Реликвия. Глава 1. Дар Бонетара. Часть 4

– Расскажите, что здесь произошло? – попросил лорд Сарлестер.

– Пару месяцев назад, только снег сошел, пришли ко мне люди неизвестные. Хотели купить землю на окраине, чтоб ближе к лесу было, да, так и сказали. Ну, и предложили щедрую цену, не скупились. Продал, а что поделать? Люди с виду порядочные, вежливые. – Барон скрестил руки на спине и, глядя вниз, расхаживал взад-вперед. – Дом построили там высокий такой, деревянный, а землю не возделывали. Так и заросла сорняками. Тогда-то и почуял я неладное. А тут охотники пришли, говорят, мол, люди там какие-то собираются, в балахонах такие, да с капюшонами на головах, ага. А дальше, видят боги, стали происходить и вовсе странные вещи: то волка найдут с вырезанным сердцем, то птичьи головы возле опушки. А до этого нашествие было – ящерицы словно из ниоткуда повыползали из-под земли. Напугался-то люд, обратил взоры на новоприбывших. А тут недавно дети пропадать начали: сначала девушка, лет пятнадцати, немногим младше дочери-то моей, а пару дней назад – мальчик, десятое лето пошло от роду. Люди уже за вилы схватились, говорят, разворошим осиное гнездо, да на пики их головы. Отговорил я их, думаю, поначалу надо в Гильдию Магов весточку отправить.

– Вы правильно поступили, барон. Нам нужна будет помощь двух крепких солдат… Чтобы прибрались после. С опытом, разумеется. И тот, кто проводит нас к тому дому.

– Будет сделано, магистр, – закивал барон и обратился к молодому стражнику: – Сходи за братьями Эгмондами и охотником Варезом. Братья, поди, в таверне выпивают, да девок тискают.

Парень прислонил короткое копье к стене поместья и побежал в сторону таверны.

– Магистр Калфорн, я хотел полюбопытствовать. – Барон потирал ладонью место укуса комара на руке. – А что вы собираетесь сделать?

– Избавить вашу землю от прислужников темных богов. – Калфорн прыгнул в седло белой кобылы. – Мы медленно двинемся по той тропе. – Он указал пальцем на светлую полосу, уходящую от основной дороги в сторону леса. – Ваши люди нагонят нас, если пойдут по ней.

Финнор спешно оседлал коня и бросил взгляд на окно второго этажа. Там снова зашевелился силуэт женщины, но на этот раз она не спешила скрываться за шторами и следила за молодым человеком. Финнор повел коня следом за кобылой лорда Сарлестера. Он глянул в небо – тучи медленно расползались, обнажая наверху россыпь множества мерцающих звезд. Ночь становилась холоднее, и при свете луны можно было увидеть вырывавшийся изо рта пар. Тропа уходила в темноту ночи, где не горели ни факелы, ни лампы.

Сзади стали доноситься похабные песенки и громкие смешки. Всадники обернулись. Впереди шел низкорослый человек с факелом в руке, а позади – двое горланящих широкоплечих наемников.

– Болваны… – проговорил лорд Сарлестер.

Когда те приблизились, Финнор разглядел за спинами шумных верзил длинные рукояти двуручных мечей. Тот, что шел впереди, перебросил через плечо лук, а из-за спины выглядывал колчан со стрелами.

– Доброй ночи, милорды! Барон отправил нас за вами, чтобы показать местоположение культистов, – начал низкорослый. Судя по всему, это был охотник по имени Варез.

– Все верно, – подтвердил лорд Сарлестер.

– Во! Я давно говорил, что надо ворваться к ним… и того… прищучить там всех. Правильно я говорю, братец?! – заревел бритоголовый наемник.

– Согласен, брат! А ну, запевай нашу походную, коль такое дело намечается!

Магистр сжал пальцы в кулак, который в ту же секунду вспыхнул ярким огнем, озарив вокруг светом.

– Заткнитесь, оба! – прошипел он.

Охотник, стоявший ближе всех, отшатнулся и прикрыл ладонью глаза. Двое наемников, словно протрезвев, переглянулись и виновато глянули на мага.

– От вас много шума, болваны! – продолжил лорд Сарлестер. Ты, – обратился он к охотнику, – веди нас к проклятому дому, да скорее! А вы, оба, держитесь позади, и чтобы я не слышал от вас ни звука! Ясно?

