Две сказочки для детей

Авторские сказки для детей по мотивам сказок американских индейцев «онейда». «айова»

Как Фасоль жену искал  (онейда)

В индейском племени онейда, мужчина одинокий жил...
Скучно жить одному... И он жену себе найти решил...
Пошел жену искать. Идёт и вопрошает:
«Кто стать моей женой желает?»
Сова к индейцу  первой подлетела:
«Я бы твоей женою стать хотела!»
«А чем меня кормить ты будешь? Хотел бы я узнать...»
Сова, индейцу стала мышек жирных предлагать...
«Мышей не ем! В жены тебя я не возьму!
Искать себе жену, дальше я пойду!»
Пошел он дальше. Идёт и вопрошает:
«Кто стать моей женой желает?»
И тут, к индейцу, зеленая лягушка подскакала:
«Ква-ква! Я б с удовольствием, твоей женою стала!»
«А чем кормить меня ты будешь?» -  мужчина вопрошает,
«Мошками и червяками!» - лягушка достойно отвечает...
«Червей не ем! В жены тебя я не возьму!
Искать себе жену, дальше я пойду!»
Пошел он дальше. Идёт и вопрошает:
«Кто стать моей женой желает?»
«Я твоей женою стать желаю!
И кукурузными лепёшками кормить тебя я обещаю!»
Индеец, по имени Фасоль, в жены Кукурузу взял....
С тех пор, народ, фасоль и кукурузу, вместе всегда сажал.....

Кто раньше всех встаёт или
Как Заяц поймал солнце (АЙОВА)

Однажды, белый зайчонок, бабушку спросил:
«Я рано встал, но у вигвама уже кто-то наследил?
Скажи, бабуля, кто, так рано, успел уж наследить?
Мне интересно знать, кто это мог бы быть?»,
«Наверно, это тот, кто раньше тебя встаёт...»  - ответила бабуся.
«Ну, я его поймаю! - Вскричал зайчонок, - Я с этим разберуся!»
Зайчонок, вечером, силки установил, там, где следы он увидал,
И утром, уж чуть свет, к силкам он прибежал.
В сетях, какой-то, большой, горячий незнакомец оказался...
«Кто ты?» -зайчонок испуганно спросил (он точно, растерялся)
«Я Солнце! На работу я, чуть свет спешил,
Да вот, я в сети коварные, вдруг угодил».
«А кем работаешь? Пахарем? Жнецом? Что можешь сказать?»
«Моя работа, - Землю, теплым светом освещать,
Чтоб пахарь — мог пахать! Чтоб жнец — мог урожай свой собирать!
Вот почему, так рано, мне приходится вставать....»
«А если я не отпущу тебя, - что тогда будет? Что грядёт?»
«Тогда, свет мой живительный исчезнет, и люд весь пропадёт...»
«Да ну?! Я тогда тоже, с моей бабулей, пропаду?»
«Да, тоже....» - «Ой, не хочу! Тогда, сейчас тебя  я отпущу!»
И зайчик, сети стал распутывать, Солнце в которые попалось,
А Солнце было горячим и сильно обжигалось,
И зайчику пришлось на лапки свои дуть, что было сил....
И сам он, чуть не зажарился, но Солнышко освободил.....


Рецензии