Колчан Чингисхана

Худ. М. Кагаров

…О, жара в горах!..
Горы плывут… в мареве… в божьем вареве… в добиблейском тесте…
Когда еще не родилось  Слово…

Душно… вода даже  высокогорного родника – не даёт прохлады… отрады…
Вода вянет…
Хочется бежать из задыхающегося тела… из этого земного превращенья   – в другое – в рыбу… иль в камень…
Но и камень горяч… плывет…

Я чую, что дышать мне осталось мало…
Река моей жизни мелеет… как осенью…
Уже в дымных снах великий целитель и знаток смерти Авиценна зовёт меня в вечность…

Он нежно шепчет, как мать и отец… и простирает ко мне руки:
- Иди ко мне…
У меня нет иного сладкого лекарства от жизни, кроме смерти…
Ойххх!..

…О, Боже! Каков Твой Небесный Рай?..
В Аду, на земле, я уже был… был…
Ойххх!..

...О, жара в плывущих томительных горах!.. горах!.. в нагорьях пустынных…
Даже орлы попрятались в мшистых расщелинах и глаза многодальние их закрыты… не видят… спят… даже слёзы высохли…

Мошкара летит в очи орлов и пьёт сосёт воду их и потому закрыты замкнуты глаза орлов…

Я раздеваюсь догола и сажусь на огненный солнечный камень над самой пропастью  - внизу бьётся на камнях кружевная река… но и от неё нет хлада целительного…
Я прилипаю ягодицами к горячему камню…
Пусть сожжёт меня древний камень…

Запах палёных волос идёт в мои ноздри…
И от него становится еще жарче… душнее…
Айх!..
Я мечтаю о смерти… об исходе… о возвращеньи…

Смерть – это когда не хватает огня в теле, и оно загорается последним плотяным огнём… Пусть!..

Но я ищу огня в горящем камне…
Камень – мой похоронщик…
Камень – мой зороастрийский последний Костёр…
Ойххх!..

И я уже хотел закрыть глаза, как бесслёзные орлы в глухих бархатистых расщелинах, но тут увидел тебя…

Айххх!..
Ты пасешь коз…
А имя твоё – Фарохххат-Шараффа-Асиссса-Арррара Ксеркс-Дарий-Хаммураппи… Колчан!..

Отец твой – старый чабан-пастух Соломон-Бахрам-Гур – знаток овец, звёзд и древних царей… дал тебе такое имя…
И ещё подарил завещал стадо коз…
А сам ушёл к древним царям…

Старые чабаны знают древние тайные тропы, заживо ведущие к Вечным Временам и Великим Царям… да!.. да!..
Айххххххйя!..

Он не любил нынешнее время мелких корыстных Правителей… и овечьих алчных до земных благ  народов…
И Пророк не любил таких…
Айххх!..

- Эй, пастушка глазастых коз!.. Фарохххат!.. Ксеркс!.. Дарий!.. Хаммураппи!.. Колчан!.. Сядь на огненный камень… рядом со мной!..
Близко!.. Жарко!.. Блаженно!..
Оставь коз!..
Оставь свою одежду в жару…

Ты – в кишлачном вольном павлиньем платье и шелковых гранатовых шароварах-изорах… Сомлели они от жары…
Тут дух твоей девственности… огнь чистоты…

И ноги твои босы…  как у коз твоих… вольны!.. туги!..… созрели-поспели они раньше твоей головы… айййх!..
Сними одежды!..
Пусть и тело твоё будет вольным!..
Айххх!..

А откуда у тебя шелковые изоры в бедном ситцевом карбосовом кишлаке твоём?
Великий Шелковый Путь погиб… зачах.
Потому что богатые купцы перестали делиться с бедняками…
Остались лишь эти бедные шелковые изоры…
Кто подарил их тебе, кишлачная девочка-пастушка козья моя…

Раньше слуги-свахи Эмира Бухары рыскали по далёким горам и кишлакам и искали пленительных сладкомолочных недозрелых девочек для гарема, (а теперь рыщут лысые бизнесмены) – вдруг они нашли тебя… аааа…

Айххх!..
Козы бродят по крутым горам, пасутся-летают над бездонными пропастями – и ни одна не упала в пропасти…

А ты, девочка изумрудноглазая моя, с пятнадцатью заплетенными косичками!..
Не упала?.. Аааа…

Но кто подарил тебе шёлковые  изоры?..
Какой богатый джигит?.. Какой Эмир?.. Какой банкир?..
Нынче Эмиры – это банкиры…

Айххх!.. Мне больно за тебя…
Иль он уже ронял… любил… ласкал… раздвигал… разметал… побеждал тебя?..
И расплетал девичьи косы твои?..
Ийххх!..

Но теперь бросай! снимай! сдирай!.. совлекай эти изоры и платье и садись нагая на камень нагой огненный мой и я нагой буду расплетать  девичьи иль уже не девичьи косы твои…
Айххх?..
Все!.. Пятнадцать!..

