Репортаж не только с Луны

Как бы то не было, душа всегда требует продолжения банкета. Уж так устроен наш бесконечно требующий организм. Хоть ты его назови «микро-», «макро-», «глоба-», «мини-», «макси-», «что-нибудь ещё из этого модно наскучившего репертуара».
А всё равно, даже «детский микроорганизм», успокаиваться не только что не собирается. Я даже предположу больше – он ещё и растёт непредсказуемыми темпами, и – в непредсказуемых масштабах.

Но самое прекрасное в этой всей истории это то, что судьба – благоволит.
А вот судьба, граждане затыкающие, – явление всевышнее и по сему, хотите спорьте, хотите негодуйте, но вот только, извините меня, а китайцев из белорусской системы образования не только никуда не уберёшь, даже не подвинешь.
Привыкли к «греческой мифологии»: «Извини, подвинься…».

Не протестуйте. Тут дело совершенно не в Великой Китайской стене, ведь она давно уже не преграда, а – туристический объект мирового значения. Дело всё в том, что контакты, на самом деле не акты, но только до тех самых таинственных пор, пока не возымели право быть.

А тут уже совершенно не обязательно иметь какое-либо высшее образование, чтобы понять, что ничто не проходит бесследно, там, где ступила нога человеческая.

Возможно, всё дело в посылах и в системе восстановления баланса и справедливости.
А, справедливости ради, стоит сказать и вспомнить, что хоть на Луну меня никто не отправлял, но и без «ихней» помощи я туда успешно долетела.

Каким таким непредсказуемо-логичным способом?
А тем самым доисторически-известным и опробованным, - через славную дружбу с Китаем.

Не верите? Примите другую версию, тоже из правдивой теории вероятности: «Высшее задание партии»: «Посольство есть? Должны быть и связи»».

- А если я не при чём?
- А почему всё ещё?
- Хочешь – не хочешь, «а при чём? и зачем? – найди и соотнеси».

А вообще-то, мне вот и захотелось со всеми вытекающими последствиями.

Знакомство, как всегда, организовывал Великий Конфуций, на простом и понятном обществу языке – через Институт имени Конфуция в Минске.

Я попросила.
Мне пригласили.
И так стало быть (в этот раз) целую прекрасно образованную компанию не русофобов, а русоведов. Разумеется – с китайской стороны. 

Как говорится, всё для «особоодарённых», с ручником левостороннего движения.

Эта встреча стала очередным правдивым доказательством, что нет ничего прекраснее авторских программ о культуре. Когда всё, что во благо, – является достойным культурным элементом.

В несколько отдалённых воспоминаниях, приходит на ум, что китайцев в научной аудитории было больше, чем четыре. Но вы ведь помните, что важно не то, что помнится, а важно, как в последствии влияют на тебя те самые чудные воспоминания. На удивление – эта была девушка с именем Луна.
Я, конечно, могла её обозначить на три последние буквы «Уна», но в этом нет совершенно никакой необходимости, по той самой причине, что как звучит её имя на китайском языке? я не помню. А вот китайский иероглиф состоит из двух звуков – о которых я тогда ещё не подозревала.  Сами видите, что тут получается совершенно другая арифметика. Возможно, – абсолютно иной посыл.
И по сему, по великой честности и без стыда, я просто записала Луну в список своих вечных подруг, чтобы не вылось в одиночестве. 
И в силу своего мастерства и владения могучим русским языком, моя ново-китайская подруга рассказала мне историю рождения собственного имени:

- Моя мама родила меня в Лунный Праздник и решила, что это счастливое предзнаменование.
- А как же один ребёнок в семье?.. Где обязательно хочется мальчика?
- Это всё миф. В Китае есть множество семей с двумя и куда большим количеством детей… А вообще, самое важное, чтобы ребёнок был счастливым.

И это было потрясающее открытие. Не знаю, что там себе записывал мой «партийный» диктофон, а лично для меня интервью более, чем состоялось.

Главное, чтобы ребёнок был счастливым!

И в Китае, не смотря на всю хиромантию и гороскопы, любое событие поворачивают не, как избушку на курьих ножках задом, а всей своей «ипостасей» - к ребёнку. Ведь только в таком случае он может стать твоим лучшим продолжением.

