Как жить с шизофренией?

Да, я болею параноидальной шизофренией с 16 лет. Сейчас мне 28. Что я пережила за эти 12 лет? Голоса, галлюцинации, раздвоение личности (когда тебе кажется, что ты - другая личность), необоснованные страхи, разговоры с невидимым собеседником, неадекватное поведение (молилась на солнце, приставала к прохожим), бред, депрессия с несколькими попытками суицида ну и, конечно же, потеря аппетита и бессоница во время обострений.
Лежала в психиатрической больнице не менее 50 раз, и каждый раз, попадая туда, вижу одни и те же лица. Неизлечима эта болезнь, можно только поддерживать стабильное состояние ежедневным приемом нейролептиков и снотворных.
К сожалению, бывают очень тяжелые формы шизофрении, граничащие со слабоумием, когда у человека "на лбу написано", что он болен. У меня не все так страшно. Как у большинства шизофреников, ежедневно принимающих лекарства, у меня "волнообразное" течение болезни - то я держу все странности под контролем, не показывая их внешне, то я перестаю себя контролировать и схожу с ума.
Но с этим приходится жить и мириться не только мне, но и мужу, детям, социальной службе, которая обеспечила меня семейным ассистентом, который забирает детей из садика, что очень помогает, когда я в дурдоме.
Чувствую себя виноватой перед ними, особенно, перед детьми, у которых тоже наблюдаются странности и мы ожидаем записи к детскому психиатру. К тому же, они очень переживают мои госпитализации. Обычно лежу неделю-полторы, т. к. лечащие врачи знают о ситуации с детьми (по вечерам они остаются одни с 87-летней бабушкой мужа, пережившей инфаркт. Ассистент их приводит и оставляет). Жидкий галапередол быстро приводит меня в себя и полный курс лечения (месяц) не требуется. Но в последний раз меня лечила практикантка, которая очень хотела снять транквилизаторы (которые вызывают ухудшение памяти и нарушения мочеиспускания) и перевести на снотворное. Признаюсь, до сих пор плохо с ним сплю, но это лучше, чем писаться в транспорте, не дождавшись остановки или возле занятого туалета. Чтобы более-менее постепенно совершить этот "переход" от транквилизаторов к снотворным, меня продержали три недели. И хоть я приезжала к детям на два часа каждый вечер, сын говорил ассистенту "у меня нет мамы. Есть только папа", а дочь однажды плакала тихонько в подушку в 12 часов ночи. Муж пришел их накрыть и, увидев плачущую дочь, спрашивал, что болит, кто обидел? Выяснилось, что она скучала по мне.
Помимо трудностей в семейной жизни, естественно, есть проблемы при трудоустройстве. Физически работать не могу из-за искривления позвоночника и сколеоза. Пыталась работать продавцом по телефону и телефонным оператором. Везде просили писать заявление об увольнении. Главная трудность - рабочий график с 9 до 16 (из-за детей).
Все это часто приводит меня к депрессивным мыслям и желанию перестать портить себе и всем вокруг жизнь - уйти.
Но вспоминаю о том, что меня не будут отпевать, что дети, так переживающие госпитализацию мамы, от моей смерти точно сойдут с ума. Ну и, конечно же,ищу смысл жизни, который для меня заключается в детях - воспитать, вырастить и радоваться их успехам.
Надо с этой болезнью жить. Как живут парализованные, смертельно инфецированные и другие больные.
И никогда не стоит стыдиться того, что у тебя есть отклонения в психике. Может, ты особенный, талантливый, не такой как все.
Желаю терпения и удачи всем шизофреникам. :)


Рецензии
Держись! Дети быстро растут...
Семья у тебя есть. Мама всегда поддержит.
Желаю тебе найти верных друзей.
И главное - не терять ВЕРУ!
Люблю тебя и молюсь за вас!

Анжела Стальная   25.04.2020 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо, мам

Аня Глейзер   24.04.2020 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.