2 глава. Приспичило!

Глава о том, нужно ли противостоять самой себе, когда тебе ну очень... очень...
Приспичило!

Май 2012г, Москва.               

            Артем внимательно смотрел на стеклянную арку, по периметру которой поместили просторный аквариум. Пара-тройка сомов да множество улиток завлекали сюда, в службу знакомств, не вечно спешащих куда-то прохожих, а, собственно, тех, кто решил, наконец, выделить для себя, любимого и неповторимого, немного времени и свернуть с довольно шумной кольцевой дороги на эту тихую улочку, где невозможно было пропустить магическое творение. Почему магическое? Да потому, что как только запустишь божью тварь в уютное для нее местечко, именно для нее и под нее созданное, она сразу же, по своему наитию, начинает вокруг себя все преображать, да так преображать, что те, кто будут находится рядом с ней, таинственным образом тоже начнут преображаться. Это и есть – Магия. Как тополиный пух, она кружит…, кружит спиралью и оседает, заражая пространство своим божественным чудотворным вирусом, круг за кругом, слой за слоем…
            Здесь и сейчас…
            Вьющиеся водоросли вырастали из-под каменистой насыпи и оплетали аквариум изнутри. Из-под скрученных коряг потешные сомики то пикантно шевелили длинными усами, то, извиваясь и играя друг с другом, прикасались к прозрачным стенкам, рекламируя свое пятнистое брюшко. Маленькие улитки, медленно волоча свое тельце по поверхности, даже не осознавали, что усердно трудились, очищая стенки сосуда от грязи и мути. А в самом его центре, среди множества не ограненных цветных камней, в довольно крупной блестящей ракушке, устроено жилище для весьма красивой, знатно откормленной янтарно-золотистой рыбки.
            Привлекательная женщина средних лет, среднего роста, с короткими волосами цвета горького шоколада, поджимая кулачки в карманах льняного брючного костюма, вот уже несколько минут стояла под этой самой аркой и спорила с администратором. Она появилась в тот момент, когда Артем загляделся на свою прожорливую любимицу. Та частенько беспардонно поедала новорожденных рыбешек, которые здесь нередко появлялись на свет. Но не мог же он просто взять и убить ее! Чувство, что скручивало его изнутри, при виде беспощадного поедания детенышей, почему-то притягивало его. Вот и сейчас оно так его поглотило, что он едва не пропустил момент, как его любимая золотая рыбка, быстро работая плавниками, отчаянно надеялась достать до своей жертвы.
            «Сегодня же ночью найду этой рыбе другое жилье! – постановил Артем, разозлившись на свою нерешительность. – Пусть посидит в одиночке!»
            Он, будто шпион, обнаружив так долго скрывавшегося убийцу, разоблачил его и, передав правосудию, назначил справедливый приговор, не взволновав при этом невинную жертву.
                ***
            
            – Так вы хотите замуж или нет?! – уже повысив голос, допрашивал меня психолог.
            Я совсем не собиралась сюда идти, но все же…, оказалась я здесь не случайно. Занесло меня в агентство брачное. Прям вот так – шла с работы и сознательно направилась прямо в агентство и прямо в брачное! Здесь, в Москве, да еще в центре, такого добра, оказывается, предостаточно.
            Скажете: «Вот так приспичило!» Да ничего подобного! Никогда, слышите, никогда я не хотела этого! Я давно желала лишь одного – остаться одной, хоть одно мгновение побыть самой собой! Увидеть себя настоящей! Один раз я видела себя такой, один лишь раз, но даже не смогла попробовать это на вкус! Ни один мужчина не дал мне эту возможность, ни один! А вы, мои дорогие и заботливые, близкие и родные, вы же ни минуты не даете побыть собой! Решение ваших бесконечных проблем утомило мою душу! Накушавшись моего терпения, она устала ловить лишь мгновения! Уже давно подоспело явить Настоящее! Здесь и сейчас я должна, наконец, раскрыть свои карты! Ведь я самая что ни на есть женщина! Женщина-ЖеЗЛ, как привыкаю я себя называть, и это не тот магический жезл с волшебной чародейной силой, нет, и не атрибут светской верховной власти и даже не символ духовного водительства!
            Все очень даже просто: Женщина Зрелых Лет по имени Елена, и я… не террорист! Хороший фильм, смотрели? Но, не пугайтесь, это не моя история. Просто всегда хотелось присоединиться к герою фильма и произнести эту сногсшибательную фразу! Моя басня про лень, про бабу Лень, и да, она очень ленива! Но лень моя не простая, лень моя… золотая. Я не вынашиваю золотые яйца, к всеобщему сожалению (эта сказка ну уж совсем известная), мне лень поднимать голову выше, чем перед собой, не то что яйца вынашивать, хотя… постойте, в принципе, именно это я последнее время и делаю, но это в принципе, а в частности…
            Здесь и сейчас…
            Мне сорок девять, семь космических циклов прожила! А как вещает нам жизнь: “Семь раз отмерь, один отрежь!” Вот я и режу, как раз вовремя, дотерпела! Донесла лень до нужной точки и до нужной кондиции! И до какой! Бабушкой аж четырежды стала, и до сей поры из кожи вон лезла, чтобы все почитали мою ленивость!
