C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Братец Ветер

Далеко - далеко, за высокими горами, за густыми лесами, за быстрыми реками, так далеко, что не каждому человеку суждено дойти, не каждой птице долететь, есть Долина добра.

Только ветры – шалуны достигают её просторов. По всему свету вольно летают они. Гоняют по небу тучи - облака, путаются в макушках деревьев, поднимают волны в реках, клонят травы и цветы к земле,  разносят их семена. Повсюду носятся ветры. Много слышат и много видят. Но и им иногда надо отдохнуть. И опускаются они в травы, луга Долины добра и становятся тихими-тихими ветерками – отдыхают…
Много интересного, необычного, удивительного могут они рассказать.

В один прекрасный день залетел тёплый южный ветерок, потрепал макушки трёх сестёр – берёзок, и пристроился  у их белых стволов, затих…
Здесь он проспал остаток дня и всю ночь беспробудно.

Ранним утром его разбудил неугомонный ёжик. Он бежал по своим ежиным делам и нечаянно задел иголками.
- Ой! – воскликнул ветер от неожиданности, качнул ветки берёз, прошелестел травой.
- Простите, - прошептал ёжик, - я нечаянно, но я давно хотел поговорить с Вами,уважаемый Ветер.
- Так, говори, пожалуйста, я готов выслушать Вас, Колючий бок.
- Я не вижу Вас, Ветер, но я Вас чувствую. Сегодня Вы очень спокойно лежите на траве, даже не примяв её. А вчера Вы так сильно пробежали или пролетели возле меня, что с иголок моих улетели за Вами все мои листочки для тёплого гнёздышка моего маленького брата. Что с Вами было? Куда Вы так спешили?

Ветер пошевелился в задумчивости, всколыхнул запах лесного разнотравья, сказал: «Это был не я.»
- Кккак не ты? – Икнул ёжик от неожиданности.
- У меня много братьев. Кто-то из них и пронёсся по вашему мелколесью.
- Ты меня удивляешь, как же зовут твоих братьев? И Сколько их у тебя?

Ветер тихонько облетел вокруг ёжика, пошевелил лепестки ромашки, заставил звякнуть фиолетовый колокольчик , снова улёгся на траву.
- Есть у меня брат Пассат, есть Муссон.
Муссон очень переменчив. Он дует в определенное время года.  Летом дует с моря на сушу, зимой наоборот.

Бора и Фён похожи друг на друга. Оба  движутся с гор на побережье. Только Фён теплее и легче Бора. Чаще всего такой ветер преобладает в горных местностях, и благодаря дуновению Фёна тают снега, сходят лавины.

- Ой, ой, страшно-то как! – перебил Ёжик, - прямо – лавины?
- Да, да, бывает и такое явление в горах. Это ещё ничего по сравнению с тем,что вытворяет мой старший брат Торнадо.  Он закручивается в огромную воронку и несётся с такой  силой и скоростью,что втягивает и разрушает все на своем пути. При  его появлении можно услышать сильный гул и рев. Мощность этого ветра настолько сильная, что он с легкостью поднимает в небо машины, дома, и тяжелые предметы.

- Даже Михаила Потапыча из нашей рощи? – ёжик спрятался за ствол берёзы, свернулся тугим клубком.
- Может, может, - продолжал Ветер, - Деревья с корнем выворачивает и подняв,переносит далеко, далеко. А ещё у меня есть братец Бриз. Он такой непостоянный днём он движется с водоёмов на сушу, а ночью – наоборот.
Эй, Колючий Бок, ты где? Я кому рассказываю?

- Говори, говори, мы тоже тебя слушаем, - закричали братцы Кролики,- мы здесь,
за пеньком! Давно уже сидим, не мешаем!
- И я слушаю, я тоже слушаю очень внимательно, - прострекотала вездесущая Сорока.

- Ну, хорошо, слушайте: братец Суховей – самый жаркий из нас, дует чаще всего в равнинных, степных и пустынных зонах. Продолжаться он может несколько дней и из-за сильно высокой температуры при низкой влажности местности, он сушит воздух,
пересушивает почву, что плохо сказывается на плодородности земли. А при длительных суховеях и вовсе наступает засуха.
- Я видела, видела, когда летала далеко к родне.
Там такая жара была, просто – засуха! Я так пить хотела, еле долетела. – Сорока  перелетела с ветки на ветку.

Ёжик выглянул из-за берёзки, залез на пенёк, поймал сбитый Сорокой листок на иголку.
-Вот какие у тебя разные братья, а ты на кого похож, гость наш тихий и ласковый? – произнёс он.
- А я похож на Зефира – он приятный, теплый, легкий ветерок приносящий влагу и получивший свое название от древнегреческого бога Зефира, который дул на территории Средиземноморья.Наблюдается этот ветер чаще всего летом, и он может быть как теплым и легким,так и прохладным приносящим ливневые дожди.

Ветер поднялся повыше, ещё выше, достал макушки берёзок,  приютивших его, присвистнул:
- Прощайте, жители Долины! Расскажите всем какие мы, братья!
- Прилетай к нам, Ветерок! – помахали вслед ему звери.


Рецензии