Плацкартой до Квазара

Я разучился дышать . Мои ноги потеряли опору . Тем временем врач подписывал мне смертный  приговор. Как из глубокого колодца доносился его глухой голос и обрывки тех фраз,которые навсегда остались выцарапанными под коркой моего головного мозга -«Вы не полетите.Пожизненно  отстранены от полётов на МКС.Ваш экипаж уже уведомлен об этом».
Я стоял и видел перед собой лишь расплывающиеся кляксы .Я плакал.Первый раз в жизни.По-настоящему.
Большая белая клякса начала медленно  приближаться ко мне .Подойдя  ближе  ,доктор похлопал меня по плечу и сказал -«Сереж ,я очень  сожалею,но тебе надо будет собрать свои  вещи и попрощаться с экипажем уже сегодня.И номер освободить тоже ...Нам не хватает места для вновь прибывших кандидатов»

Я не помню, что ответил ему.Я не помню как вышел из кабинета ,как дошёл до нашего корпуса ,где мы жили .Я не помню совершенно ничего .Помню лишь лицо моего друга ,с которым мы должны были совершить выход на МКС в конце этого месяца ,помню как он боялся посмотреть  мне в глаза.

Я не стал собирать вещи . Они мне были не нужны .Мне уже ничего было не нужно.
Я выбежал на улицу .Снаружи было холодно и спокойно .Январь. Мои ноги начали гореть от холода .Я посмотрел на них,оказывается я забыл переобуться и вышел на улицу в тапках .Искрящийся белый снег резко контрастировал с  высоким небом ,практически чёрным ,если бы не звезды.Куда ни посмотри направо ,налево -везде бесконечный снег и бесконечное  небо .Можно было подумать ,что ты находишься в космической пустыне ,в забытом сказочном сне; где среди незыблемого простора  ,единственным доказательством существования человека ,является лишь крохотное ,подсвеченное огнями здание нашего центра подготовки космонавтов .Здесь выдавали билеты к звёздам.Но плата за это...Высока .Очень высока .

Я стоял один по щиколотку в холодном снегу и всматривался  в это чёрное блестящее небо. Где же я раньше видел это? Я не могу вспомнить ...

__________
Я сбился сколько уже по счёту дней ,а может быть и лет шёл  этот поезд .Но на мое радостное предвкушение  встречи с НЕЙ ничто  не могло повлиять .Я знал ,что ОНА ждет моего приезда.Надо сказать ,мы были знакомы давно ,но вот только никогда не виделись друг с другом  вживую,до этого нас разделяли километры ...Правда сейчас это уже неважно ,ведь скоро  мы наконец-то встретимся !Мне столько нужно ей сказать !

Мирное постукивание колёс и тряска оказывали  на меня снотворный эффект .Я сидел  прямо у окна ,и сейчас в нем было ничего не видно кроме блестящей черноты.Поезд укачивал  меня как в колыбели ,глаза медленно закрывались.В плацкарте ,как ни странно было тихо .Только алюминиевая ложка дребезжала в чайном стакане.
И эту романтическую дорожную идиллию в один миг разорвал голос нашей толстой проводницы -«Квазар ,внимание!Мы прибудем туда ровно через пять световых лет .Прошу пассажиров заранее приготовить свой багаж и проверить документы».
У меня уже давно все было наготове ,поэтому я просто сидел прислонившись лбом к стеклу и продолжал вглядываться в окно ,в надежде увидеть хоть что то в сердце этой блестящей черноты.

-Черт бы побрал ,совсем ничего не видно и непонятно !- вслух возмутился я 

-Небо очень черное. Земля голубая. Все видно очень ясно- сказал мужчина ,сидевший на нижней полке .-Будем знакомы-продолжал он,- меня Юрий зовут .
Он протянул мне руку
-Сергей -ответил я

-Куда путь держите ,Сергей ?

-До Квазара .Меня там ждут .Уже  очень долго ждут ...- произнёс я не отрывая взгляда от окна .

Юра оказался очень умным и  интересным попутчиком и мы с ним впоследствии так разговорились ,что я чуть было  не проехал свою станцию. Попрощавшись с ним ,я подхватил свою багажную сумку и семимильными шагами побежал на выход .Меня захватила эйфория от того,что ещё каких то пару секунд и я наконец то  увижу ЕЕ,мою звездочку ,к которой я ,казалось ,добирался всю свою жизнь! И вот я вылетаю из двери поезда и задыхаясь от счастья говорю ей - вот мы и встретились ,Солнце!


-Серёжа ! Ну Серёжа ,вставай !
Я открываю глаза и вижу как надо мной склонившись сидит мама .
-Серёжа ,опять тебе что то странное приснилось .Ты в курсе ,что кричал во сне -«Солнце!Солнце!»,я аж испугалась.

-Маам-сонным голосом начал я,-а ты не знаешь случайно ,плацкартой до Квазара можно добраться  ? ( вполне нормальный вопрос от шестилетнего ребёнка)

-Квазар ...Хм,никогда не слышала о таком месте .Думаю что  нет .А ты давай ,вставай быстрее иначе в школу свою опоздаешь !
____________
В тот день,будучи шестилетним мальчиком , я впервые увидел Квазар . Я был уверен ,что там меня ждут .И чувство  ,что я должен там встретиться с кем то ,только и делало,что усиливалось день ото дня . Именно все это повлияло на мое серьёзное решение стать космонавтом, и ни за что никогда не отступать от этого решения  .Хотя впоследствии, став взрослым ,я уже конечно совершенно напрочь забыл про тот сон.

В 17 лет я  с золотой медалью окончил лицей с физико -математическим уклоном и поступил в лётное училище военной авиации.
В 30 лет я получил звание космонавт -испытатель,пройдя до этого общую космическую подготовку ,сдав все экзамены и пройдя все возможные комиссии.
И вот сейчас мне 33 года и в конце этого месяца я должен был выйти  в космическое пространство -все к чему я стремился на протяжении всей своей жизни.
Я вытянул счастливый билет -билет к звёздам ,к галактикам.Я должен был встретиться с Солнцем...

...Но жизнь меня встретила с реальностью.
-Пожизненно отстранён от полётов.Конечно!- с ухмылкой процедил я и плюнул в снег. Мои ноги в тапочках уже окончательно заледенели  и я  не чувствовал холода ,я вообще уже ничего не чувствовал . У меня промелькнула мысль не идти обратно в трен.центр ,а остаться стоять здесь ,замерзнуть или просто сразу лечь в снег.Казалось ,что эта ночь будет вечной,и что Солнце никогда не взойдёт
Я ещё раз поднял голову и посмотрел на небо .
-Блестяще -чёрное...Не могу вспомнить,где я уже видел это ...


Рецензии