Сон в начале тумана

Хоть какая-то смена обстановки, подумала я, после предложения подруги съездить на выходные в деревню.

Лена с мужем совсем недавно приобрели там дом и теперь всячески его обустраивали.

Всего час езды от города и мы оказались в цветущем лоне природы, окутанном тишиной.

Груз неразрешенных проблем и переживаний скатился с плеч под мирное потрескивание дров в костре и далекое квакание лягушек.

-Знаешь? Местные говорят, что здесь есть проклятый дом. В нем уже давно никто не живет и заходить туда они побаиваются. Якобы зайдёшь, увидишь и готов! Крыша уехала...

-А, что увидишь то?

Лена пожала плечами.
-Не верю я в это все. Обычные деревенские байки.

-Давай сходим!? Раз не веришь, так и бояться нечего.

-Что, сейчас? Посмотри какой туман поднимается. Жутковато, честно говоря.

-Да ладно, прорвёмся! Включай фонарик...

До дома добрались достаточно быстро. Почти всю дорогу нас сопровождал рыжий пёс, дружелюбно вертящий хвостом и путающийся под ногами. Отстал он только за пару метров от дома и застыл на месте.

-Вот видишь!,- начала было Лена. И он туда же. Это точно знак и нечего нам тут делать.

-Лен, в своём желании родить ребёнка я и так достигла сумасшествия. Поверь, стать более ненормальной мне уже не страшно. Идём?

-Иди одна.

Захожу.
Дом как дом, только ужасно старый. Полы скрипят. Пыль, как снежинки, клубится в густом тумане. Разбитые стекла, доски.
 В углу под бревенчатым потолком висит люлька.
-И здесь мерещится своё. Господи, когда ж я успокоюсь!

-Мамочка...

Жуткий страх мурашками парализует движения. Становится тяжело дышать. Пытаюсь позвать подругу, но не могу.
Детские ручки обнимают меня все крепче.
Темноволосая девочка лет десяти- одиннадцати.

Единственное, что получается, это закрыть свои глаза и погладить её по голове.

-Я ждала тебя, мамочка..

Открываю глаза. Ни девочки, ни люльки...

-Наконец-то! Я звала тебя, а ты не отзывалась, -с волнением встретила меня подруга. Что там?

-Помнишь, мою замершую беременность в 2002? Есть мир, где мой ребёнок родился и там мы вместе...

-И эта готова!,-Лена достала телефон. Саш, вызывай скорую...
Какая скорая, Лен? Ты о чем?  Это по прежнему я, и ничего не изменилось!

-Тогда скажи, что мы делали 15 августа 99?- выпалила она.

-Ты про труп того мужика?

Подруга икнула и округлила глаза.

-Да, шучу я. Гуляли на твоей свадьбе. И кто-то кричал на весь зал, что...

-Ой, не продолжай! - Ленка расслабилась и положила мне руку на плечо. Пошли домой, горе мое! Там Сашка, наверное, с ума сходит. И очень хочется спать.

Не смотря на все пережитое за день, уснула я практически сразу. Просто закрыла глаза, и все. А открыла, когда сквозь окна веранды мой нос стал щекотать навязчивый солнечный луч. Я вышла во двор и радостно потянулась. Кто-то кашлянул.

-Здорова, красавица! Ты чтоль с фонарем по дому Петьки агронома шастала давича?

-Здравствуйте, дедушка. Я. А вы знаете чей это дом? Может расскажете, а то столько слухов ходит?

-А, чаво не рассказать, расскажу. Да ты станешь слушать то, история темная?

Я затрясла головой и уселась на порожек.

-В 51 году прислали к нам в деревню агронома. Это сейчас из города бегут, а тогда и к нам молодые специалисты приезжали.
Деревня то горелая наша. Только - только после войны мы её восстановили.
 Сладили ему хатку. Вот он в него и въехал с семьей:
Женой Полиной, на сносях уж почти баба была, да двумя ребятишками маленькими: Олькой, да Колькой.
И месяца не пожили. Как наши бабы шушукаться начали, что странная Полина очень.
А тут, как на зло, вызвали Петра в город.
Вот он меня и попросил по соседки захаживать, да помогать, если что.

