Начальница

В девяностых я решил завязать с бизнесом. Сразу встал вопрос: «что делать?» Сбережений не было, заводы прозябали, оставалось либо в бандиты, либо в бюджетную контору. Знакомый даже вызвался помочь с последним вариантом:
- Зарплата не астрономическая, но прожить можно. Выплачивают регулярно, работать от звонка до звонка.
- А кем работать?
- Компьютерщиком. Ты их продавал и чинил. Справишься.

Контора что-то контролировала, начальница, семь специалистов и водитель. И я согласился.

Начальница была персонажем! Первый раз она меня ошарашила на собеседовании. Собеседование проходило в её кабинете. Она задавала вопросы, а я отвечал. И вдруг она мне говорит:
- Что-то у меня ноги начали мёрзнуть, подлей горячей водички.
- Куда? – удивился я.
- В тазик, глупенький, - промурлыкала начальница.
- В какой тазик?
- В котором мои ноги мокнут.

Я стал лихорадочно анализировать – это тест? Как мне себя вести? В этот момент в кабинет зашёл паренёк и положил перед начальницей бумаги:
- Марина Викторовна, подпишите.
- Коряво написано, - сказала начальница, прочитав первый лист, - переделай! Но это потом, Вот познакомься, наш новый компьютерщик.
- Да у нас всего один комп! Или ещё купят?
- Купят, купят. А пока продемонстрируй, что надо делать, когда я говорю, что у меня ноги мёрзнут.

Парень кивнул головой, взял электрический чайник и вышел из кабинета.

- Артур, компьютер у нас один, и он абсолютно новый. Поэтому займёшься архивом. Наведи там порядок и заодно организуй себе рабочее место. Мебель куплю, - устало произнесла начальница.

Вернувшийся с горячим чайником парень, наклонился под стол и начал лить кипяток.
- Марин, не горячо? – спросил парень.
- Лей, придурошный, я скажу когда хватит, - ответила начальница.

Я смотрел на происходящее и мне казалось, что это сон. Я наверно бы не удивился, если бы увидел, что начальница сидит на унитазе. В реальность меня вернул голос начальницы:
- У меня сегодня педикюр, надо ноги подготовить. Пиши заявление.

Я начал наводить порядок в архиве. От скуки мне помогал водитель Валерка. Он мне рассказывал, что да как в этой конторе:
- Маришка чудит от одиночества. Бабе тридцать пять лет, а муж где-то в плаваниях. Только икру красную трёхлитровыми банками присылает и денежные переводы. А специалист она неплохой. Подчинённые для неё как дети, а она многодетная мамаша. Кого похвалит, кого за щёку ущипнёт, а кому подзатыльник. Она когда начинала работать, у неё был начальник – старый пердун. Хрен уже не стоял, так он заставлял её танцевать в его кабинете и раздеваться, типа стриптиза. Так он ей квартиру помог получить, а потом в своё кресло посадил. Вот она теперь и хочет убедиться, что ради карьеры любой холуём готов стать.
- А вы у неё как гарем?
- В смысле трахаться?
- Да.
- Нет, она спит с большими начальниками, по - расчёту.
- Ради чего?
- Карьера, стабильность. Но она баба не жадная. У неё денег полно.
- Тебе перепадает?
- На выходных машина моя. В прошлом году перевернулся – Маришка починила за счёт конторы.
- Понятно.
- А ещё Маришка любит совещания проводить на турбазе. Вот это зрелище! За столом все наши, а во главе она. Перед ней жареная утка, здоровая такая! Она каждого подзывает к себе и на его тарелку отрезает кусок утки. Кому большой – значит она им довольна, кому чуток – нет. Потом утку поставят в центр стола и ешь сколько хочешь, но сигнал получен.
- И по сколько вы скидываетесь?
- Всё покупает Маришка, она щедрая! Но совещание на всю ночь. И всю ночь она будет чудить.
- Как?
- Увидишь, ты пьющий?
- Нет.
- Тогда начинай.
- Зачем?
- Если надоест – сделаешь вид, что сдулся. Тогда тебя в кровать и беспокоить не будут. А к утру она выдохнется.
- И часто совещания проходят?
- Летом каждый месяц, а когда холодно как Маришка захочет.
- А праздники как отмечаете?
- Скоро восьмое – увидишь, - усмехнулся Валерка.