Братья быстро закивали в ответ и на протяжении всего недолгого пути не произнесли ни единого слова.

Лес быстро надвигался на путников и возвышался над ровными полями. Впереди, почти примкнув к опушке, нарисовался черный силуэт двухэтажного дома, из окон которого просачивался бледный свет.

            Лорд Сарлестер и Финнор спешились и, пригнувшись, двинулись к дому. Охотник по команде магистра остался с лошадьми, а двое наемников последовали за магами.

– Что теперь? – шепотом спросил Финнор, приблизившись к магистру, который остановился в небольших зарослях сорняка, растущего на участке. Сзади тихо подкрались наемники. Один из них тяжело выдохнул в сторону Финнора, и тот тут же сморщил нос от запаха алкоголя, исходившего от обоих братьев. Несмотря на количество выпитого ими, молодой маг заметил, что на ногах они держались уверенно.

– Пора разворошить крысиную нору, – тихо ответил лорд Сарлестер. – Финнор, обойди слева дом и жди у входа на противоположной стороне, он там наверняка есть... Убей любого, кто выбежит оттуда. – Калфорн обернулся к наемникам и продолжил: – Вы, оба, встаньте под окнами с разных сторон и добивайте всех, кто попытается убежать.

– Милорд… – неуверенно начал бритоголовый наемник. – А как же пропавшие дети? Они могут быть внутри и…

– Их уже не спасти! – отрезал магистр. – Они мертвы с первого же дня, как только пропали, и находятся где-то в лесу. Служители Бонетара крадут детей, умерщвляют их, а затем воскрешают, с каждым разом совершенствуя свою магию. Детей они выбирают, потому что их тела еще не сформированы и лучше всего подходят для того, чтобы практиковать некромантию на человеке. Я по всему Фориану охочусь за культом Бонетара и знаю, чем они занимаются.

В тусклом свете звездной ночи Финнор обратил внимание на то, что при этих словах ни один мускул на лице лорда Сарлестера не дрогнул. После этих слов магистр встал в полный рост и быстро зашагал по направлению к дому. Наемники последовали его примеру и, вынув мечи из ножен, отправились занимать свои позиции. Финнор, пригнувшись, стал обходить двухэтажное сооружение. Он перебежками двигался в высокой траве, кишащей сорняками, и думал, что, возможно, этой ночьюему придется впервые лишить жизни человека. Он молился богам, чтобы его рука не дрогнула, когда настанет время. В этот момент где-то позади мелькнул яркий свет, и раздался громкий звук взрыва. Сгусток пламени, вырвавшийся из рук магистра Калфорна, пробил деревянную стену дома и взорвался внутри. Из окон вырвались языки огня. Крики людей, находившихся внутри, заполнили ночную тишину. Финнор краем глаза увидел, как человек, охваченный огнем, метался внутри горящего сооружения, размахивая руками. Послышался звук ломающихся досок, и следом яркая вспышка осветила двор дома. На этот раз вспыхнул второй этаж. Из окна выпрыгнул один из уцелевших людей в балахоне, которому затем бритоголовый наемник полукруговым движением своего меча снёс голову.

Финнор обнажил меч, держа его наготове в одной руке, а в другой сверкнул белый разряд, который словно клубок нити стал виться вокруг своей оси, образуя шар. Как только он обошел дом со стороны леса, дверь быстро распахнулась, и навстречу молодому человеку выбежал один из культистов, едва не наскочив на острие клинка. Финнор не мешкая поднял руку в его сторону. Послышался треск, и тонкий разряд, подобный тем, что сверкает в небе во время грозы, поразил человека. Тот обмяк и упал на землю, а его тело стало судорожно дергаться. Сверху послышался топот ног, и из окна второго этажа показалась голова еще одного человека. Он наполовину вылез наружу и собирался прыгнуть вниз, но неудачно зацепился ногой и, тяжело рухнув на землю, скрючился. Он еще какое–то время продолжал двигаться, даже высвободил руку, но затем медленно испустил дух. Изнутри все еще доносились крики бьющихся в агонии и сгоравших заживо людей. Финнор почувствовал резкий запах горелой плоти и зажал нос двумя пальцами.

Вскоре все закончилось. Затихли крики, лишь треск охваченного огнем дома продолжал нарушать тишину.

– Этот еще живой, – проговорил магистр Калфорн, незаметно появившийся из темноты.

– Я всего лишь парализовал его, – подтвердил Финнор.

