший внук, Гувер. У него, сильная команда. Исследователей, и, ботаников. А там. На, материке Гордона. Много, сотен лет. Находятся, заповедные зоны. Там. До, сих пор, живут аборигены. Они там, жили. И, когда, прилетели, первые корабли.

Было решено. Что их, не, станут трогать. А, в, некоторые  места, зоны. Привезли, диких животных. Из, других планет. Там они, жили. В, диких условиях. Они, расплодились. И, на них, разрешили охоту.

Прилетали охотники. Из, других планет.  Этой галактики. Здесь жили. В, диких местах. Любители пожить, в, диких условиях. Единственный запрет, на, мощное оружие. Типа, фазера, или, лазерной пушки. Только, огнестрельное оружие. Или, луки, и, копья.

На, другом материке, Голисанта. На этой, чудесной планете. Находился, рукотворный рай. Там, и умерла. Его, старая жена Силания. В, возрасте 120 лет. Она, перед смертью, улыбалась .  Гувер, держал, её руку. И, прощался, с, любимой бабушкой. Он, Маринакс. Бывал там, не раз. И, охотился, на, животных. Что он, привозил, из, разных миров.

И, теперь он. Находился, в, другом раю.   Может, полчаса. Он приходил, в, себя. Вокруг, его ног. Крутились, разные насекомые. Они пытались, залезь, на него. И, укусить, пришельца. Но, запах пришельца. Их, отгонял прочь. Маринакс, обрызгал костюм, аэрозолью, от насекомых. И, теперь они. Чувствовали, отторжение, чужака.

Он увидел, недалеко, животное. Похожее, на оленя. Но, на голове. У, этого животного, вместо рогов. Торчали, два отростка. Словно антенны, как у, астронавта. Зверь вдруг, ринулся, на пришельца. 

Маринакс, достал, с пояса, нейтрализатор. И, просто, остановил животное. Ударом, прибора. Он, подошел, к, животному. И, погладил его, рукой. Он, чувствовал. Что животное, перестало, дрожать. Маринакс, установил нейтрализатор. На, снятие силы.

Животное, почувствовав свободу. Немного отошло, от, чужака. Маринакс, включил, синтезатор речи. И, услышал голос, животного. Он, услышал «Кто ты, чужак. Почему ты, меня, не убил?»

Маринакс, ему «Я, прилетел, на корабле. Я, исследователь. У меня, нет нужды, тебя, убивать. Я, не принесу, тебе, вреда. Меня, не интересует охота. Здесь я, пробуду, немного времени. Отберу семена, ваших растений. И может, заберу, часть, ваших животных. Не бойся. Мы их, не убиваем. У нас, есть планета. Где живут, разные животные. Из, других планет. А, сейчас, мой корабль. Попал, в, метеоритный поток.   Он, у меня, неисправен. Вот, пройдет, немного времени. Моя система, восстановления, отремонтирует корабль. И я, улечу.  Да. Как называется, ваша планета?»

Зверь, ему «О, великая богиня,  Маркара. Избавь нас, от, пришельца. Племя маракасов. Называют её, Боркана. А нас, называют, марканами. Они, охотятся, на нас. Дикие люди. Но они, тоже. Бояться гнева, Маркары. Ты их, увидишь. Не говори, про меня».

Маринакс ему «Ладно. Я, не скажу, про тебя. Мне же, нужно. Немного еды, и, воду. Скажи мне. Где здесь, растут, съедобные фрукты. И, родник, с водой?»

Маркан, ему «Вон видишь, красные фрукты. Ты их, не бери. Отравишься. Бери, синего, или, оранжевого цвета. И, хвали, при этом. Нашу богиню, Маркару. Понял меня, чужак. Прощай. И, не забудь. Что я, тебе сказала».

Маринакс понял. Что, это была, самка . Он смотрел. Как она, скрылась, в, этой красоте. Маринакс, подумал «Ну ладно, спасибо, этой самке. Что предупредила, об, опасности. Нужно, найти родник». Он шел, среди, ярких цветов. И, деревьев. Как, огромные, пушистые кусты. Он чувствовал. От, этих деревьев. Какую то, энергию. Словно они, его изучали.

Он включил, синтезатор речи. Но услышал. Только, шуршание листьев. Он пробовал, сменить частоту. Как, не раз делал. На, других планетах. И услышал, тихий разговор . Деревья говорили, о нем, «Чужак. Чего  он, здесь, потерял. От него, пахнет, другим миром. О, великая богиня, Маркара. Избавь нас, от, чужака».

 Маринакс, им «Я, не стану, вам вредить. Мне нужно, от вас. Съедобные плоды, и, семена. Для посадки, на, другой планете. Я, исследователь, с, другой планеты. Мой корабль, сломался. Пусть, ваша богиня, Маркара, не гневается. У меня, нет, в планах. Наносить вред, живому. На, этой планете». К, его удивлению. Деревья, его услышали. И, замолкли, шуметь листвой. Он, к, своему удивлению. Услышал, только, шум ветра.