Утром ребятишки на двор выбежали. Я воды из колодца натаскал. Захожу в хату, а Полина на лавке возле печки сидит в одной рубахе. Волосы растрепанные . Смотрит в одну точку. И будто шепчет что-то.

-Хозяйка,- говорю: Может ещё чем подсобить?
А она только глаза повернула, исподлобья смотрит зло. И говорит: 3,6,7,8. Распустила девка косы,- да как засмеётся. Что, Иван, холодно тебе? Вот и мне холодно.

Смотрю, а у неё руки синие и губы синеть стали. Выбежал я за дровами. Вернулся. А она и одета, и причёсана. Улыбается. Баба, как баба. Сложил я дрова на грубку и деру.

К вечеру и думать почти забыл. Но слышу уж очень пёс воет соседский. Был у них такой рыжий. Добрый, и гавкнуть лишний раз не гавкал. А тут воет.
Вроде плач детский послышался.

Подхожу ко двору, тишина.

Ветер только поднялся, ставни колышет со скрипом, да туман сильный.

Шаг в сторону сделал. Опять кто-то плачет. И как будто дверь приоткрылась.

Я к двери, а открыть не могу. Всю силу приложил. Никак. А плач из дома детский все сильнее.

Пока по темноте за мужиками сбегал, пока добудился. Вернулись, а дверь открыта. И пёс около сидит, как вкопанный.

Вошли в хату и дар речи потеряли.
Полина на лавке со вспоротым животом. Кровища кругом. И подпол приоткрыт. А там... Дети убиенные: Олька с Колькой, да младенец.

Это уж мы потом от стариков узнали, что давно, до войны ещё, была на этом месте усадьба. И жила в ней барыня душегубка. У провинившихся девок детей отбирала и подпол сажала, пока те плакать не переставали. Совсем.

Вот её люди и наказали, так же усадили раздетую. Там она умом совсем и тронулась. И все говорят, кричала: 3,6,7,8 Распустила девка косы. 5,4,18 в колыбели не дождаться... Пока насмерть не замёрзла.

Вот с той поры хата пустой и стоит.
И все, кто заходил в неё, разум теряли.

Я молчала. Молчала и вышедшая на крыльцо Лена.

-Эй, с тобой точно все в порядке?- спросила меня подруга, когда дед Ваня ушёл.

-Я все думаю, Лен, а куда пёс подевался?
И тогда и вчера вечером.
-Какой пёс?
-Рыжий, который нас с тобой до дома провожал.
-Саш, вызывай скорую. И эта готова!

-Какая скорая, Лен? Ты о чем?  Это по прежнему я, и ничего не изменилось!

-Тогда скажи, что мы делали 15 августа 99?

***
Так и молчит. Есть отказывается!- и взгляд молодого санитара устремился к доктору. Жалко её, молодая совсем. Денис Валерьевич, родственники то у неё не объявились ещё?

-Со вчерашнего утра никого. Будем ждать, Андрей Сергеевич, будем ждать.

-А что милиция? Есть какие-то сведения?

-Они ищут. Сегодня звонил опер. Личность установить пока не удалось. А узнать что-то от самой личности,- доктор развёл руками. Ну, ты же видишь в каком она состоянии.

Главврач психиатрической больницы открыл личное дело и добавил запись.
Неконтактна.
Ему никак не давала покоя эта странная история.

-Что же ты делала в этот час на этом заброшенном мосту и как туда попала?-произнёс он растерянно.

Мысли так и крутились в голове. В очередной раз Денис развернул ксерокопии  блокнота, найденного в её сумочке, и перечитал...

15 августа 1999.
Какое чудесное утро.
Моя Леночка выходит замуж. Как я за неё рада.
Главное от волнения не забыть слова.
Уж очень я не люблю публичные выступления.
Так, спокойно,девочка! Ты справишься.
Через час парикмахерская, оттуда сразу в ЗАГС. И пусть это будет самый счастливый день...

Мгновение, и лист перевёрнут.

15 августа 1999.
Странное ощущение пустоты. Мне так страшно. Но сегодня лучший день в жизни моей Леночки. Главное слова от волнения не забыть. Ещё б так голова не болела. И не ныло тело. Соберись, девочка! И пусть это будет самый счастливый день.

