Таксист

Не так давно, менее двух тысяч лет назад, люди не были господствующей расой на нашей планете. В своих чертогах жили древние боги, которые иногда спускались на землю. А землю помимо людей населяли самые разные существа: кельтские фейри, славянские лесные духи, восточные пери и другие. Эти существа обладали способностями, недоступными людям. Но людям было доступно кое-что другое. Железо. С развитием техники и строительства, люди стали вытеснять волшебных существ. Но и по сей день некоторые из них встречаются среди нас. Они скрываются, и с виду неотличимы от обычных людей. Эти истории из дневников одного из таких существ – лепрекона Анны Лайт. Она ведет вполне обычный образ жизни, и несильно скрывает свою истинную суть – все равно в лепреконов никто не верит.
                *******************************
        Меня зовут Анна, я живу в сибирском городе-миллионнике Красноярске. Наш суровый промышленный город разделен на две части могучей рекой Енисей. Эти две части называются – как бы вы подумали? Правый и левый берег (внезапно). Река наша не замерзает зимой, так как неподалеку от города находится гидроэлектростанция.
Я это все вам рассказываю, потому что зимний Енисей будет иметь непосредственное отношение к моей истории. Еще нужно добавить, что берега у Енисея в том районе, где я живу, достаточно крутые и возвышаются метров на 300 над уровнем реки.
Итак, я живу на левом берегу, но иногда у меня есть дела на правом.  К примеру, прямо через Енисей от моего района находится район, в котором я сдаю квартиру.  Соответственно ездить туда приходится достаточно часто. Казалось бы переехать через реку. ну нет! До недавнего времени приходилось делать приличный круг до ближайшего моста. Сейчас построили новый, так называемый "четвертый" мост. Но общественный транспорт по нему не ходит, да и на авто все не так просто – прямого выезда с моста до микрорайона с моим "инвестиционным объектом" нет.
Эта история случилась со мной при следующих обстоятельствах. Мне срочно нужно было поехать к жильцам за деньгами, так как на следующий день они надолго уезжали. При этом, у меня был достаточно плотный график работы. В итоге на всю поездку у меня был всего один час. На  общественном транспорте дорога только в один конец занимала этот самый час, поэтому я решила вызвать такси. Казалось бы, вполне очевидное решение. Но только не для меня. Во-первых, я очень экономна и даже прижимиста. Во-вторых, вообще не люблю и боюсь ездить с незнакомыми людьми за рулем.
Но нужда заставила,   и я вызвала такси через приложение.  Машина приехала быстро,  и цена оказалась очень приятной. Водитель – молодой симпатичный парень. Рыжеволосый.  Прямо огненно -рыжий. Я объяснила ему мои очень узкие временные рамки и спросила:
–А Вы можете меня доставить по самому короткому пути?
– Конечно, без проблем!
И мы поехали. Быстро поехали. Меня очень удивило, что он не выехал на магистраль, которая ведет из нашего района, а поехал напрямую к Енисею, где кроме территории для прогулок ничего нет. И вот доезжает до берега (300 метров возвышается над рекой), и..   сигает вниз. С обрыва.  На этом моменте я уже ничего не соображала,  и просто закрыла глаза.
Как ни странно, я их потом открыла. И я все так же сижу на заднем сидении, в теплой машине. Только за окном вода. И едем мы по дну реки. Таксист, судя по неподвижному рыжему затылку, невозмутим, все идет как и должно. Все слова, которые я хочу сказать, застревают у меня в горле.
И вот мы постепенно выезжаем из реки, и так же поднимаемся по крутому берегу (замечу, что на правом берегу берега Енисея не такие крутые). Спокойно едем по обычной дороге и через минуту мы около пункта назначения. Вся поездка заняла минуты четыре.  Я   расплатилась через приложение заранее, и просто с трудом выхожу из машины. Я пытаюсь ему что- то сказать. Я думаю, что вы после такой поездки тоже вряд ли были бы красноречивы. Он вроде как понял, о чем я, и невозмутимо говорит:
–Ну, Вы же хотели самый короткий путь –   вот – куда уж короче!
И золотая искра мелькнула в его зеленых глазах. На этом моменте я опять обрела дар речи, и совершенно успокоилась. Я поняла, кто он! Трикстер. Древнее существо. Трикстер в моем городе. И сразу стал понятен идиотизм градоправителей, абсурдные решения, самоубийства подростков, и прочее. Трикстер в нашем городе. Трикстер может свести с ума, довести до суицида. Да все он может!   Кроме одного. Нанесение прямого вреда. Поэтому я спокойно говорю:
–А не могли бы Вы меня подождать? Минут пять – десять. И обратно поедем таким же коротким путем. Парень приуныл. не такого он ожидал от поездки. Но что делать? какой таксист откажется от заработка. Подождал. Второй раз ехать этим же маршрутом было уже совсем не страшно, учитывая мои знания о трикстерах. Да с ним безопасней, чем с любым водителем! Я попросила у него визитку,  он очень неохотно ее дал. После этого я часто с ним ездила, и всегда говорила "По самому короткому пути!"  Он  был очень недоволен, но вез.
Единственный вопрос, который меня мучил – это кто же он?  Трикстеров много. Начиная с бога Локи. Но он точно не Локи, так как боги не делают двух вещей: не обжигают горшки и не водят такси. Рыжие волосы?   так все трикстеры рыжие. Ответ я получила внезапно, когда на одном из вызовов мимо машины проходил мужчина с хаски. А таксист стоял курил. собака начала истошно на него лаять (хаски это  не свойственно), и он испугался. Трикстер испугался обычной  собаки!! Вот тогда я поняла, кто он. Ренар  – лис, давний враг волка Изергима. Отсюда страх перед всеми, подобными волкам. Один из самых жестоких трикстеров.
А я из -за своей безнаказанности совсем потеряла страх, и начала издеваться над трикстером. Вызывать его с подружками, которые ездили с собаками. Вообще издеваться над древним существом, даже не человеком – это очень плохая идея. Последней капелей стало, когда я вызвала его вместе с подружкой – владелицей огромной дворняги, очень похожей на волка. Рыжеволосый симпатяга вышел и машины.
– Ты меня достала! Я больше в такси не работаю! И машину дарю! Вот ей!
и он указывает на мою подругу. Машина у него хорошая, дорогая. Он протягивает все документы, и просит у нее фамилию имя отчество и паспортные данные. Он заполнит документы, и машина ее!
– Нет! – Кричу я.
Но подружка уже ничего не соображает от радости, и приводить ей какие - либо доводы бесполезно. Вот она, месть Лиса. Я всю жизнь буду чувствовать вину за гибель человека.Потому, что когда она сядет за руль этой машины, тут же случится авария. и не факт, что уйдет только ее жизнь. И все потому, что я решила поиздеваться над трикстером. И я делаю единственное, что возможно. Выхватываю у нее ключи, и сажусь за руль.
Тут стоит сказать, что я училась на права, но закончилось все это крахом, и я  совершенно не умею водить. И мое неумение спасло меня. В план лиса не входило, что водитель машины разгонится максимум до десяти километров в час. Поэтому я отделалась сотрясением мозга и легким испугом. После этого случая моя подружка на машину уже не претендовала, А Ренар исчез, и больше я о нем не слышала.


Рецензии