Пока мы мчим

Никогда не мог понять Витю, как ни посмотрю, всегда курит, и задумчиво так смотрит. Куда смотрит? О чем думает? Так и не понял. Но в глаза его посмотришь и дрожь берет, настолько проницательный взгляд был, он в самую душу заглядывал, все видел, но ничего не говорил, просто молча стоял, курил дальше да и смотрел на то как пепел по улице раздувается да и дым в высь испаряется. После этого в машину сядет и никогда без причины не улыбнется, всегда в меланхоличном состоянии находился. У него особенность была - вечно куда-то мчатся, а как приедет так снова на месте не сидит, дальше рвется. А мчится и рвется не потому что торопится или опаздывает, а потому что в этом и цель он видел и удовольствие получал, в том что рвет, в том что мечется, в скорости, в движении.
Никогда не знал как день начнется и как закончится пока мы ежедневно виделись, могло быть все очень скучно, а могли происходить самые непонятные приключения, но точно могу сказать летели куда-то мы всегда.
Однажды, помню, когда я от всех уйти пытался, из дома не выходил, просыпаюсь, а сообщение пришло: « Я тут, выходи» . Вот так я и жил, молча одеваешься выходишь и очень быстро едешь на встречу ничему, под самым нелепым предлогом, но толко чтобы скорость была, без нее никуда.
Но как оказалось,  люди очень часто поддаются своим слабостям, а иногда себе в голове все решат, когда еще ничего не решено им то нужно попросту пальцем пошевелить, а они боятся или не хотят или думают, что палец им этот отрубят, хотя никто этого делать не собирается, но суть в том, что не шевелят.
А с Витей то сложно было, но когда меня спрашивают есть ли у меня друзья, я всегда говорю, что нет у меня друзей, но каждый раз знаю, что Витя то есть и никуда не делся, он просто в сердце, очень рядом, но очень далеко.
Да и на самом деле, что такое дружба? Сколько людей не спрашивай, а у каждого свое мнение на этот счет, что это, как это и зачем оно нужно, а раз так, то как может существовать дружба если все ее по-разному представляют? Вот и я думаю, что никак, но существует же.
Странно это все, на часы смотрю, а уже полдень, а я все еще по площади гуляю. Присел на краю стеночки, ни души, середина осени и последние теплые дни, листья и желтые, и красные, и зеленые аж еще остались! Я смотрю на эту красоту и сразу вспоминаю за что так осень обожаю. Делать вообще нечего и мчаться некуда, все слова в голове в стихи только складываются и больше ни о чем думать не могу:

Небо тень отбросив,
смотрит на меня
и так нежно просит,
быть рядом как семья.
Я возможно разом
выпью за всю жизнь,
но не даром разве ,
мне дана вся жизнь?

Сижу и напеваю у себя в голове этот стих, уже музыка под него подбирается, а я все вспоминаю этот день, каждый день его вспоминаю- полное одиночество и умиротворение и счастлив ведь был! А теперь, ничего не изменилось, полное одиночество и умиротворение, но несчастен.
И если не от факторов моего настроения, а от обстановки зависит счастье, то так убежать хочется, сил нет, но не убегаю, держит что-то, как будто привязан к этому месту.
И когда вот так ощущаешь себя ответственным, взрослым, понимаешь, что ничего то не изменилось, ты просто резко стал всем должен, но зачем?
Да и за что? Разве кто-то из нас выбирал появиться на этот свет, в этом времени, чтобы жить здесь и сейчас? Нет! А добровольный уход невозможен - ненормально это. Так значит если изначально выбора нет, то какой может быть смысл? Если ли смысл в бесцельности, или поиск смысла есть сам смысл, но если его не найти, тогда смысл является процессом поиска, тогда все наше стремление из одного места в другое и попытка забыться, пока мы мчимся непонятно куда и непонятно зачем и есть смысл?  Тут я начал бояться, что когда смотрю в глаза к Вите, начинаю понимать, зачем и куда он мчит, я даже испугался, что вдруг он и знает это все и смысл давно понял, а я просто ему в глаза смотрю и туплю как истукан. А он то докурил, пристально как посмотрел и говорит, ехидно улыбаясь
• Ну что, едем?
Я молча сажусь машину и мы снова мчим, в пустоту, в вечность, и я не знаю куда мы едем и зачем, но я знаю одно, что пока мы едем, смысл есть.


Рецензии