Движение пальцев.

15 августа 1999.
Очень хочется пить. Болит все тело. Надо собираться. Свадьба у моей Леночки. Через час все начнётся, главное слова не забыть от волнения...

-Практически никакой динамики. Что же с тобой случилось? 62 записи с нового листа. Все датированы пятнадцатым августа,-Денис Валерьевич перелистнул последнюю страницу.

15 августа 1999
Какой он забавный, этот рыжий пёс. Все утро лижет мою щеку. Странно, но когда он так делает, голова болит меньше. Сейчас соберусь и в Загс. Моя Леночка выходит замуж. Пусть это будет самый счастливый день.

-Денис, опер звонит. Соединяю?

-Нашли?

-Нашли. Девушка пропала три месяца назад в соседнем районе. Соседка видела, как она садилась в Такси...

-На свадьбе её не было, я правильно понимаю?
Серые стены, длинные коридоры и ноющая тишина.

Ни СИЗО, ни даже тюрьмы никогда не производили такого унылого впечатления на уже немолодого следователя.
Какая-то непомерная тоска и ощущение чужой боли и страданий.

Быстрыми шагами, прокручивая в голове такие же серые, как и стены психиатрической лечебницы, мысли, он поднялся на третий этаж.

-Денис Валерьевич, позволите? Я Владимир Иванович. Мы договаривались.

-Входите, я вас жду. Звонил ваш помощник, или как там это у вас принято называть. Я так понимаю, у вас ко мне возникли вопросы. Что бы вы хотели узнать?

-Что скажете, доктор, в каком расположении ваша подопечная сегодня? В состоянии ли она,- следователь замялся. Ну, вы понимаете.
Показания потерпевшей немаловажный этап следствия.
А тут, увы и ах...

-Я поэтому и согласился на разговор так экстренно. Не стану загружать вас ненужной информацией. Просто попытайтесь понять.
 Мне нужно точно знать, что произошло, чтобы предположить. Заметьте, только предположить, как среагирует  её сознание на те или иные ваши действия и вопросы. И хоть, мы и пытаемся разобраться в случившемся сообща.  Моя задача, все же, состоит в том, чтобы вернуть её к нормальной жизни и увести подальше от того, что привело молодую девушку к такому печальному состоянию. Вы же, так или иначе, не сможете не возвратить мою пациентку к корню ее нынешних проблем.

-Я вас прекрасно понимаю. Вы ещё молоды, и, наверное, зря считаете меня бездушным солдафоном. У меня дочь примерно ее возраста. А за Анну и побеспокоиться кроме нас с вами некому.

-Так ее зовут Анна?

-Ефимова Анна Владимировна. Восьмидесятого года рождения,- по привычке чеканя слова, выпалил следователь.
 Уроженка Орла. Воспитывалась в детском доме. Ныне студентка нашего Политеха. Отличница. Не состояла, не привлекалась. Отзывы исключительно положительные.
Получила однокомнатную квартиру от государства год назад, там и проживала. Аморального образа жизни не вела, что подтверждается показаниями соседей и бабулек- лавочниц.

На этом слове Денис хихикнул: Ну, естественно, как же без показаний центрального ИнформБюро! Простите, пожалуйста, продолжайте.

-Ну, так вот, 15 августа нынешнего года, указанная особа вышла из дома, и по словам близкой подруги должна была приехать в парикмахерскую, а уж потом, вместе с ней в ЗАГС...

-Подругу действительно зовут Елена?

-Да, все верно. Я вижу, вы успели изучить записи в дневнике. Елена, ныне Смирнова. Именно она и забила тревогу, когда они так и не встретились.
И вот два дня назад искомая девушка оказалась у вас.

-Я слышал, что она шла вдоль какого-то заброшенного моста в одной рубашке. Босая. И все, что было при ней это старая сумочка?

-Мост около старой объездной. По ней только мусоровозы и ездят к свалке. И ее счастье, что водитель одного из них не проехал мимо...

-Да уж! Точно счастье. Но, не ходила же она все эти три месяца по лесам и пустынным трассам? Тем более , что в медицинском заключении явно сказано, что девушка подвергалась регулярному физическому насилию.

