не айвазовский

выставка молодых художников проходила в одном из старых домов петербурга на втором этаже, феликс ильич попал на нее совершенно случайно, он разглядел на большой афише маленькие буквы  “вход свободный”, это и стало решающим..картины как картины, ничего сверх'естественного: березки, лошадки милые, портреты, авангард всякий, рамы картин, правда, красивые, феликс рассматривал пейзаж водной глади с облаками, когда  мужчина средних лет подошел ближе, одной рукой он подпер локоть другой руки, которая в свою очередь держала на весу подбородок и  стал комментировать вслух..цветопередача не та,  экспрессии не хватает,  эмоций не вижу, конечно, не айвазовский..феликс сообщил, что перед искусствоведом ранняя работа мастера- редко выставляемое полотно, поскольку сам айвазовский к своей картине относился критично.. деятель с сомнением выслушал, но твидовый пиджак с заплатками на локтях и почтенный возраст оппонента сделали свое дело: он более внимательно осмотрел картину и вдруг обнаружил восхитительные завитушки и бурю экспрессии, присущие только мастеру с большой буквы..- да, удивительно, но уже в ранних работах прослеживается талант!-заключил он феликсу, который  одобрительно кивнул в ответ ..выпускнику художественного вуза, чье творение так остро обсуждалось,  польстила бы такая оценка..закончив беседу легким поклоном, феликс медленной походкой творца и знатока живописи направился дальше осматривать не рембрандта и не пикассо


Рецензии