5 глава. Золотая середина

Глава, которая подскажет, есть ли смысл искать то, во что не верят, но все равно ищут... Да..., это она ...
                …Золотая середина.
            
            У открытого окна, в своем наполненным светом кабинете, в классическом черном костюме и белоснежной рубашке, стоял психолог и с неподдельным удивлением смотрел на странную женщину, которую практически за руки привели к нему на прием. В его уютном, прохладном кабинете, она за пару-тройку часов устроилась здесь, как у себя дома и, затаив дыхание, загадочно улыбалась, направив взгляд далеко отсюда. Она была сейчас как мальчишка, верующий в иной мир: встретив инопланетное существо, он, не задумываясь, мог бы бросить все и улететь вместе с ним в бескрайнюю неизвестность.
            Подобрав в компьютере музыку, легкую, непринужденную, более подходящую для чаепития, Артем достал из шкафа белые пиалы из тонкого фарфора с лиловой каймой на обрамлении и добавил к ним такие же хрупкие, будто взывающие к нежному с собой обращению, блюдца. Садясь обратно в свое любимое кресло, обитое темно-коричневой кожей, он перевел взгляд с клиентки на вход в этот уютный, располагающий к беседе, зал. С рассудительным терпением, которым замаскировал самого себя, с легким волнением, что щекотало его изнутри, он ожидал появления девушки, готовившей для них чай.

                ***

            – Здравствуйте, – подстроив под свою волну, вернул меня в здесь и сейчас тонкий приветливый голос. – Пожалуйста, примите наше уютное гостеприимство и вкусный чай.
            Этот голос исходил от молоденькой девушки, которая довольно искусно внесла серебристый поднос с фарфоровым чайником и шоколадными трюфелями, заполняющими стеклянную вазочку.
            – Мои любимые! – засиял мой ненасытный восторг. Надо же, подгадали.
            Девушка, облаченная в синий брючный костюм, свободно облегающий ее тело, аккуратно установила поднос на столик, безмятежно вернулась в центр зала, повернулась к нам лицом и, с улыбкой на устах, замерла в ожидании. Лучистые волосы, собранные спиралью цепочкой под серебро, словно водопадом спадали ей на плечо. Одним движением руки по сияющим волосам, соприкасаясь с каждым, что выбился из общего потока, она, словно магнитом, возвращала их на свое место. Ни один волосок не ускользнул от ее легкого прикосновения! Ну разве можно устоять и не очароваться таким утонченным, изысканным стилем?!
            Краем глаза я заметила, как только одно это движение привело молодого самца в явное беспокойство, но… с невероятной скоростью он запрятал его глубоко в пропасть. Однако, ее взгляд, такой робкий и милый, сумел быстро вернуть его назад. Спокойным, но в тоже время прицельным выстрелом, Артем посмотрел на девушку, стремясь убить в ней то, что манило к себе. Тогда девушка, все также безмятежно, тихонько вышла из зала.
            После милой перестрелки сталкер взял чайник в руку и, поддерживая его снизу льняной салфеткой, тонкой струйкой налил в пиалы чай цвета граната из лепестков суданской розы.
            – Напиток фараонов, – вдохновлено произнес Артем.
            Наконец, вкушая насыщенный аромат, слушая льющуюся по кругу музыку, мы начали чаепитие. Вскоре я услышала вопрос, который уже задавал сегодня этот симпатичный чернобровый юнец.
            – Так какими качествами должен обладать мужчина, чтобы вы им заинтересовались?
“Вот прицепился, так прицепился! И зачем я сюда пришла?!” – запричитала во мне баба Лень и вдруг увидела перед собой самый что ни на есть ответ, как будто пришло для него самое подходящее время.
            – А вы знаете, я, кажется, знаю ответ. Как будто книгу сейчас вижу перед собой и можно просто ее читать. Она вся, как на ладони! У меня так на уроке истории было. На первой парте для меня учебник раскрыли, и я, стоя у доски, считывала из него то, что нам тогда задали.
            – А учитель что, не видел?
            – Учитель в окошко смотрел. Пока все не дочитала, не повернулся. Я тогда первый раз смогла устный урок ответить перед всем классом, вернее – прочитать.
            – Так читайте свою книгу, пока не исчезло, – перебил меня Артем.