            Был у меня в жизни наглядный случай, в офисе, на работе. Повесила я календарь на стену, прямо-таки напротив себя. Да так удобно повесила, что даже не надо было зрачками водить, все прямо перед тобой: садишься в мягкое кресло и сразу видишь, какое сегодня число, подошел ли срок налоги важные платить или другие там заморочки нашей сугубо почтенной всеохватывающей налоговой службы. Повесила и… успокоилась. На второй день… прибываю на работу, как всегда к полудню, сажусь на свое законное место, быстренько глазками карими на календарь, с надеждой “еще не поздно”, а там… не то что зрачки, веки пришлось поднять да так, что и брови округлились! Батюшки, думаю, кто ж здесь беспорядок-то поселил, да с такой ювелирностью, да с таким четким наведением: сдвинул мною и под меня настроенный баланс?! Оказалось – директор наш! В коем веке пришел…, наследил…, уселся где-то там, сбоку, и вдруг приспичило ему нарушить всю систему моего времяпрепровождения в этом нескрываемо потрепанном заведении. Зачем, спрашиваю, сотворили такое? У меня, говорю, совершенно нет на это времени!
            «Это на что на это?» – не понял глава увядания.
            «Да на поднятие головы,» – ответила я, практически лишая его рассудка.
            «Ну, и ленивая же ты!» – изрекла подставная голова патрона, обалдев от подобного оживления Лени.
            А зачем, спрашивается, затрачивать время и силы на поднятие головы, когда все можно устроить так, чтобы видеть то, что тебе нужно прямо перед собой. Ведь, в принципе, все самое лучшее всегда находится перед тобой, но это в принципе… а в частности…
            Как все устроить? Как настроить свою жизнь, что нужно для того, чтобы ты мог всегда смотреть прямо перед собой? Вот в чем вопрос и в чем моя задача! Вот в чем надо бы разобраться! Может именно здесь я смогу иметь значение?!
            Я всегда экономила время, экономила силы… Я… готовилась!
            Я не лежала на печи, как Иванушка-дурачок из сказки, нет, и не ждала того, кто принесет мне честь и славу прямо на блюдечке, да прямо к печи! Я всегда была в поиске, вынюхивала, выискивала то, что было бы мне по нраву, чтобы прям, ну на всю прям жизнь! Но обычно, за что не бралась, я или бросала, не видя себя в таком качестве, или сама матушка-Жизнь вышибала меня из седла, довольно-таки ясно давая понять, что это не мое дело.
            Ну вот, казалось бы, спорт – самое доступное и полезное увлечение. Что для этого нужно? Сила воли, терпение и страсть, а этого добра у меня всегда было предостаточно. Но почему-то каждый раз, когда я входила на подступы к спортивной славе, я скоропостижно соскальзывала с них. Мое желание освоить хоть какой-то вид спорта всегда терпело фиаско.
            Как-то катал меня папка на велосипеде, когда я была еще совсем крохой, усадил впереди себя и наказал крепко держаться за руль. Я тогда была еще послушной девочкой и сделала, как он велел. Не знаю, что побудило, какая причина вписала моего тогда еще молодого папочку прямо в дерево, да так, что мои крохотные пальчики оказались преградой между стволом дерева и ручками руля велосипеда? Боль, ужас, кровь и полностью сорванный ноготок на безымянном пальчике по сей день не дают мне полностью расслабиться и покорить просторы Вселенной, сидя на велосипеде.
            Или возьмем лыжный спорт… В вязаном, своими руками, белоснежном свитере, с лыжами на ногах вместо высоких кожаных сапожек, на сборах я всегда приходила последней, но, зная об этом, меня все равно брали в команду. Спросите: “Зачем?” Вот и я им всегда твердила: “Зачем?!” А без тебя, говорят, нас вообще снимут, по численности не пройдем, признавались они. Вот и приходилось вносить эту лепту.
            Дальше. Катание… Фигурное! Любимый вид спорта моей семьи. Всем семейством мы болели за наших спортсменов, устраиваясь поудобнее на диване перед экраном телевизора и каждый раз пряча глаза в тот момент, когда волновались за своих: “А вдруг упадет?!” Собралась как-то и я покорить этот вид спорта. Вышла на лед, покаталась пару кругов… Ничего… вроде, качусь, на ногах держусь – уже хорошо! И такая вдруг уверенность во мне завязалась, что мне сразу захотелось пируэтик закрутить. Закрутила… завернула… одну ногу на другую и-и-и… острием конька да прямо по ноженьке своей стройненькой и запулила! Очнулась… гипс, открытый перелом! Четыре месяца с гипсом выпендривалась! До выпендривалась!