-В том то и дело. С этим я к вам и пришёл...

-Не томите!

-Неподалёку от моста, чуть глубже в лесу, нашими оперативниками был обнаружен дом. И знаете, что интересно. Нам бы его ни за что не отыскать, если бы не собака.

-Рыжий пёс?

-Именно. Он то и привёл опергруппу на место. Так скулил и тянул в сторону, что невозможно было не проверить. Личные женские вещи, которые мы там нашли, уже опознала та самая Елена.

-Значит Анне удалось сбежать. Но как она туда попала и кто ее там держал?

-Веревка у изголовья кровати перегрызана...
-Собака?
-Точно. Наши ребята остались дежурить там. Будем надеяться, что тот кто это сделал с ней...

У следователя зазвонил мобильник.

-Объявится в ближайшее время. Простите,-следователь сделал жест рукой.
Отлично! Вот как? Ну, ну! Шеремет Николай Петрович?! Какого года Рождения? Что говорит? Понятно. Работайте. Это точно он! Голову даю на отсечение.

-Поймали?-спросил доктор с воодушевлением и интересом.
-Поймали. И знаете что, похоже я понимаю кто это.

-Вы серьезно?

-Абсолютно! Вы наверное, не слышали. Была у нас громкая история в начале 50-х. В одной из деревень Орловского района жена агронома покончила с собой, а детей бросила в погреб. Новорождённого и десятилетнюю дочь спасти не удалось, а вот пятилетний сын чудесным образом остался жив. Так вот, наш задержанный полный тезка того мальчугана. Совпадает все. Даже год рождения.

-Кошмар какой... Так он признался в том, что издевался над Анной?

-Он клянётся, что никакую девушку в своём доме не держал.

-Наш пациент?

-К гадалке не ходи. Он просто уверен, что последнее время там жила его мать. Он даже собаку ей завёл рыжую. Как в детстве.
А она его так и не пожалела. Могу только представить, что там было.
Ну так что, попробуем поговорить с Анной?

-Очень аккуратно и только в моем присутствии.

***
-Что скажете, Денис Валерьевич, она действительно не помнит этих трёх месяцев?

-Не хочет помнить! Психика человека такова, что мы в состоянии блокировать неприятные события и даже, прибывая в ужасной действительности, жить в той, которая не так страшна.

-Этим она и занимается? Поэтому все записи в дневнике от 15 августа?

-Вы меня абсолютно верно поняли. Все это время она жила началом того дня, чтобы отключиться от всего происходящего с ней ужаса.

Доктор замешкался...

-Вы же видели и все слышали сами. Да! Растеряна, но вполне адекватна. И если сознание исключает эти месяцы, чтобы вернуть Анну к жизни, клянусь Богом, я ей помогу.

-Я вижу, она вам очень нравится.
-Не то слово.
-Тогда и я к вашим услугам. Нужна будет помощь, обращайтесь. Создать для всех новую историю мы в состоянии, только , чур, я вам этого не говорил.

-У нас есть ещё пара месяцев. И, Владимир Иванович, спасибо.

***
-Лен! Наконец-то! Я так соскучилась.
-Анют, ну все уже. Ты дома. Живая и здоровая, а это главное.

-И все равно я не понимаю. Села в такси и провал...
-Денис же все объяснил!
-Да знаю я. Такси, авария, больница и частичная потеря памяти.

-Ну и хватит с тебя уже. Лучше расскажи, как в кино сходили? Было что?
-Эй! Просто сходили в кино. Отметили мою выписку. И , вообще, я это сделала из уважения. Он мой доктор, я его пациент!

-Ой, ли! Ты посмотри, как он на тебя смотрит. Что-то не со всеми своими пациентками он так возится и в кино водит.
А это! - Лена указала на цветы. Тоже часть лечения?

И тут же осеклась. Скрывать правду было сложно. Но раз так нужно, значит она сделает все. И будет молчать. Тем более, Денис ей понравился и сомнений его чувства не вызывали.

А когда через несколько месяцев Аня и Денис пригласили ее на свадьбу, Лена и вовсе успокоилась.

