Ключ к процветанию государства поклонение богомате

 КОРДОВСКИЙ ХАЛИФАТ – СОЛНЕЧНЫЙ ХРАМ МИРА

Под покровом Небесной Матери-Премудрости по всему лицу земли рождались уникальные оазисы мира, доброты и света, подобные небесным обителям и градам. Из самых известных назовем царство царя Соломона (X в. до н.э.), финикийское государство Карфаген (VIII-II вв. до н.э.) и Новгородскую республику (X-XV вв. н.э).
В их череде достойное место занимает и Кордовский халифат – независимое от багдадского халифа самостоятельное государство со столицей в г. Кордове, существовавшее с начала X в. н.э. на Пиренейском полуострове (на территории современных Испании и Португалии). Просуществовав более 100 лет, халифат распался на мелкие эмираты.

Период наибольшего благоденствия Кордовского халифата пришелся на правление Абд-ар-Рахмана III и его сына Аль-Хакима II (середина X в.). По данным средневековых летописей, в то время в столице государства проживало полмиллиона жителей.
Кордова стала местом, куда устремили свои взоры жители Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. А пестрый этнический состав обусловил широкую веротерпимость, благодаря чему в государстве сложилась яркая и своеобразная культура, расцвели искусства и наука.

В средние века Кордову называли ‘украшением мира’ и ‘обителью наук’.
В городе два знаменитейших в Европе университета могли обучать одновременно до 10 тыс. (!) студентов из разных стран.
В одной только Кордове насчитывалось около сотни частных библиотек и собраний рукописей. Крупнейшей из них была дворцовая библиотека Аль-Хакима II, в которой были собраны сотни тысяч свитков, переводов древних текстов, трактатов и рукописей.
Практически все взрослое население было грамотным. В городе три десятка общественных школ обучали детей из бедных семей, в которых учились как мальчики, так и девочки.
При дворе халифа творили лучшие умы того времени: ученые, медики, писатели, философы, поэты, были созданы астрономические и медицинские центры.
Переводчики с арабского, древнееврейского, греческого переводили и обрабатывали античные тексты.
Халифат не вел войн.
В мирном государстве больше всего ценились не военные доблести и умелое обращение с оружием, а посвященность человека в тайны премудрости – универсальной духовности добра. Ученых и поэтов уважали больше, чем блестящих воинов.

Кордова процветала благодаря особому почитанию Тайнит – одной из ипостасей материнского божества. Ее культ в халифате был повсеместным, как и в другом средиземноморском оазисе мира – Карфагене.
Она простирала свой богоматеринский покров и являлась Абд-ар-Рахману и его сыну Аль-Хакиму, говоря: ‘Я Мать мира и Царица мира’, раскрывала тайну поклонения ей как небесной Матери-Кормилице.
Она наставляет правителей Кордовы как милосердная Мать каждого из страждущих сыновей земли. Без Ее покрова и прямого участия нет мира ни в сердцах, ни в государстве, ни на земле.
Ее лик, запечатленный в статуях и картинах, прекрасен! Она именуется олицетворенным солнцем, и тот, кто хоть однажды увидел ее, входит в свет. И в этом тайна: кордовские правители покровительствовали искусствам и наукам, открывавшим вход в другое измерение – Царство вышнего света.
Душа – это Бог, нашедший приют в теле человека (Сенека)
Каков правитель – таково и его окружение.
Политика веротерпимости, которой придерживались правители Кордовского халифата, способствовала всемерному прославлению божества и человека – как вочеловечившегося божества. Люди – малые ипостаси Небесных Отца и Матери.

В Кордове мирно уживались люди разных духовных школ: зороастрийцы, христиане, манихеи, последователи Мухаммеда. На диспутах и форумах они делились своими духовными озарениями, в свою очередь собирая в сердечную сокровищницу все лучшее, что есть у других богословов, мыслителей, пророков, поэтов.
В Кордове обычным явлением было соседство мечетей, храмов, синагог, где люди собирались для совместной молитвы, а не для отправления религиозного культа. Обрядоверие и религиозность, разделяющие людей, воспринимались как выродившаяся духовность, несущая зло. Она воздвигает дистанцию между Богом и человеком, между людьми, преподносит дурное грехоцентрическое зрение, что запечатывает в человеке божество и высвобождает самые темные начала.
Только архетипическая духовность добрых божеств сочетает людей в единую семью, наполняет сердца радостью и вышним миром. Люди разных вероисповеданий и национальностей, притекшие в Кордову, являли собой истинное братство единомышленников, устремленных к познанию Божества, к сочетанию в одно. Кредо этих людей добрых точно выразил древнеримский писатель-ритор (тоже родом из Кордовы!) Сенека: ‘Нужно жить для другого, если хочешь жить для себя’.

Истинная духовность универсальна. Часто одно вероисповедание уходит своими корнями в другую веру. Так суфизм, являющийся приоритетом духовной школы мусульман, по мнению многих исследователей, имеет древнехристианские корни. ‘Мистическое монашество – суфизм, был позаимствован мусульманами у сирийских христиан’ .
Мир среди божеств несет мир между людьми.
Кордовский халифат стал оазисом братолюбивого мира между разными верами – Царство Божие, в упреждении сроков сошедшее на землю.
Ключи победы над злом от Матери Премудрости
В Кордове на форумах белые старцы преподносили универсальные истины, открытые им свыше – о добрых божествах и мирах, об извечной брани доброго бога и коварного злодея, скрывающего свой истинный лик от человека, о конечной победе добра над злом.
Помазанники утверждали несовместимость добра и зла, что говорит об истинности и универсальности учения.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.