            И я начала декламировать то, что, по мнению моему, должно избавить всех, и меня в том числе, от назойливого желания искать на стороне то, что всегда находится здесь и сейчас. А как иначе!?
            – Хорошо. Начнем. Верующий, но не настолько, чтобы ходить в церковь по расписанию, – быстро начала перечислять я пункты из списка.
            “А вдруг учитель заметит и закроет книгу?!” – процедила я для себя.
            – Может соблюдать пост, если это требуется, но… если в последний день любящая мама позовет его в гости и со всей своей широкой душою поставит перед ним его любимое русское блюдо…
            – Это какое? Пельмени что ли? – заинтриговался наверняка проголодавшийся психолог.
            – Нет, более изысканное. Представьте: на круглой белой тарелочке да с золотой каемочкой подает вам матушка то, что всегда душе вашей угодно - молодую, рассыпчатую картошечку, приправленную свежим маслицем да зеленым лучком и зеленью прямо с грядочки; рядом, в строй - селедочка, разделанная ее золотыми ручками до самой последней косточки; здесь же-соленые огурчики и нежные помидорчики с вытекающим из них рассолом прямо на ту самую рассыпную картошечку и, конечно же, хрустальная рюмочка с чистейшим нектаром “Путинкой”, куда ж без него! Если сможешь устоять пред таким ассорти – Герой с большой буквы!
            – А если нет?
            – Если нет – наш человек! Нам с мамкой такой героизм не нужен!
            – Так и знал, что здесь закроется ловушка! – залился смехом молодой жеребец.
            – Красивый, – и я быстро продолжила свой список, – но это не та красота, что бросается в глаза;
            -высокий, но не настолько, чтоб я задирала на него свой нос. Слишком высокомерных, надутых – не люблю;
            -достаточно зрелый для того, чтобы уметь сдерживать шаловливый огонек. “Уж я-то могу сдерживать столько, сколько надо, лишь бы не просили!” - уточнила я для себя.
            -Любитель чистоты, но не обязательно натирать все до блеска. Сама люблю, когда вокруг чисто, но я изначально стараюсь не сорить, но где ж такого же найти;
            -спорт приветствуется, но чтоб не зарабатывать на этом деньги. Тогда спорт – это вечная и единственная тема, да еще и режим. А поговорить душа в душу;
            -фитнес пару дней в неделю, и это – не единственная его цель в жизни. Посмотрела я на таких – целыми днями только и качают свои бицепсы! Ну сколько можно! Одно и тоже! Я, когда занималась фитнесом у тренера, он устал придумывать для меня разные упражнения. Я быстро привыкаю, и мне каждый раз новое подавай. Ему даже пришлось переделывать программу свою универсальную из-за меня.
            -Сексуальный, но не настолько, чтобы бросаться на меня сзади. В этом случае я все-таки уважаю классику;
            -фантазер, но не настолько, чтобы выпадать из реальности, когда будет делать мне массаж. Есть такие, что всю свою жизнь представят за сеанс, а есть, кто вместо массажа… себя ублажают… за час, оплаченный мною!
            -Обязательно джентльмен, - продолжила я, чуть передохнув, смакуя во рту трюфель и запевая все это блаженство настоянным чаем.
            -Джентльмен, но не настолько, чтобы открывать передо мной все двери, достаточно только тяжелые;
            -имеет свое дело, но пусть оно будет так организовано, так бы все мастерилось, чтобы каждый божий день с радостью его делать, да чтоб такой доход радость эта приносила, при котором можно было бы и жить, не тужить, еще и внукам помогать;
            -да, готовить обязательно должен уметь! Но делать это только с душой, как свое творение, а не для отмазки. Был у меня такой – я хотя бы раз в год встречаюсь со своими подругами в кафе, ресторане, не важно, а он (спе-ци-аль-но!) зная, что я приду с полным желудком, да еще и ему прихвачу десерт вкусненький, он взял и наготовил аж полный стол добра! Ешь – не хочу! И попробуй отказать! Убьет! Но я отказала! И ушла;
            -пьющий, но не настолько, чтобы себя не контролировать;
            -любящий свою работу, но не настолько, чтобы не замечать того, кто рядом;
            -с юмором. Вот только не надо стараться вылезать из себя, чтобы быть душой компании;
            -щедрый, но не настолько, чтобы бросаться реализовывать чужие нереализованные желания.
