Дневник пилота. Стр. 69

Попасть в Месшахар (тот, который я вскользь упомянула в одной из первых глав своего дневника) было очень непросто. Гиганты знали, как и где построить город, и хорошо его охраняли. Когда-то город был окружен огромными, широкими оврагами (скорее даже каньонами), с протекающими в их низинах бурными реками, кое-где теряющимися в непроходимых лесах, выбраться из которых простому смертному не удавалось ни разу.
В ясную погоду стены и купола великого Месшахара были видны с противоположного края оврага и манили людей своим величием и непревзойденной красотой.

Прямо с того места, откуда открывался самый красивый вид на Месшахар был протянут сплетенный из древесных лиан, длинный, узкий, подвесной мост.
Один раз моя подруга все же решилась перейти по нему к стенам города. Я чувствовала подвох, просила её остановиться, но было поздно, она уже почти дошла до середины. В тот самый момент, мост резко провис вниз, и его начали захлестывать бурлящие воды реки, смывая с него всё. Каким-то чудом, подруге удалось зацепиться за  поручни моста, также сделанные из лиан, и выбраться обратно. Когда она выбралась, мост сам собой снова поднялся.

Месшахар манил, но не подпускал к себе, безжалостно уничтожая тех, кто пытался к нему подобраться...Поговаривали даже, что те, кто пытался сам строить переправу в Месшахар через какое-то время пропадали или погибали странным и загадочным образом.

Но я все же побывала в нем.
Как-то раз, спустилась в овраг, но не к реке, а в том месте, где склон был более пологим и рос лес и...и заблудилась. Я долго скиталась в отчаянии, не зная, что делать и как выбраться, как вдруг, лес начал словно расступаться передо мной, а между деревьями, откуда ни возьмись, появилась, выложенная из камня, широкая тропа..."двери" Месшахара открылись...


И вот, не так давно он мне снова приснился.

В этот раз я увидела его, в одном из своих человеческих воплощений, но теперь увидела лишь то, что от него осталось.

Сначала я не поняла, где я, почему вокруг пейзаж такой холмистый, с ярко выраженным неровным, скачкообразным  рельефом. В разных концах пространства, охватываемого моим взором, как-то непонятно, беспорядочно торчали храмы, они были просто удивительны по своим размерам и красоте.

Я была в этом городе не одна. Местные жители, чем-то похожие на бедуинов, слонялись в разных направлениях, от одного храма к другому с непонятными мне целями, вроде бы, что-то брали оттуда, а потом возвращались с "добычей" в свои жалкие дома. Сами дома "бедуинов" — нечто неказистое, наспех слепленное из чего-то издали напоминающего глину.

Я была в этом городе, в теле мужчины-странника. И этот странник с любопытством осматривал неизвестный ему ландшафт (ведь во сне я не догадывалась, что я уже бывала в этом городе в другом своем воплощении).

И вот мной было принято решение подойти поближе к одному из храмов, издали напоминающего большую еловую шишку, воткнутую прямо в холм, примерно, наполовину. К моему удивлению, подниматься к храму было тяжело, потому что под ногами у меня, как выяснилось, был песок. Холм был из песка! И тут меня осенило — да, это же просто бархан! И эти холмы?...Да, да, я был  - в пустыне! И то, что мне казалось огромными храмами — были всего лишь самые верхушки этих колоссов. 

Месшахар...даже почти погребенный и разрушенный песками великой пустыни — ты все равно был великолепен. Верхушка храма в виде шишки, вблизи оказалась покрытой гигантским орнаментом. Он не был слишком замысловатым и сложным, какие-то окаймленные ромбики, полосочки. Словно взяли формочку с рисунком и просто сделали «куличик» из песка. Даже цветом, в это время суток, он напоминал пески пустыни. Но все же, как он был красив!

Гиганты, действительно любили строить города из песчанника и обычного песка. У них была технология, которая позволяла при высоких температурах добиваться остекленения этих строительных материалов, причем остекленение было не отдельных «кирпичей», а уже целого строения, по типу, как глиняный горшок ставят в печь для обжига. Только здесь такими «горшками» были целые комплексы сооружений! Результат был воистину ошеломительный! Мягкость, обтекаемость контуров, блики и отблески от каждого луча солнца, переливы, игра теней и красок. Цвет города при этом менялся в зависимости времени суток, от молочно белого, песочного с утра до розово фиолетово - иногда светло серого вечером.

Когда я немного спустился от храма по бархану вниз с другой стороны, то меня ожидал невероятный сюрприз. Внизу, где слой песка был не такой большой, хотя пустыня наступала уже и там, торчали слоны, как я подумал, каменные. Их ноги были похожи на колонны Парфенона, такие они были огромные. Я стоял и долго смотрел на слонов и эти их ноги-«колонны» (так хотелось их запечатлеть навечно в своей памяти), эх если бы у меня был фотоаппарат (это уже мысль из моей нынешней жизни).

Я стоял и смотрел, словно в трансе....и тут, будто, когда «на часах стукнуло определенное время», и солнечный луч коснулся слонов, они, к моему ужасу, зашевелились и двинулись прямёхонько на меня. Это был просто шок. Я побежал к храмам, с надеждой спрятаться за их купола и, как я мельком успел заметить, местные жители сделали тоже самое. Позже они рассказали, что в определенное время слоны приходят в движение и тогда, лучше не попадаться им на пути.
Это были древние хранители Месшахара — механизмы, также созданные гигантами, теперь покинутые и ненужные, но все еще действующие по заложенной в них, никому неведомой ныне, программе.

Да, по заложенной в них программе...

Так и человечество... Несмотря на то, что люди имеют разум и все возможности к обновлению, изменению себя, они все еще действуют по одним и тем же программам. Основные из которых, как уже было многократно упомянуто: программы потребления и неосмысленного размножения, с дальнейшим бесконечным  копированием в потомках все тех же разрушающих схем поведения.

А сколько еще других безумных, отупляющих программ закладывается в сознание людей сегодня, не перечислить, не пересчитать...

Месшахар погиб, погребен в пустыне.
Гиганты были умны и сильны, их технологии во истину были великолепны, не в пример нынешним, но ВСЕленная никогда не терпела тех, кто считал себя «пупом мира» и неоднократно демонстрировала, к чему ведет потребительское отношение и презрение к её законам.


Рецензии