Со временем события пятнадцатилетней давности отступили и практически стёрлись из памяти.

***
-Саш, ну правда классное местечко? И домик такой уютный. Какие-то двадцать минут, и ты уже на свободе. Ну, давай купим! Соглашайся! Дети воздухом подышат. Аньку с Денисом будем брать. Там и речка рядом. Рыбачить будете.

-Да согласен я. Согласен!- Сашка заулыбался. Мне и самому очень понравилось. А вечероми костерок. Ммм.

-И шашлычок под коньячок,- Лена довольно запела.

Уже через неделю довольная подруга щебетала в телефон, какое это чудесное место и, вообще, семья ее близких друзей просто обязана разделить их с Сашкой радость.

-Ленчик, Денис дежурит на выходных. Давай в следующий раз?

Но подруга и слышать ничего не хотела. Анне ничего не оставалось делать, как согласиться. В любом случае это лучше, чем слушать потом целый месяц Ленкины укоры.

Настала суббота.

Груз неразрешенных проблем и переживаний скатился с плеч под мирное потрескивание дров в костре и далекое квакание лягушек.

-Ань! Ты что уснула? Пойдём, я тебе постелю.
-Лен, ты знаешь, мне такой сон странный приснился. Будто здесь есть дом проклятый. Бррр....

Лена переглянулась с мужем.

-Что???

-Я даже не знаю, что сказать? Хотела с тобой поделиться, но ты уснула.
-Действительно есть? Ой, ну теперь я точно должна в него попасть...

-Да ерунда все это! Обычные деревенские байки.
-Тогда и бояться нечего. Бери фонарик и пойдём!

-Ну, трусиха, ты со мной?
-Одну я тебя точно не отпущу.

Дом как дом, только ужасно старый. Полы скрипят. Пыль, как снежинки, клубится в густом тумане. Разбитые стекла, доски.

-Ань, смотри! Даже печка есть.

-И подвал под старыми досками. В этот момент Анна перевела взгляд с пола на стену и замерла.
Со старой фотографии на них смотрела женщина, как две капли воды похожая на Аню.

-Мамочки мои!- вскрикнула Лена, если бы не печать фотоателье сзади!- Лена покрутила портрет: Я бы точно решила, что это ты...  Ань, тут подпись: Любимая Полюшка. 1953.

Густой туман опустился на плечи. Голова закружилась. И Аня зажмурилась:

Женщина подходит к люльке. Гладит округлившийся живот. Сзади ее обнимает девчушка лет десяти-одиннадцати.
Женщина гладит девочку по голове и прижимает к себе.

Глаза открываются и закрываются снова:

-Дядя Ваня, не надо! Тут холодно и страшно! Не трогай нашу маму!

Детский плач.
Собака бросается на защиту хозяйки, скулит и падает замертво.
Мужчина выбегает из дома.

Последнее, что видит Анна, это губы женщины. Она шепчет.
-Помоги!

-Анют, все нормально? Ты как будто выпала из реальности. Испугалась, да?
-Лен, пойдём отсюда!

В доме напротив у окна мелькнула тень. Аня достала телефон из кармана.

-Денис, позвони Иванычу. Здесь много лет назад сосед убил беременную женщину и ее двоих детей...

***
-Ань, ну и шуму ты навела! А ведь,тогда все поверили в проклятье. Если бы не ты...- и Владимир Иванович сделал глоток чая. Ни то расследовать не хотели, ни то этот Иван таким умным оказался. В любом случае, деревенские жители такие рассказы любят. Поверили и в барыню и в сумасшествие Полины. Эх, тяжело живётся красивым женщинам...

-Дядя Вова,- перебила его рассуждения Анна: А, сын то говорят, выжил! Вот бы на него посмотреть. Что с ним стало? Тогда бы он узнал, что это не мать виновата во всем.

Чашка выскользнула из рук старого следователя.

-Не думала б ты о ерунде  на ночь глядя. Иногда лучше не помнить и не знать. Так ведь, Денис?

Денис обнял жену, кивнул головой и произнёс:
-Сознание- странная штука! А сознание беременной жены, да ещё такой любопытной,  вообще, космос.
Пей чай, Мисс Марпл!


Рецензии