Гордость и любовь

Мы сидели с давним другом в академическом кафе и болтали о том-сём. Много лет назад он решил попытать счастье в соседней стране и уехал. И вот... полгода, как вернулся. Преподаёт на прикладной математике.

-Хотел тебе сказать - какая красивая у вас внучка выросла! Редкая  красота, благородная.
-Да, мне тоже нравится.
-А я, кажется, вообще влюбился.
-Губу верни на место...
-Что? Не понял...
-А то! Ты для неё уже давно молью побитый. Так понятно?
-Чего это молью? Мне ещё и пятидесяти нет!
-Ну, если не ошибаюсь, этот «юный» возраст тебе терпеть не долго осталось.  Юбилей-то  в этом году?
-Подумаешь... для мужчины это не годы.
-Конечно, но к бабушке поближе будет...
-Так я и за бабушкой... как-то было дело, приударил!
-Ничего себе! Когда это?
-А то ты не помнишь! Тогда знааатно по рогам получил, на всю жизнь усвоил. Да ещё муженёк твой в подворотне зажал, думал - всё... придушит. Не знала? Не сказал? Ну, кремень!! И мне никогда не вспоминал...
-Хватит болтать! Лучше скажи-ка, Коленька, давнему своему другу: почему ты не женишься? Чем, например, Наталья плоха? Красавица, умница, не чета тебе - скоро докторскую защитит.
-Вот именно... умница, железная леди... к ней не подступиться...
-А мне показалось, что ты ей нравишься. Мама твоя небось уже внуков ждать устала... Хотя... при твоём обаянии и  неуемной тяги к слабому полу... может и бегает где пара киндерят...
-Увы! К сожалению, не бегают. И вообще, я ведь трепло... на самом-то деле влюбился всего дважды. Про один - не будем. А второй... мне тогда чуть за тридцать было, а ей двадцать четыре, аспиранточка. Ты должна помнить её, яркая такая, Анджела с мехмата...
-Помню. Видная девица, но... вроде немного меркантильная. Нет? Что замолк?
-Хм! Немного!! Немного-то, килограмм пятнадцать... двадцать, я бы как-нибудь поднял, но тонна меня придавила! Мягко говоря, слишком практичная. Решила, что я для её ребёнка мелковат, перспективы не те.  Как я просил её, на коленях ползал... Ничего не побоялась, ни людей, ни Бога... Сделала  аборт, вернулась домой, подала на развод и... пропала. А теперь... Подругу её встретил на днях... рассказала, что детей у Анджелы больше не было и не будет, красота куда-то подевалась... В церковь вдруг стала ходить, к смерти готовится. Это в сорок-то лет... к смерти.
-Смерть на годы не смотрит.
-Нет, ты мне скажи: почему вы, христиане, всех смертью пугаете, святые отцы ваши велят ежеминутно о ней помнить. Жить же страшно!
-Что значит - «пугаете, помнить, страшно». В твоём понятии православный человек в панике вопит целыми днями: «Я умру! Я умру! Я умру!» Чушь!!!
-Чушь? Разве? А как тогда?
-Можно подумать атеист о смерти не думает. Думает! Все люди думают... Единственное, что мы точно в этом мире знаем: если человек родился, то он обязательно умрёт. Обязательно!! Неведомо только - когда и как. И по большому счёту... к этому всю жизнь все готовятся. Одни копят денежку, чтобы потомству побольше в наследство оставить, да чтобы ему на шикарные похороны и памятник, не хуже, чем у Маяковского в Москве, хватило. А другие заботятся о том, чтобы смерть врасплох не застала, по уши в грехах нераскаянных. Вот, может и Анджела твоя поняла эту разницу. Наверно... не моё дело, но по дружбе... ответь... ты про жену бывшую совсем забыл или что-то осталось?
-Честно? Всё осталось... только я ей не нужен.
-Знаешь, есть такая притча...
"Женщина сидит в скверике и плачет. К ней подходит ребёнок:
-Тётенька, Вы почему плачете?
-Мальчик, плохо мне - никому я не нужна...
-Тётенька, а Вы у всех спросили?"

-Да... хорошая притча. Только это ты к чему, подруга моя суровая?
-А к тому, друг мой бестолковый, что тебе всех спрашивать не нужно... заморишься. У одной... нужной, спроси и хватит!!
-Да, уж! Страна Советов приказала долго жить, а советчиков осталось - пруд пруди. А впрочем... прости... хороший совет! Да только у меня тоже гордость есть.
-Нашёл, чем хвастаться! Этого добра у всех полно. Любви мало. А у тебя она через столько лет всё ещё теплится. Зачем гасить? Ладно. Допивай кофе, пойдём науку двигать!
-Ага, в бок!!
-Пока. Звони иногда.

Не стану рассказывать, о том, как удалось узнать в какой храм ходит Анджела. Только в один из воскресных дней я пошла именно в тот. Её увидела сразу. Бледная, постаревшая и... всё ещё красивая. Но уже другой красотой - не яркой, не бьющей наповал мужское население, а спокойной, светлой, целомудренной - достойной уважительного отношения. Она стояла на «женской» половине и казалось, ничего, кроме молитвы и службы её не интересует.
После Литургии я решила подождать её на паперти. Стояла и думала, что ей сказать, как вообще начать непростой разговор, - она скорее всего и не помнит меня. Но... нет. Помнит. Сразу подошла:
-Здравствуйте! Вы меня помните? Я, Анджела. Училась в аспирантуре на мехмате... давно.
-Добрый день, Анджела. Прекрасно помню и узнала. Собственно... Вас жду. Не знаю только...

Тут я увидела на безымянном пальце её правой руки обручальное кольцо... и осеклась, совсем растерялась...
-Что же Вы замолчали? Кольцо увидели? Я знаю, что Коля вернулся и Вы с ним общаетесь. Наверно, он Вам рассказал, как мы с ним поженились, а потом расстались?
-Да, в общих чертах...
-В общих чертах... Он сам далеко не всё знает. Я ведь тогда на развод-то подала, но до конца не оформила... и аборт тоже не сделала. Так что, официально мы женаты и у нас сын, совсем большой уже...
-Погодите-ка, погодите!! А почему он не знает?! Он имеет право это знать!!! Как же так?!!
-А вот так. Уехала от него со скандалом в никуда, быстро опомнилась, но... гордость. Молодая была, амбициозная, глупая...
-Гордость! Гордость, видите ли... у всех! Хорошо, а сейчас-то что? Когда поумнели, тоже гордость?
-А сейчас... жизнь побила-побила да хлестнула так, что добьёт скоро. Больна я. В прошлом году узнала, что надежды почти никакой.
-Тем более... ребёнку отец нужен, родной человек.
-Завещание оставлю - письмо обоим им, всё напишу.
-То есть, я так понимаю, что Вы всё это время были одна с сыном и замуж не выходили...
-Одного Колю, как оказалось, любила... Ой, только Вы ему ничего не говорите и то, что мы с Вами случайно встретились, не говорите... пожалуйста.
-Опять гордость?! Не скажу. Сами скажете.
-Нет. Зачем я ему сейчас... такая.

В долгий ящик я свою задумку откладывать не стала, вскоре  исхитрилась... и, как бы случайно, свела гордецов в нашем кафе.
А дальше, как и всегда, Бог Сам управил.
Любовь исправила то, что наворотила Гордость - возродила саму себя и Надежду, укрепила Веру.
А это - прямой путь к чуду! Чудеса и не такие исцеления творили!
Николай с Анджелой теперь вдвоём борются с недугом и первые результаты уже есть.
 
               


Рецензии