И у меня хватит терпенья и огня, чтобы расплести, разрушить, развязать их…
Да!.. да!..
Айххххйя!..

О!.. Как легко сходят, сбегают, слетают со спелых ног шелка… шелка…
Как с переспелой проснувшейся от зимней каменной спячки-горячки гюрзы-эфы- змеи сходит жемчужная шкурка-кожица-чешуя…
Айххххйя!..

Ах, уже вечер… уже ночь… уже луна…
Уже огненный камень под нами не горяч… а испускает хлад… хлад… хлад…
Айххх!..
От хлада мой зебб-фаллос как кобра от флейты фокусника, восстал, возмечтал…

- Ах!..  Шарафффат-Фаррохххат!.. Колчан!..
Ах, семя лунное моё живоперламутровое мается… сладит… горчит… горит во мне…
Оно – сирота… без тебя… без тебя… Ааааа…

А Семя любви – лунное… хладное…
Но когда оно переходит переливается в лоно девы… в лоно жены… в лоно твоё…
Оно становится огненным!.. солнечным…

Так Луна переходит… переливается… становится Солнцем!..
Так завязывается… зачинается… из Двух –Третий…
Так является дитя…
Так продолжается жизнь… шелест… шёпот… шёлк… бытия…
Так течет Вечность…
Как семя мужа в лоне жены…
Как бег хрустального ручья в алмазных камнях – валунах…

Айххх!.. Шарафффат-Фаррохххат!..  Колчан!..
Отпусти твоих задумчивых… глазастых – от любопытства коз… коз… коз…

Теперь я твой козёл…
Теперь я пастух твоих белоснежных альпийских вздымающихся алчущих разбросанных раздвинутых ног… ног… ног… и гранатовых обагренных шелков…

Так живой текучий гранат падает на гранат рубин шелков…

Айххх!.. И руки, и лицо твои смуглы от солнца, а тело бело от луны… Ийййы…
Как снежное сало курдючных спелых свежих баранов… баранов…
Айххх!.. Айддд!.. Айффф!.. Кху!.. Кху!.. Берикилля!.. Берикилля!..
Таков древний победный клич тюменей-воинов Чингисхана-Хакана…
Когда врагов убивали!..
Когда одежды чужих жен совлекали!.. сдирали!..

Айххх!.. Все воины навек на звезды Яссы ушли… ускакали… а Клич-Эхо в веках! в нагорьях! на земле остался… остался… остался…

Айххх!.. Шарафффат-Фарохххат-Колчан-Чингисхан-Ксеркс!-Хаммураппи!
Но мой зебб-фаллос – Крылатая Стрела огненная Чингисхана – летит в твоё алое шелковое лоно и алчет… и алчет…
И дрожит… и течет уж заранье…
А текучая стрела алчет колчана… Ааааа…

Ах! Вот почему твой отец дал тебе имя Колчан!.. Колчан!..
Колчан Самого Чингисхана!

Ах! Лоно твое – колчан для стрелы моей…
Но колчан испускает рождает стрелу…

А твой колчан – принимает … приемлет… впускает… горячо… блаженно… сладимо вмещает мою стрелу…
Да!.. Да?..

Айххх!.. Шарафффат-Фарохххат!- Колчан!-Чингисхан-Хаммураппи моя… моя…
Да что ты?.. да что ты… да за что ты…

Да уходишь Ты с козьим стадом…
Да нагорья гиссарские плывут… умирают в жаре… в дымном… в душном тесте… в мареве… в зареве… в вареве…
Уходят в ночь… которая не рождает прохлады…
Айххх!.. Как горько!.. Как блаженно!.. Как сладко!

Ах, Шарафффат!.. Колчан!..
Трепещущий уходящий навек Колчан Чингисхана…
Айх!..

А через тысячу лет
Не останется на земле и в земле
Даже наших костей –
А не то что наших мимолетних мгновенных дыханий?..

Ах!.. Шарафффат!
Что же ты не сняла… не совлекла… не уронила… не отдала
Свои шелковые изоры…
Свои девьи иль недевьи дремливые перемлелые шаровары…
Не обагренные первокровью первогранатовой… Айххх!..

Для кого бережешь?..
Для кого сберегла их?..

И стрела Чингисхана
Прошествовала…
Прошелестела…
Продрожала…
Мимо колчана!..
Мимо колчана…
Мимо колчана…

И струя моих плодоносных живительных неурожайных жемчугов
Обожгла холодеющий камень…

Айххх!..
Шарафффатт!..

Айх!..
Пустынный Колчан Бессмертного Чингисхана!..

ноябрь, 2017


Рецензии
Я пью сочную,
налитую солнцем,

виноградинку,
градинку:
нет вечности
окромя велиречности
бесконечности земной,

боже мой,
боже мой...
Все пропадет!
Все пропадет
вместе со мной!

Эжен Соль   14.03.2019 16:07     Заявить о нарушении