            – Подождите! – довольно громко перебил меня психолог.
            – Я не успеваю записывать! – засуетился молодой неженатый.
            Я усмехнулась…
            – Не знаю, как вы, а у меня… уже, – и указала пальцем себе на висок, – он в голове – мой экземпляр. Да и немного еще осталось:
            -честный, но не обязательно всегда напрямую говорить правду;
            -ну и добрый, но…, когда нужно – может и послать! Вот, вроде, и все!
            Сталкер призадумался, допил ароматный чай, доел надкусанную конфету и произнес:
            – Так это же… что ж… так это ж получается… – хотел подытожил психолог, но я его опередила.
            – Да, золотая середина, – парировала я. – И что?!
            – Вы что, хотите, чтобы все эти качества были у одного человека? – с удивлением включился психолог.
            – Конечно, а как иначе? – теперь уже я удивлялась.
            – Но это невозможно! Все хотят этого, но в жизни такого просто не может быть!
            – А другого мне не надо. У вас есть такой на примете?
            – Вы так наивны…, – сталкер закачал головой. – Этот образ может существовать только в вашей голове.
            – Но я же такая! Правда, не имела возможности проявлять все эти качества. Но если бы мне представилась такая возможность…
            – Вы женщина, мужчина не может совмещать все эти качества одновременно.
            – Я же могу, хоть я, как вы правильно заметили, женщина. И вы знаете, большое вам спасибо, я так много открыла сегодня для себя! – и я с легким сердцем направилась к выходу.
            – Да, и вот еще что, -добавила я, - забудьте все, что я вам наговорила. Просто сотрите и пусть, как карта ляжет.
            – Это как это!? Вот так просто взять и все стереть!? – не поверил психолог.
            – Да, вот так просто! Взять и стереть! Все, что действительно нужно, уже давно прописано вон Им…, - и указала пальцем вверх.
            – И вы Ему верите? – указал мой собеседник так же, пальцем вверх.
            – Только Ему и верю, - поведала я профессионалу.
            – Так вы хотите замуж или нет?! – попытался остановить меня Артем. – Наверняка и здесь, на земле, есть ваша родственная душа и она тоже ищет золотую середину!
            Я притормозила возле стеклянной арки, где так мастерски устроили водное царство.
“Все глубже погружаясь в себя, я только дальше отдаляюсь от себя же самой,” – блеснула мысль в моей кубышке.
            Любуясь золотой рыбкой, играющей самой с собой, я вслушалась в звуки, доносящиеся из колонок, которыми увешаны здесь все стены. Вот слышен звук бушующего океана во время грозы: открывая всем свою мощь, он поднимает волну высоко в небо и со всей силы бросает вниз, разбивая о скалы, следом вторая волна, третья… Крик чаек взял внимание на себя, заглушая волнующие стоны океана. Эти звуки не сложно распознать, они ведь взяты из жизни.
            – Однажды я вот такую же рыбку, как ваша, Мастеру подарила, –вспомнила я, – он еще брать ее не хотел, сказал, кошка у него может ею пообедать. У меня тогда мысль пробежала: “Ну что ж, как карта ляжет”, но вслух уверенно произнесла: “Не волнуйтесь, не съест!”
            – А что за мастер? Что он смастерил? – поинтересовался Артем.
            Я молчала…, не могла ответить…, потому что так сложно передать словами то, что является для тебя таким важным и чудесным творением.
            – Ему тогда много людей на день рождения подарки подарили, и про каждый он речь произнес, каждому подношению внимание уделил, – продолжила я вскоре. – Вот только мой подарок он почему-то проигнорировал, рыбкой, живой… золотой… пренебрег. До сих пор жалею, что не спросила его тогда. Я ведь с такой любовью выбирала ему подарок, хотела что-то необычное, живое и красивое преподнести, и чтоб не недорого.
            – Так почему сейчас не спросите? Он что – умер?
            – Да что вы! Он наверняка сейчас в Америке.
            – Почему именно в Америке?
            – Так все учителя, которые мне особое внимание уделили, вскоре почему-то туда укатили. Не сочтите за нескромность, но я это заметила. Конечно, это совпадение.
            – Так мастер этот, по вашим словам, не уделил вам особого внимания, значит не повезло ему в Америку-то попасть.
            – Кто знает, кто знает… – задумалась я. – Может своим неучастием он и дал мне особое внимание… или дал именно столько, сколько нужно на тот момент. Кто ж это сейчас разберет?