            А танцы! Месяц ходила в кружок, выучила вальс, решила, наверное, что теперь не упаду в грязь лицом, если что, ну и станцевала на дискотеке, да так, что менты наши внимательные под рученьки тонкие меня подхватили, да перед всей школой вывели, представив не то пьяницей заядлой, не то наркоманкой неопытной. Кто ж сейчас разберет? А я ведь тогда совершенно трезвая была! Как перышко легкое, отдалась влекущему танцу и все кружила, кружила … да так, что душа моя готова была взлететь, и так высоко, как только возможно было в восьмом-то классе. Крылья распустила, вверх потянулась, и…
            «Нет, это уже слишком!» – твердая рука и властный голос – эта сплоченная парочка силой пригвоздила меня обратно, к стене.
            Как под гипнозом, я замерла на месте и молча слушала, как до моего сознания настойчиво доносил слова истины праведный страж порядка. В мой душевный полет вмешался Закон и жирными чернилами поставил на свой, пристальный, учет. И оставила я этот удивительный и разнообразный вид развития гибкости и творчества, раскрывая крылья только тогда, когда меня никто не видит.
            Еще я любила рисовать – была редколлегией в классе, создавала школьные плакаты, газеты. Особенно нравилось мне игрушки новогодние разбивать, на мелкие кусочки расщеплять и, следом, каждый махонький кусочек на то место приклеивать, что мне самой видится. Завлекало надолго! Жалко вот только, что Новый год лишь раз в году бывает.
            По устным предметам выходила на хорошую оценку только благодаря оформлению тетрадей, но, чтобы в школу художеств записаться, а она одна хорошая была в нашем городишке подмосковном (через весь город надо было проехать!), так и не собралась: то ли лень на своем настояла, то ли времени не хватало. А вот в скакалки прыгать, в вышибалы играть, где меня полдня не могли выбить из центра, на это и время всегда было, и лень тотчас покидала, и не было равных мне среди многих. В таких играх я была шустра, энергична и никогда не уставала. Но на этом счастье разве построишь?
            Пыталась бегом заняться, каждое утро по режиму бегала! Так уже через месяц – воспаление ахиллова сухожилия на левой ноге. Пришлось остановиться. Потерпела, полечилась, продолжила бежать к победе – на другой ноге все повторилось, как в отражении.
            Тонула пару раз, но кто-то…зачем-то… всегда вытаскивал меня обратно. Решила в бассейн походить, чтоб плавать научили… Научили! Я тогда в школу еще ходила. Повели наш класс в бассейн, группу по плаванию тогда набирали, и я с радостной мыслью: “Наконец-то меня кто-то к чему-то приучит”, вместе со всеми, пустилась в путь.
            «Плавать-то умеешь?» – спросил меня тренер, когда подошла моя очередь.
            «Нет,» – честно призналась я.
            «Совсем?»
            «Совсем.»
            «Ну-у-у, – протянул ленивый тренер, – тогда приходи, когда научишься.»
            Вот и все! Вот и весь сказ. Хорошие учителя, отличные тренеры!
            А я так хотела, чтобы меня так прям всю захватило с головой и не отпускало! Чтоб сердце и душу так вывернуло наизнанку! Чтоб прям ну такое это было бы нужное и полезное! Чтобы так охватило всех и вся! Чтоб прям сонных пробудило, слепцам – дымку промыло, тугоухим – уши прочистило… да чтоб… Батюшки! Вот меня понесло! Вот затянуло… Неужели опять не в ту сторону?! Может, снова замолчать… на пару космических лет?
            Нетушки!
            Здесь и сейчас…
            Баба Лень продолжит извергать свою историю, она не будет повторять своих ошибок!
            Всю свою жизнь я готовилась к чему-то важному, более важному, чем то, что происходило на сей момент. Я никогда не влезала ни в какие жизненные системы на все сто: родители, учеба, мужчины, дети, работа, ни во что! Выбирала что-то среднее… между… находила золотую середину и жила очень даже ничего: не отлично, не плохо, в общем – хорошо: с средней ответственностью и с половинкой души. Вторая половинка ожидала часа, когда другая половинка освободится, но… именно она, вторая половинка, и была все время в поиске. Подбирала то, что нам обеим полюбится, и уже вместе, в унисон, мы заживем в уникальной и неповторимой реальности.
            У меня две взрослые дочери, они рожают мне внуков, будто соревнуются между собой. Недавно в голос мне объявили:
            «Мама, нам не нужна твоя помощь, занимайся собой, мы все сделаем сами, мы этого очень хотим!»
