Ветер и Солнце притча

Ветер и Солнце (притча)

Ветер

Я всё смогу, если захочу, порву последнюю листву.
Я всех сильней, спесивый конь, будь ласкова со мною.
Не то закрою небо мглой и чёрный мрак я нагоню,
Забудешь, что встревала, обняв планету красотой.

Солнце

Не тронь, без меня погибнуть может весь народ,
Не только будет нищета, исчезнет всё – и деточки-лучи,
Не выйдет лист, маленький росток, умрёт вокруг,
По всей планете сгниёт жизнь, не начиная жить.

Ветер
А помнишь, свататься пришёл, догнал твой луч,
Ты ж укатила прочь, скользя, невеста-солнце?!
По небосводу светом бьёшь, дева-недотрога.
Спешишь, невзгоды оставляя в ярком отражении.

Солнце

Не приставай ты, вольный ветер! Новый, знать!
Иль ты не знаешь, что обручена спокон веков,
Я месяцу вновь отдана отцовским словом навек.
А если б моя воля, то за тебя бы я пошла, поверь.

Ветер

Он, месяц, юн молодец – зачем ему ты? Схвачу,
Прижму в тиски, в кандалы затмением брошу,
Через несколько часов сгинешь с ним в темнице...
Вы ж просить прощенья мастера, хоть не сестрицы.

Солнце

Как знать, легче вдвоём любовью наслаждаться.
Не нужен свет, когда опять в груди огонь пылает,
Глупец, накручиваешь, сердиться заставляешь...
Не станешь ты над головою. Утихнешь, воя болью.

***
В спор вмешался дождь, разогнав глупый спор.
Утихла музыка ветров, через час светилось солнце вновь,
Покрыло радугой любви планету, весь небосвод,
Цветёт желтизной, манит, от ласк кружится голова, парит...

http://www.stihi.ru/2015/04/11/1967


Рецензии