            – Расскажите, что это за талант у вас такой – в Америку всех отправлять? – заинтересовался сталкер.
            – Не всех, а только избранных! Большая разница! – уточнила я с верхней ноткой серьезности. –Таких учителей было мало, к сожалению. Хотя, почему к сожалению? Так бы все в Америку и укатили, а здесь тогда что? Кто-то же должен и наших, русских, обучать уму-разуму?
            – Ваша сущая правда! – подхватил Артем.
            – Ну, сущая или нет, а стоящих учителей все-таки не хватает. Таких, чтоб с душой, чувством, расстановкой посвящали другим свои талант, внимание и время.
            – Так кто из них уехал в Америку, скажите? – заторопился вернуть меня в начало психолог.
            – Ну, вот учитель физики был такой, заменявший нам тогда вредную училку. Три месяца он так выдавал предмет, что я в него влюбилась, в предмет. Так легко преподносил урок, каждую мелочь по предмету отмечал и за каждый наш ответ, просто – с места, оценку выставлял. Никто тогда так не делал из учителей. Так я на всех его уроках руку стала поднимать, что было для меня несусветным поступком. Он, как мне кажется, это приметил, и стал при каждой поднятой мной руки поднимать меня и ставить отметку за ответ. А там многие руки поднимали! По физике на крепкую четверку набиралось! Но…, счастье длилось недолго… Передал он нас обратно вредной училке, выбрав для себя более достойное место – Америку. Успела только полюса запомнить. Была еще географичка, та, которая мне заявила, что я все смогу, когда захочу, помните? Я вам рассказывала про нее. Тоже… улетела преподавать в Америку. Еще есть парнишка один: когда я работала в бухгалтерии, попросила одного крутого программиста научить меня макросы составлять, мне очень хотелось самой таблицы собирать удобные - для себя и других. Он не отказал, нашел для меня время, а он всем тогда нужен был, прям нарасхват, научил и…
            – С облегчением укатил в Америку, – закончил за меня Артем.
            – Так и есть!
            – О, может, после нашей с вами встречи и мне повезет?! Я же уделил вам особое внимание или как? – психолог уже нащупывал перья удачи.
            – Кто знает, кто знает… А знаете, Артем, я ведь не совсем от него ушла.
            – От кого? – не сразу сообразил психолог.
            – От Мастера того. В отпуск он меня отправил, в бессрочный, правда, не сам почему-то, через смотрителя своего. Был у него такой – бухгалтер-смотритель. Такая вот роль ему выпала. Он все смотрел и записывал, кто сколько энергии “мастерской” через себя пропустил; записывал, а потом предъявлял каждому, чтоб вернули столько же. Одно не пойму, деньги я платила, тесты проходила, что еще нужно было? Там ведь как заведено было: перед каждым занятием тест надо пройти на присутствие, ну, типа… готов ты пропустить через себя энергию Мастера или нет? Везде файс-контроль, а здесь тест-контроль. А так что ж получается: и деньги заплати, и тест пройди, да еще и урок самой вести?! А учитель тогда на что?! Мы ж учиться приходили, а не речи с трибуны толкать.
            – А как же домашнее задания? Он же должен был знать, готовы вы к следующему уроку или нет.
            – Так я полагаю, для этого тест-контроль и существует! Скорее всего, это тот смотритель переусердствовал, шибко много взял на себя, или сам не давал, что там от него требовалось, а с других требовал, вот и ходил – побирался… а может, Мастер и не знал про все его делишки и подсчеты? Кто ж их теперь разберет. Я-то туда пришла с желанием открыть талант писательский, мне его Мастер и выдал на блюдечке. Правда, я тогда и не знала, что он во мне может быть, талант этот. Вскрыл, как говорится, волдырь, а следом…
            – А как это он его вскрыл? – перебил меня Артем, - он что, на виду был, волдырь этот? И почему сами не вскрыли тогда? – как водопад, брызнули вопросы из уст молодого сталкера.
            – Вам действительно интересно? Время не жалко! Столько времени у вас уже отняла.
            – Что вы? Мне ж по работе это знать необходимо! Да и с вами я с удовольствием провел бы часок-другой еще, – заявил Артем и предложил сесть поближе, на большой сиреневый пуф.