– А надо было испепелить тут же. – Лорд Сарлестер наклонился к лежащему на земле человеку и сильно ударил его по щеке. Тот зашевелился и застонал. Это был молодой человек, обритый наголо. На правом виске его виднелся символ, изображающий глаз с двумя слезами по краям. Увидев перед собой лицо Калфорна, он вдруг улыбнулся.

– Пламенный Маг... – проговорил он. – Конечно же, это вы...

– Ты меня знаешь?

– Вас знают многие. – Лысый культист застонал и попытался пошевелить рукой, но лорд Сарлестер тут же прижал ее ногой. Человек вскрикнул, и лицо его исказилось от боли. – Глупец ты, магистр! Ничего не понимаешь. Я уже не жилец, мы это знаем, но позволь показать тебе дар Бонетара.

– Закрой пасть, мерзкое отродье! Кто глава культа? – Калфорн всем телом навалился на ногу, которой прижимал к земле руку несчастного. – Отвечай!

Но вместо того, чтобы снова скривиться от боли, культист вдруг засмеялся:

– О, нет, мерзкое отродье здесь не я! Знаешь, как тебя прозвали? Цепной Пес в руках прогнившей Империи! Наемный убийца Гильдии Магов! Вспомни все, что творил сам! Уж в этом тебе нет равных… А-а-а-а!!! – Бритоголовый человек заорал, когда ладонь магистра, охваченная огнем, коснулась его груди.

– Как же вы все мне противны! – Лорд Сарлестер плюнул в лицо культисту, но тот снова залился смехом.

– Мне не страшно, магистр. Видишь? Я тебя не боюсь! Мой хозяин – сам Бонетар. Вот кого стоит бояться! Грядет день, когда он соберет жатву смерти! Но позволь сейчас показать тебе его Дар. – Зубы культиста белели при свете горевшего дома.

            Калфорн расслабил ногу и шагнул в сторону. Финнор настороженно бросил на него взгляд, и в его ладони снова сверкнул разряд и превратился в клубок. Но на этот раз искры из него с треском сыпались во все стороны, тут же растворяясь в воздухе.

– Узрите учение бога Смерти. – произнес культист и протянул руку в сторону скрюченного трупа, который неудачно выпал из окна второго этажа. В его руке появилась темная дымка. Словно ветром носимая, она тонкой полоской впиталась в мертвое тело. В этот же момент труп зашевелился – он поднял голову и оглянулся. Затем он обратил внимание на своего товарища, который оживил его, и попытался что-то сказать, но вместо этого у него изо рта вырывались невнятные звуки.

– Да-а-а, вы видите это? – спросил культист. – Не это ли настоящий дар? Он узнает меня, он понимает, что происходит вокруг!

Труп медленно поднялся и, пошатываясь, сделал шаг в сторону. Затем его движения понемногу стали плавными, и вскоре он стоял ровно – настолько, насколько позволяли переломанные кости. Он продолжал издавать невнятные звуки. Он стал разглядывать свои руки и тело, при этом касаясь себя.

– Мерзость… – проговорил лорд Сарлестер.

– Скоро Гильдия Магов ничего не сможет сделать. Вы будете просить пощады, и когда придет время… – Договорить культист не успел: его тело вспыхнуло огнем, словно масло в бочке. Он скорчился и кричал. Пытаясь потушить огонь, он катался по земле. Но это ему не помогло бы – огонь Калфорна медленно пожирал его тело. Но страдания несчастного длились недолго. Грозовой разряд вырвался из рук Финнора и, сверкнув в воздухе, поразил тело культиста, оставив на его лице ветвистые следы ожогов. Оно перестало гореть и сейчас от него исходил зловонный дым. Поднятый на ногу труп культиста тут же упал на землю, как только молния поразила некроманта.

Лорд Сарлестер обернулся к Финнору:

– Он должен был познать боль… – сквозь зубы сказал магистр.

– Сегодня пролилось достаточно крови, лорд Сарлестер. Он получил по заслугам…

– Он посмел угрожать мне! – Лицо магистра исказилось от гнева. – Угрожать королевству… – В этот момент появились наемники. Клинки их мечей были запачканы темно-красной кровью, стекающей при тусклом свете.

– Он – безумец, как и все они, Калфорн. – мягко ответил Финнор.

Лорд Сарлестер, проигнорировав слова молодого мага, обернулся к наемникам:

– Вы двое, позаботьтесь, чтобы все тела и их останки сожгли. Они осквернены прикосновением Бонетара и не должны предаваться земле. Вам ясно?