Женский день отмечали в квартире начальницы. В её трёхкомнатной сталинке места было достаточно. В центре стола стояла на 2/3 опустошённая трёхлитровая банка с красной икрой. Когда все заняли свои места, начальница объявили:
- Икру чтобы сожрали, а то испортится! Первый тост скажет Артур, я так хочу!
- Милые женщины, - начал я, - с праздником и чтобы рядом с вами всегда был любимый мужчина!

Едва я договорил тост, как краем глаза заметил резкое движение руки начальницы, и содержимое её рюмки оказалось на моём лице. Я вытер лицо салфеткой и пошёл в прихожую.
- Куда пошёл? – услышал я голос начальницы, - без моего разрешения! Сядь на место!

Открывая выходную дверь я услышал:
- Ну и пи*дуй, ты уволен!

После праздников я зашёл к специалистам, чтобы напечатать акт приёма/передачи инструментов. Едва я вытащил из принтера распечатку, в кабинет вошла начальница.
- Все на месте? Работаем. Буер – в мой кабинет! – сказала начальница и вышла.

Войдя в кабинет начальницы, я положил перед ней заявление и акт. Прочитав она сказала:
- Красиво уходишь. Небось инструменты разложил на своём столе в соответствие с перечнем?
- Да.
- Ты неплохой работник, но гордый. А чтобы в нашей системе карьеру сделать, надо иметь гибкий позвоночник.
- Меня карьера не интересует.
- У нас или вообще?
- Вообще. Я бы с большим удовольствием поработал инженером на заводе до самой пенсии.
- А ко мне зачем устроился?
- Отсидеться до лучших времён.
- Их уже не будет.
- Как знать, заявление подпишите.
- Ладно, мы оба погорячились, оставайся работать.
- При условии, что не буду посещать ваших застолий.
- Дело хозяйское, - ответила начальница и достала пакет, - здесь икра, угости маму и дочку, и сам поешь. Бледный ты какой-то.

После обеда ко мне зашёл Валерка.
- Не уволила?
- Нет.
- А ты молодец, с характером! Только быть тебе компьютерщиком до самой пенсии.
- Валер, а за что она меня облила? Тост не понравился?
- И тост тоже. Муж Маришки в морях скрывается, вот ты и получил. Больная мозоль. Я тоже на этом подорвался. Сидели за столом, а я пропел: «Я пью одна, а муж мой в море!» Так она в меня тоже плеснула.
- А ты?
- Я ей шутливо: «Марина Викторовна, зачем же добро переводите?» Она засмеялась и предложила выпить на брудершафт.
- Выпили?
- Да, только она мне губу прокусила, когда целовались. Зато мы теперь на «ты», в разумных пределах.

Работать с начальницей было легко. Когда я предложил заменить деревянные стеллажи на металлические, а перед этим сделать косметический ремонт, она меня поддержала. После этого, все высокопоставленные гости приходили в архив на экскурсию. Комплименты доставались начальнице, и она цвела. Потом я предложил сделать базу данных архивных папок. Когда она была готова, встал вопрос о новых компьютерах. Очередной гость решил эту проблему. И нам даже купили лазерный принтер, большую редкость в 1993 году.

Новые компьютеры исправно работали и я откровенно бездельничал. Валерка мне в этом помогал. У наших был какой-то аврал. Валерка рассказывал мне последние сплетни:
- Маришка стареть начала. На последнем совещании её хватило на два часа. Потом я отвёз её домой. А перед новым годом собрались у неё дома. Она тоже чуток посидела и ушла в спальню. Когда застолье закончилось, зашли к ней в спальню, а она смотрит фильм про любовь и плачет.

Когда я отработал одиннадцать месяцев, написал заявление на отпуск с последующим увольнением.
- Отсиделся, - усмехнулась начальница.
- Да, на завод зовут.
- Зря уходишь, даже если все заводы закроют, чиновники не умрут от голода.

Прошло пятнадцать лет, начальница стала одной из влиятельных женщин города, а на счёт заводов она похоже оказалась права…


Рецензии
Спасибо! Понравилось.Успехов Вам и счастья в жизни.

Вера Коллер   16.03.2019 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо!

Буер Артур   17.03.2019 07:26   Заявить о нарушении