            Сидушек у него здесь было, ну… прям на любой прям вкус и под любое, мягко говоря, седалище.
            – Если так, тогда расскажу, уж больно хочется поделиться. Никому еще не рассказывала об этом вот так, напрямую, - и вальяжно уселась на пуф напротив психолога в черном.
            – А почему не рассказывали? – спросил он.
            – Почему, почему… Не спрашивал никто.
            – Значит, мне повезло –первый, да из первых рук! – заулыбалась Артем.
            – История моя может затянуться, целую пятилетку вспоминать придется, не меньше! Выдержите?
            – Без вопросов!
            – Вот именно – без вопросов! Хотя… – посмотрев на молодого красавца, я решила не захватывать его драгоценное время. “Пусть лучше на ту девчонку с лучистыми волосами время потратит.”
            – Может, клиенты записаны? – уточнила я.
            – Нет, нет, все хорошо, после вас у меня все время свободно.
            – Не сомневаюсь, – проговорила я и решила все же выдать ему только важные моменты той незабываемой золотой поры.
            Придвинув поближе к себе столик, я подлила нам чайку и тут же провалилась в мягкий пуф, который был чуть меньше того, что выбрал Артем.
            – Угадаете, какую книгу я наметила написать поначалу? – зарядила я.
            Сталкер посмотрел в мои, наполненные сюжетом, глаза и произнес.
            – Самая полезная пища для ума, угадал?
            – Надо же! Почти в точку! “Пауки, жующие твое сознание”. В интернете как-то статья попалась интересная про пауков, про самые необычные их особенности. Оказывается, есть пауки, поедающие себе подобных! А пауки-вегетарианцы, слышали, которые едят ту же пищу, что и муравьи? И при этом они борются друг с другом. Есть даже паук-вор, ворует у своих же собратьев и при этом может умертвить хозяина, у кого украл пищу. А водяные пауки - они могут продержаться под водой более суток! А есть такие, которые делают ловушки-обманки, похожие на них же самих – так они врагов от себя отвлекают. Вот и мы, люди: носим на себе историю, заложенную веками, и пока ты ее не захочешь изменить, она только укрепляет свой статус. А может история эта была создана не для того, чтобы показать все твои достоинства, а, наоборот, спрятать их поглубже, чтобы враги твои тебя, такого хорошего, искреннего и уникального, сразу не сожрали и не поимели! Например, есть такие люди, что на лице прям все страдания мира запечатлены, умный к такому точно не подойдет, а вот тот, кто историю безразличия носит, но при этом все время хочет чем-то отличиться, типа пользу принести, такой обязательно поймается на эту ловушку. Есть наоборот, рот до ушей, ему, может, один раз повезло в жизни: удачу за хвост поймал, а он ходит теперь так, как будто ее, удачу эту, в любой момент отобрать теперь могут. Вот все к нему и тянутся, надеясь вырвать то, что так явно тот выпячивает. Про меня как-то сказали, что ношу печать удивления или изумления. Но я-то знаю, что это на самом деле: еще в школьном возрасте брови себе выщипала, да слишком уж постаралась. Получилось так, будто всегда и всему на свете теперь удивляюсь. Вот такая подстава, и ведь сама себя подставила, не кто-нибудь. Пыталась зарастить эту дугообразность, но еще хуже получалось. Подкорректировала, как я выражаюсь, с детства себе сценарий.
            – А к чему вы это, не пойму? – спросил сталкер, подойдя к зеркалу на стене и приглядываясь к своему отражению. Кажется, он с интересом рассматривал там свои брови.
            – Ах да, к чему это я? – переформатировала я свой котелок, не давая ответ густым бровям, что задали мне вопрос. – А к тому, что в один вроде бы совершенно обыкновенный день, человек, с которым десять лет хотя бы один раз в неделю я сталкивалась на работе, задал мне при встрече совершенно заурядный вопрос, который, в принципе, мысленно задает себе всякий нормальный человек каждый день, но на который дала ответ не та я, что всегда смотрела вокруг себя, а та, которая, может, первый раз за свою сорокалетнюю жизнь посмотрела внутрь себя, да так глубоко, что самой себе подивилась!
            Но это в принципе…, а в частности…
            Все когда-то случается…, случается для того, чтобы дать дорогу тому, что жаждет познать новое, неизведанное, невиданное…


Рецензии