Внутренняя потребность

Переходный возраст!  Когда дети и внуки покидают детство, у взрослых тревожно  на душе.
   Женечке 12 лет. Милый добрый ребенок.  Она никогда не спорит, с первого раза сделает, если  о чем-то попросят родители.  Но что-то стало меняться во взгляде, в движениях рук;  в голосе  слышатся  новые интонации, как будто в оркестре появились незнакомые нам инструменты.  Она может  не сказать, что ей задали в школе  – сама, мол, справится. И спрашивать не надо.  И что гулять не собирается – мало ли что обещала в пятницу вечером.
   Заметил на ее столе «И грянул гром» Брэдбери. Спросил, почему выбрала именно эту книгу.  Косо посмотрела на меня и бросила, что не могла бабушке отказать,  что покорилась ее настойчивости.
   Из другого города мне заказали газету на историко-культурные темы.  Женечка стала приходить  в мою комнату и наблюдать, что и как у меня получается. Благо, что сейчас можно и газету, и журнал сделать, не выходя из дома.  Женечка с интересом слушала, как я брал интервью, не отходила от меня во время расшифровки.  А когда я стал грубый словесный материал  ответов превращать в текст, как из камня вытачивают малахитовую шкатулку,  – и вовсе не отходила. Я объяснял, что читателю нужно «увидеть» того, с кем я разговаривал, понять его и, кроме того, мой собеседник должен понравиться читателю, и что это всё можно и нужно «заложить» в тексте.
   А потом материалы, благодаря нашему умнице дизайнеру, превращались в газетные страницы.  Иногда приходили варианты, и мы с Женечкой выбирали  – долго, медленно,  обращая внимание на каждую мелочь.  И вот в один из дней  это полноцветное восьмиполосное чудо появилось на экране компьютера, она поаплодировала от удовольствия.  Посмотрели, помолчали. И я отправился ее провожать домой. Прошли полдороги, и Женечка вдруг остановилась и сказала: «Знаешь, а Брэдбери я вовсе и не из-за бабушки читала. Это у меня внутренняя потребность. Не знаю, что на меня такое нашло и почему я так тебе сказала».  Мне особенно понравилось ее выражение «внутренняя потребность», и вообще на душе стало по-весеннему тепло. И что тут скажешь? Ничего не скажешь.  Главное, что она помнила, что тогда была не совсем права. Я просто наклонился и чмокнул ее в носик.


Рецензии