Он подошел, к, фруктовому дереву. С, синими плодами. И, начал, осторожно снимать, с, веток плоды. Он набрал, в, свой рюкзак. Десятка два, плодов. И, погладил ствол, дерева, рукой. Потом, он, сказал «Прости меня, великая богиня, Маркара. Что я, чужак. Беру плоды, с, твоего дерева. Я, благодарен. Что, не гневаешься, на меня».

Он, пошел дальше.  Искать, родник. По дороге, он достал, анализатор еды. И, воткнул электрод. В, один, из фруктов. Он глянул, на экран. И, увидел, что фрукт. Содержит,   много фруктозы, и, сахарозы. Бактерий, и, опасных микробов. Во фрукте. Анализатор, не обнаружил. Он убрал, анализатор, в карман.  И, искал. Где можно, вымыть фрукт. По сенсору. Он обнаружил родник. В небольшом овраге.

Он достал, другой анализатор, жидкости. И, опустил его, в воду. Прибор показал, чистую воду. Никаких примесей, или, бактерий. Он, промыл фрукт, проточной водой. И, надкусил, фрукт. Необычный вкус. И, легкая вязкость, фрукта. Не, удивили Маринакса.  Он уже, вспомнил, этот вкус. Он уже, где то. Пробовал, подобный фрукт.

Да. Он вспомнил. Что, на, планете Гаргона. Его угощали, аборигены, подобным фруктом. Там же, фрукт был. Ярко желтого цвета. Но  вкус, очень похожий. На, этот фрукт.

Там аборигены, угощали его. Не только, этим фруктом. Они, делали напиток, из, забродивших фруктов. Этакий, слабоалкогольный напиток. Правда. После, двух бокалов. Уже чувствуется, замутнения разума. А, после, трех. И, более бокалов, тянет спать.

Маринакс подумал. Что, воды нужно, больше. Он, много, не унесет. Он, связался, с, «Глорией». Он, ей «Ты знаешь. Где я, сейчас, нахожусь. Пришли, на поляну. Рядом, с родником, аэрокар. С, контейнерами, для воды. Я, буду ждать. Его, на поляне».

Глория, ему «Да капитан. Аэрокар, через полчаса. Будет, на месте». Он, сидел, возле дерева. И, ждал, аэрокар. И тут, он. Увидел, аборигена. Выходящего, из-за деревьев. Тот, наставил, на чужака, свое копье. Маринакс. Хотел, его оглушить, ударом, нейтрализатора. Но, потом подумал. Что, не стоит.

Он сказал. Через, синтезатор речи. Он, ему «Я  вам, не принесу, вреда. Уберите, свое копье. И, поговорим». Абориген, ему «Кто ты, чужак. И, что вам, нужно».


Он, ему «Меня зовут, Маринаксом. Я, исследователь. И, прилетел, издалека. Мне, пришлось. Спуститься, на планету. Из-за, поломки, своего корабля. Я, наберу здесь. немного, фруктов, и, воды. А завтра, покину, вашу планету. Я, не взял, с собой, оружия. Так что, я. Не опасен, для вас».

Абориген, что то, прокричал, в лес. И, оттуда вышли, еще, несколько человек. Среди их, он заметил. Могучего воина, с, ожерельем, на шее . В руках. Он держал, посох. Украшенный, разноцветными камнями, и, ракушками.


Он, поднял руку. И, подошел, к, Маринаксу. Он, представился «Меня зовут, Архираксом. Я, вождь,  племени маракасов. Кто ты, чужестранец. И чего, ты здесь, ищешь». Маринакс, ему поклонился. 


И, ответил «Я, путешественник, среди звезд. Меня зовут, Маринаксом. Мой корабль, сломался. Сейчас, сюда приедет, аэрокар. Пусть, ваши люди. Не бояться, его. Я, наберу, в роднике, воды. И, вернусь обратно. К себе, на корабль. Мой корабль, сейчас, чинят.  А, завтра, я улечу, отсюда. У меня, нет планов, вам вредить. Я, отберу, образцы растений. И может, быть, несколько животных. Я, не собираюсь, им, вредить. На, нашей планете. Им будет, хорошо».

Они услышали. Негромкий гул, движущего аппарата. Маринакс, достал, небольшой прибор. И, остановил аэрокар. Они, в, первый раз. Увидели технику. И, испугались. Маринакс, пригласил вождя. Присесть, в, кабину, аэрокара. Вождь, в, первый раз. Сидел, в кабине, железного дракона. Да. Железо, он видел, в, первый, раз.

