Нора

Нора

Сашико  Кокошик

  Первое чувство тревоги Нора испытала, когда услышала легкий запах дыма. Тревога усилилась, когда она услышала, где-то далеко,  треск горящего камыша.

   Кто-нибудь видели как горит камыш? Нет? Лучше это не видеть. Это одновременно жуткое и захватывающее зрелище. Даже если камыш горит за городом, и этого  никто не видит и не слышит, городские жители ощутят этот процесс, по  падающим с неба длинным,  черным, сгоревшим листьям, которые могут высоко кружить,   за несколько десятков километров от пожара. Процесс сгорания камыша, сопровождается черным как от горящей резины дымом и необычным звуком, словно тысячи душ грешников, начали выть и стонать  в преисподней, одновременно. Кроме того, учитывая пустотелый с перегородками как у бамбука стебель,  нагреваясь, каждая его часть начинает разрываться, издавая звук,  выпущенного под напором воздуха или хлопка. При этом, температура поднимается до неимоверных величин, и все, что находится на пути горения или рядом, мгновенно превращается в жар. Как правило, после таких пожаров,  картина выглядит удручающе, тысячи квадратных метров  черного, без признаков жизни, мертвого пепла...

 Когда же Нора ощутила усиливающее с каждой минутой и приближающееся все ближе и ближе  тепло, она поняла, что встреча с огнем неизбежна. С ужасом, она посмотрела на  прижавшихся к ней и мирно спящих маленьких детей, которые свернувшись клубочками, даже не подозревали о надвигающейся смертельной  опасности.

 Нора была уже не молода, и  приобретенный жизненный опыт,  подсказывал ей, что огонь, является  самым  страшным из всех природных стихий. Она уже начала представлять, как надвигающийся огонь, охватывает пламенем ее не большое,  теплое  жилище,  которое они так старательно  строили вместе с мужем, насыщая его уютом и  любовью. А сейчас,  она   была  одинока и бессильна. Ее муж погиб, когда дети только родились, защищая свою семью от не прошенных  хищных «гостей», но силы были не равные, и теперь,  все бремя содержания  и воспитания детей,  было только на Норе. А детей у Норы было  пятеро.

  По человеческим меркам,  Нора была мать - героиня,  но она была не человеком,  а обычной дворовой собакой.

  Из рассказов своей матери Розы, она помнила, что та, когда-то,  жила в большом хозяйском дворе, который преданно охраняла, за что получала усиленный деревенский паек и была счастлива, наслаждаясь  своей скромной,  собачьей жизнью. У нее был свой большой,  деревянный дом, на дне которого был насыпан толстый слой  соломы, от чего  было тепло, мягко  и радостно.

 Но, время шло, она старела, и когда хозяева  начали продавать свой дом, и  перебираться в город, а у Розы появилось очередное  потомство, включая Нору,  их всех,  погрузили в багажник «Москвича» и завезли далеко от дома, в одну из дальних колхозных бригад, в которой когда-то работала  кухаркой ее хозяйка.

    Как ни странно, но почему-то, всех братьев Норы, колхозники разобрали  по своим домам, так  она осталась одна, вместе со своей  престарелой матерью.   Утрами, мать часто бегала к речке, в заросли густых камышей, которые были недалеко от их нового места жительства, и возвращалась с вкусной свежей рыбой в зубах, ведь она так нравилась  Норе.

 Но, однажды, ее мать   не вернулась. Напрасно Нора ждала ее целых два дня, скулила ночами, выглядывала, поднимаясь на задние лапы, пристально всматриваясь в сторону реки, ее нигде не было, она пропала навсегда...

  Огонь стремительно приближался и надо было,  как можно скорее,  спасать детей. Схватив зубами за загривок  самого маленького щенка, Нора что было сил бросилась выносить его из зоны надвигающейся огненной  стихии. Ничего не понимая, щенок открыл мутные детские глаза и зевнув,  с интересом начал смотреть  на мелькающие со всех сторон заросли сухого камыша.  Выскочив на вспаханное поле, Нора быстро добежала до растущего вдалеке от зарослей одинокого дерева, бережно уложила щенка и помчалась обратно.

  Когда она вернулась к детям, они  уже проснулись и жалобно скулили не понимая, что происходит. Схватив своего  второго ребенка, Нора помчалась к заветному дереву, уже отчетливо слыша, приближающийся  огненный шум и треск. Острый камыш царапал ее бока и морду, но она совсем не  чувствовала боли,  в это время ее главной  целью  было спасение   детей.

 Вернувшись снова, Нора поняла, что огонь неумолимо движется к ним и у нее остаются считанные минуты. Не долго думая, Нора попыталась схватить зубами сразу двух щенков, но ей это не удалось, они подумали, что мать с ними играет и начали ложиться на спины, поднимая вверх лапки.   Грозно зарычав, Нора быстро подняла их, и схватив зубами одновременно, одного  за спину второго за ухо, помчалась обратно. Дети жалобно плакали, особенно тот, кто держался на собственном ухе, но Нора не обращала на это никакого внимания. Не добегая до  дерева,  что бы выиграть время, она бросила детей на вспаханную, мягкую  землю и помчалась за последним ребенком.

   Быстро вернувшись к заветному месту, она увидела его охваченным огнем. Зловещее шипение и свист горящего камыша навевал ужас, но Нора думала только о своем ребенке. Где он?

 Она начало громко лаять, пытаясь перелаять шум стихии и привлечь  внимание щенка. Место где, когда-то было их теплое,  собачье жилище, полыхало ярким огнем, с черным как сажа дымом. Разлетающийся во все стороны жар и искры, обжигали шерсть Норы, лапы были в ожогах, хвост издавал запах обгоревших волос, но она из последних сил пыталась найти своего ребенка..

   И вдруг, в нескольких метрах от их прежнего жилища, Нора услышала тихий  родной вой, который заглушал треск разгоревшегося  камыша. Не раздумывая,  она бросилась на звук, в охваченные  дымом густые заросли, где беззащитно и жалобно скулил ее ребенок. Не обращая никакого внимания на страшное,  огненное пламя, не думая об опасности, Нора бросилась к щенку, схватила его зубами и начало выносить из огня...

   Маленькая  Нора лежала,  прижавшись к своей матери Розе. Ей было тепло и уютно. Слой мягкой сухой соломы создавал дополнительный комфорт и даже блаженство. Нора была счастлива. Что можно пожелать еще, когда рядом любимая мать, молоко и тихо сопящие такие же маленькие как она,   родные братья. Еще большее удовольствие Нора ощутила, когда мать начала лизать ее ухо и лапы.  Было приятно, щекотно и непередаваемо хорошо...

   Открыв глаза, Нора вздрогнула. Она лежала на земле, под  деревом, а все ее пятеро щенков, спасая мать, зализывали ожоги и кровавые раны на ее обгоревшем израненном теле....

март 2019 г.


Рецензии