Тогда, в аптеке...

 В юности, когда начиналась моя трудовая деятельность, мне довелось работать в аптеке. Мне там очень нравилось. Я люблю людей и всегда любила работать с людьми, помогать им, воображая, что приношу "настоящую медицинскую" помощь пусть в аптеке, но ПОМОЩЬ... Я не собиралась получить медицинское образование и стать врачом или фармацевтом, но здесь у меня была реальная возможность быть нужной людям и видеть, что ты им помогла.
 Работала я в "ручном" отделе, т.е. там, где отпускали товар без рецептов (но читать рецепты я тоже научилась для того, чтобы направлять в другие отделы, если это нужно ). Работать приходилось с разными людьми и всегда нужно быть приветливой и готовой прийти на помощь или дать совет. А советы приходили спрашивать, как к медику. Где-то давала совет из того, что уже знала или общеизвестно, где-то приходилось рекомендовать обратиться к врачу, потому что средство было достаточно серьёзное и могли быть последствия. Говорить нужно было убедительно и вежливо. Народу всегда довольно много было, уставала сильно, несмотря на молодость, но удовольствие получала от работы.
 Чаще всего приходили пожилые покупатели и брали, в основном, одни и те же лекарства, поэтому с ними было не очень сложно. Иногда они приходили просто так, поговорить душевно. Если народу было немного, то мы успевали хорошо пообщаться. А бывало,- отстаивали очередь, покупали какую-нибудь мелочь и успевали о чём-то быстро рассказать. Некоторых я запоминала, а некоторых впервые видела...
 Однажды днём к прилавку подошёл очень странный человек, людей было мало. А странный он был потому, что странно выглядел и странно был одет. На нём была когда-то хорошая одежда, но очень мятая. Застёгнутый на все пуговицы плащ, коротковатые и так же мятые брюки, старые ботинки и дырявые носки. Плащ был подпоясан аккуратно мятым поясом. На голове была слегка помятая шляпа. Весь его вид говорил о том, что в прошлом его жизнь была не такая "помятая" как теперь.
 Он подошёл, артистично снял шляпу, сжал её в руке и громко так сказал: "Позвольте за доброе отношение сделать Вам подарок, я в прошлом Народный артист, и поэтому мой подарок ария, которую я хочу исполнить для Вас!".
Я залилась краской во всё лицо и оторопело залепетала:"Что Вы, что Вы, не надо, здесь же аптека... не сцена...". Он вышел на середину зала и сказал так же громко:"Позвольте, пожалуйста!". Все вокруг остановились и затихли, из служебного помещения вышла заведующая отдела и сделала разрешающий знак рукой, и тихо сказала:"Ничего, ничего, пусть поёт."
 ...И он запел! Но как запел! Хорошо поставленным голосом он запел:"Школьные годы чудесные!!!...". Его голос заполнил всё помещение аптеки, а люди стояли и слушали, и не шевелились... Когда он кончил петь, мы захлопали и поблагодарили его, а он поклонился, одел шляпу и вышел.
 Позже мне заведующая сказала, что он действительно бывший артист, но пьющий, частенько бывал в аптеке.
 Много моментов, запоминающихся было в  аптеке, среди них были и забавные, но эта самая незабываемая история.

                Фото из инета. 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.