Он, спросил «Из, какого вещества. Сделан, этот дракон?» Маринакс, ему «Этот аппарат, сделан, из железа. Если, хотите. Я, научу вас, делать, железо. Нужно только. Найти руду, и, уголь. Для, создания печи. Вы, где то, встречали. Грючий камень?»

Вождь, ему «Да. Мы иногда, его, находим. А, вот. Как вы, называете рудой. То мы, не сталкивались. С, этим камнем». Маринакс, ему «Вы позволите, мне, набрать воды . Ну, а потом, посмотрим, на, горючий камень. Моя же, помощница. Поможет, найти руду. Я же, объясню. Как, сделать печь. Для, плавки руды. И, объясню. Как, сделать железо. Из него, можно сделать. Много, нужных вещей, для вас. И, пусть, ваша богиня. На меня, не сердиться. На то, что я. Открыл вам, тайну цивилизации. Согласен, со мною, вождь».

Он, ему «Набирай воду. И, приходи, к нам, в, племя. Завтра. Я поведу, туда. Где есть, горючий камень».

Они, скрылись, среди листвы. А, он. Стал набирать, воду, в контейнеры. Маринакс, долго наливал, воду. Он, подумал «Что. Если они, железо используют. Для войны, с, другим племенем». Но. Раз он, обещал. Нужно помочь, аборигенам. Все, таки. Они, этого, сами хотят. Ладно, посмотрим, на будущее.

Он сел, в, аэрокар. И, поехал, по лесу. Он, остановил аэрокар. Возле, того дерева. Где он, рвал плоды. И, подошел, к нему. Он, погладил кору дерева. И, сказал «Прости меня, дерево. Я, еще наберу, фруктов». Он включил, свой синтезатор. На, речь дерева.

И, услышал «Не ломай ветки. Бери плодов, сколько хочешь». Он, осторожно, рвал плоды, с, дерева. И, укладывал их. В корзину, аэрокара.

 Он приехал, к кораблю. И, заехал, в, транспортный отсек. Он, сказал «Глория». Пошли зонд. По, поверхности планеты. И, определи место. Где выходить, руда, с, железом. Желательно, чтобы недалеко. От племени, маракасов». Пока он. Убирал фрукты. И, увозил воду. В склад, продуктов.

«Глория», вызывала его. По, корабельной связи «Капитан. Зонд вернулся. И, нашел место. Где, находиться, руда железная. Содержание железа 40 %.Это я, указала, на, сенсоре».

Он, ей «Спасибо Глория. Завтра я, отправлюсь, к ним. Что, с, кораблем?». Глория, ему «Капитан.  Робот, не закончил работу. Завтра, к вечеру. Все, будет готово». 

Он, довольный, сегодняшним днем. Решил подкрепиться. И, выпить, любимый напиток. Его сын, дал ему, в дорогу. Он, говорил «Отец. Когда ты, встретишь удачу. Выпей, этот напиток. За здоровье, нас. Твоих сыновей, и, внуков. Мы, будем скучать, по тебе. А ты, там, развлекайся. На, других планетах. Может быть. Ты там, встретишь, прекрасную иноземку. И, тоже. Угостишь её, этим, приятным напитком».

 Маринакс, тогда. Только, посмеялся.  И, сказал «Сын. У тебя, необузданная фантазия. Кто, клюнет, на старика . Мне уже, 150 лет. И, вся любовь, давно уже, перегорела. Да и, свою Силанию. Никак, не могу, забыть. Словно она, меня. Стережет, от, случайных связей».

Он пил, напиток. И, вспоминал, Силанию. Они сидели, в беседке. На, берегу океана. Беседка, обвитая лианами, Кроки. Их цветы, яркие, бордово синие.  И запах, приятный . Маринакс, сидел, с ней. И, смотрел, на волны, океана.  А, внук, угощал их. Этим, дивным напитком. Тогда то, Силания. Сказала ему, печальную новость. Он, не мог, это, принять.

Он ей, сказал «Милая Силания. Как же, я. Буду, жить, без тебя. А, хочешь, я. Положу тебя, в, центр, омоложения. И, там, тебя. Сделают, молодой». Она, отказалась. Она, просто, ему улыбнулась. И, сказала «Я, и так, долго прожила. Я, просто, устала жить. Это, моё решение. Ну а, ты. Вспоминай меня, иногда. Там, в, дальнем космосе. Я буду, наблюдать, за тобой. И буду, всегда, рядом».

Они потом, долго сидели. И, глядели, на океан. И им, никто. Не был, нужен. Только иногда. Они пили, этот напиток . Хотя, на столе, стояло. Много, вкусных вещей.


Рецензии
Несомненно, интересно, но слегка
смущают укороченные словно обрубленные
предложения, которые порой ломают,
прерывают смысл. Впрочем, это - дело привычки.
С УВАЖЕНИЕМ И ТЕПЛОМ -

Тамара Злобина   23.07.2021 15:32     Заявить о нарушении