            А что я хотела услышать? Я сама их так воспитала, и это – второй раз, когда меня культурно отшили. Первый случился еще тогда, когда я с усердием включилась в образ заботливой мамы.
            «Мама, все, я уже выросла! Не надо больше меня целовать!» – объявила тогда младшая дочь, когда я укладывала ее ко сну. Не помню, сколько ей было лет, может, девять-десять, но, очевидно, это был момент ее взросления.
            С самого раннего детства я каждый раз, перед сном, клала свою руку ей на спину и не убирала до тех пор, пока она, уткнувшись щекой в подушку, не засыпала сладким сном. Обычно это происходило буквально сразу. Когда дочь немного подросла, я уже не гладила ей спинку, а целовала: в щечки, в губки, в носик…
            «А ручку? А лобик? А…» – повторяла она и все подставляла и подставляла мне свое нежное тельце.
            А в тот вечер… от такого признания меня словно током ударило! Как будто моя дочурка сообщила мне о том, что больше не нуждается в моей любви.
            «Что же мне теперь делать?!» – пораженно думала я, укладываясь в свою освобожденную от брака постель. Мой бывший муж в это время, утопив свою душу в такой чистой и беззаботной таре, как бутылка водки, уже давно похрапывал под крылом своей заботливой и терпеливой мамы.
            Так что же мне было делать?! Как можно передать любовь детям, если им вдруг становятся не нужны прикосновения теплых материнских рук, ее нежный поцелуй? Что нужно сделать, чтобы твою любовь заметили и приняли?
            Я рано стала мамой, аж в восемнадцать, но даже тогда нуждалась в заботе отца и нежности матери. Да даже сейчас, через тридцать лет, мне это нужно! И где эта грань, как увидеть то, что ты уже готов, готов самостоятельно идти по жизни, не нуждаясь в любви своих близких? И разве такое возможно – не нуждаться в любви?
            Когда дочери в один голос мне пропели: «Мама, мы сами справимся, а ты давай, занимайся собой!», –я воспротивилась… в начале…
            «Как же так?! Вы что, хотите лишить меня предназначенной мне роли?! Я же обязана быть классической бабушкой!»
            Но, если честно, не очень-то мне хотелось выпускать в свет классику, тем более что я не особо ее и любила в чистом виде. Хочется удивить детишек чем-то новым, неизведанным, невиданным. Я согласна, в основе вкушать лучше классику, но пусть она будет гарниром, а главным ингредиентом ведь может быть блюз – легкий, теплый, душевный блюз, без каких-либо излишеств, заправленный гармоничным сплетением специй и приправ: сладкий джаз и острота дедушки рока здесь будут весьма кстати! Вот это будет Бабушка с большой буквы! Вот когда я смогу смотреть прямо перед собой! Вот где мне надо бы постараться и что-то такое скумекать, чтобы ассорти это в одном блюде уместить, красоту навести и подарить своим любимым. Но при этом, и это - самое главное, чтобы оно… понра-авилось!
            Но чем внучат удивить-то можно? Да чтобы их удивить, надо же как-то самой поспевать за их развитием! Даже не так: быть на шаг впереди, чтобы найти новое для них, а не для себя! Для меня… да мне пальцем перед носом пошевели, я уже счастлива.
            Так вот, возникает вопрос и вопрос на засыпку: «Как это сделать?! Как оказаться впереди молодых, если ты сам давно уже отстал от неимоверно быстрого, сверхскоростного развития человечества?! Да и разве такое возможно на восьмом-то космическом цикле?!»  Вот о чем надо подумать!
            Да в конце концов! Мне дали добро заняться собой, и я не упущу такую возможность! Потом посмотрим, какая карта куда ляжет и что мне с этим надо будет поделать.
            «УРА!» – обе половинки стали свободны и…
            «Тебе надо выйти замуж!» – сразу подхватили все вокруг, как только почуяли мою свободу. Как будто, кроме замужества, больше и дел в мире нет.
            «Тебе нужен мужчина! Тебе нужен секс! Одной нельзя – вредно для здоровья», – и все такое. Ну просто достали все вокруг!
            «Неужели и я их так достала?!» – спросила я саму себя и мне вдруг стало интересно, захотела я вдруг узнать: действительно ли мне нужен рядом мужчина, как все говорят, или это от меня таким образом хотят отделаться все мои товарищи, родные и близкие? Неужели решились, наконец, сами решать свои проблемы?!
            Как почетный знаменосец, я молча шла и с гордостью несла свой манифест, который однажды… чудесным образом… стал неотъемлемой частью меня самой.
            «Я шла по знакам, – повторяла я снова и снова, – и вот... Я здесь…»


Рецензии