Луна.
Солнце.
Меркурий в затмении.
Марс на Юпитере…
… или ещё там какие-то изощрённые аномалии – это всё чудеса природы и никак иначе. Ведь в семье твоей появился ещё один уникальный ребёнок, ещё одна удивительная жизнь твоего родового гнезда.

И правильно, без всяких там «эврик» и «эвклидик», чтобы птенцу хотелось возвращаться в гнездо, то пусть даже аномалия станет предзнаменованием того, чего не было до того, как…
А «до того как…»  - уже давно приносило плоды.

- Вы знаете, у нас даже в Китае есть блюдо посвящённое моему имени. «Лунные шарики» – называется. Которые едят на Китайский Новый год.
- Целый месяц? Вместе с пельменями?
- Нет. Пельмени едят целый месяц, хоть каждый день с разной начинкой, а вот «Лунные шарики» бывают редко и не на каждом столе.
- Но почему?
- Потому, что их мало кто умеет готовить. И у каждой хозяйки они получаются совершенно непредсказуемыми. И, если уж получаются, то обязательно – вкусными.
- Как же хотелось бы попробовать этих «шариков»… - Мечтательно протянула я.
Моя подруга засмеялась и искренне улыбнулась:
- Мы что-нибудь придумаем.

(Нет. Мне это не показалось. Точно так же, как не послышалось это и вам. Ведь счастливый человек всегда слышит только то, что очень хочет услышать).

Это не хобби – «репортажи с Луны». Это самое, что ни наесть настоящее призвание. Потому что микрофоны и диктофоны любого диапазона дальности и любого беспроводного искусства – «для других планет» – давно устаревшая техника.

Говорят, что для таких международных переговоров нужны специфические переводчики.
Это не правда.
Правда лишь в том, что стоит время от времени открывать словарь и на доступном тебе языке постигать правильную формулировку слов «регресс» и «прогресс».
И тогда вы обязательно придёте к той простой истине, что искусство понимания смысла самого термина в том, это не то, что вы прочитываете между строк, а в том, что вы читаете по-над текстом.

А тогда, на записи моей программы «Соцветие культур», каждый из её участников  рассказывал истории исключительно  о себе, но все, как одна, были бесконечно связанные с историей развития своей страны.
Уж со смысловыми нагрузками у моих настоящих друзей, всё в полном порядке. Большинство из них знают не только разрушающие функции технических явлений, но и полезные нео-функции жизненаблюдений. Которые, все как одна, утверждают, не уставая повторять и акцентировать внимание на том, что сила – в правде, а не в той «исключительной концепции», как ты себе её представляешь.

Моя «китайская правда» была в восторге от того, что даже если в твоём личном головном словаре нет не единого слова страны собеседницы, но есть неподдельный интерес к всему, что называется высшее достижение человечества, – ты всегда настроишься на волны «репортажа с Луны».

Конечно, мой диктофон, парень совершенно без амбиций, фантазий и других внеземных премудростей и потому, в получасовую программу, пришлось вмонтировать «великие русские шедевры в китайском исполнении» естественно – «Миллион алых роз»… И А.Вознесенский таки вознёс их до самой Великой Китайской стены, без приписки «Подвинься».

И не смешно, хотя если хочется смеяться, то обязательно смейтесь. И смейтесь столько, сколько Душа пожелает. Но даже если всех истинных «белоруска-моўных белорусаў» посадить по периметру Великой Китайской стены, то места всем хватит с лихвой, да ещё на далеко идущие поколения вперёд.

А вот это уже, дорогие и компетентные «сострадатели великих систем образования», подтверждение того, что любая стратегия верна только тогда, когда она действует на практике.
На простом «пулитцеровском языке», который очень примитивен, но эффективно-доступен, закон всех действующих и действенных стратегий звучит: «Солдат ребёнка не обидит».
Потому как у капитана Немо на борту есть огромная нешуточная библиотека.

Так вот в этот день «репортажа не только  с Луны», я познакомилась ещё с одним удивительным человеком, который пополнил эту самую Великую Библиотеку на Целую книгу «в переводе на русский язык» с авторским автографом.

Но вот это совершенно иная история.


Рецензии