– Будет сделано, милорд, – ответил бритоголовый.

– Передайте барону Элдору, чтобы нанял постоянный гарнизон. Негоже полагаться только на королевских гвардейцев. – Магистр глянул на Финнора и добавил: – А мы выполнили свое дело и уходим.

            Оба наемника кивнули и принялись стаскивать тела в одну кучу, неподалеку от все еще полыхающего дома. Охотник по-прежнему стоял на месте, держа за поводья лошадей.

– Я видел вспышки, милорды. Это было поистине чудно! До сих пор не верится, что такое могло случиться здесь! Чуть ли не под стенами Нолларда! Об этом еще долго… – начал он.

– Хватит болтовни, охотник! – прервал его лорд Сарлестер. – Сходи за помощью, возьми пятерых людей, и помогите наемникам. Все, что нужно сделать, я им уже сказал.

– Слушаюсь, милорд. – Охотник склонил голову и побежал в сторону поселения, подняв над собой догорающий факел.

            Магистр Калфорн и Финнор запрыгнули в седла и, не обмолвившись ни словом, поскакали обратно в замок. Они также проехали мимо поместья барона и вступили на узкую тропу, где встретили двоих гвардейцев. Финнор выровнялся с лордом Сарлестером, чтобы объяснить свой поступок, но магистр его опередил:

– Никогда больше не подвергай сомнениям мои действия. Я знаю, кто такие служители Бонетара, Дэриона и Болграра. Они опасны даже после смерти! Я сделаю вид, что ничего не произошло, но это больше не должно повториться.

Финнор слегка кивнул, но в темноте лорд Сарлестер не мог заметить его жеста. Впрочем, ему это и не требовалось: он прекрасно знал, о чем думает молодой человек и что им руководило в тот момент, когда он прервал муки некроманта.

– Уверен, ты сейчас был бы не против пропустить пару кружек меда или мокуса в той таверне? – сменив тему, спросил магистр Калфорн.

– Я сегодня впервые убил человека. Нет, сейчас мне хочется отдохнуть, выспаться и подумать…

– Тут не о чем думать. Он все равно бы сдох, с твоей помощью или нет. Ты подарил ему избавление, не более. – Лорд Сарлестер ненадолго задумался, затем продолжил: – Это нелюди. Они давно отдали души во служение запретным знаниям и этим убили сами себя еще раньше.

Финнор, опустив голову, ушел в свои раздумья и попытался прислушаться к словам магистра.

– А ты, лорд Сарлестер, помнишь, как впервые лишил кого-то жизни? – вдруг спросил он.

– Мне было пятнадцать, когда я испепелил дворовую псину. Она меня жутко раздражала, днем она все время лаяла и мешала мне сконцентрироваться. Однажды я ее отвязал и выпустил за стены замка, так она всю ночь пролаяла у ворот, а на следующую ночь я проник в псарню и отвязал ее снова, но на этот раз мы с ней ушли подальше от бойниц башен, и я опробовал на ней свою силу. А если ты имеешь в виду человека, то это случилось сразу после того, как меня приняли в Гильдию Магов. Я был совсем еще юнец, где-то твоего возраста. Нас было трое таких же новичков. Задание было легкое: проверить слухи о появившихся служителях Болглара. Слухи оправдались, и из нас троих тогда выжил только я. Выжил потому, что не дрогнула рука и мой огонь не подвел меня тогда. От них остался один лишь пепел.

Магистр какое-то время глядел на звезды, а затем спросил:

– А твой отец не рассказывал, что было после Изневара?

– Нет, но я слышал об этом…

– О, это были славные деньки! Пока он лежал в лазарете, мы с валиконцами освобождали восточные границы Империи. Гуранги крепко засели в лесах, мы несли большие потери. Я помню тот день. Я исчерпал всю свою ментальную силу, но силы держать меч еще оставались. Но кто-то ухватил меня за плечо тогда. Боги, это был он – Дейвор Фрэйнер! Как только ему стало лучше, он снова погнал коня на восток. Три дня мы с ним осыпали врагов заклинаниями, но шаманы серокожих тоже были сильны. Их защитные чары не давали нам пробиться, но с помощью Дейвора, нам удалось это сделать. Да, были времена…


Следующая часть: http://www.proza.ru/2019/03/16/306

Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2019/03/12/1272


Рецензии