Прогулка с медвежонком

   
        Рассказывают, как медвежонок со своей мамой встречали на тропе группу туристов. Их знали и не боялись. Даже фотографировались на их фоне, что вообще-то опасно. Нашелся однажды недобрый человек, студент, который застрелил маму. Студента исключили из института.

        Коллектив турлагеря медвежонка принял для таежной экзотики и поставил косолапого «сотрудника» на довольствие. Теперь любой желающий турист может сходить с ним погулять.
       
        Я решил пройтись с годовалым медвежонком по окрестностям. Негоже ему постоянно дежурить около столовой на длинной цепи. Он сирота, и ему скучно, хочется малышу порезвиться. Мишке хочется искупаться в Байкале, побегать. А бегает он не хуже овчарки. На дерево залезть  хочется ребенку. Разве это медвежья жизнь, если не лазать по деревьям?!
       
        Все это прекрасно, но не разрешается  его отпускать: нет к нему полного доверия. Сколько медведя не корми, он все в лес смотрит. И команды «ко мне» и «рядом» он не понимает.

        Приходится за ним успевать, иначе нечего навязываться к нему в «гувернеры». Сложнее, когда Мишка лезет на дерево. Цепь хоть и длинная, но дерево выше.

        И Мишутку не остановишь. Он начинает сердиться, сыпет на голову ветки. Приходится цепь отпустить и ждать, когда он сам спустится. При спуске цепь обязательно запутается, и Мишка сердится.

        И мне пришлось лезть к нему на кедр и распутывать цепь. Кто кого здесь выгуливает и дрессирует, не понятно!?

        Я счастлив. Многие общаются с собаками. А вот мне повезло больше. Я и медведя выгуливал! Интересно было бы узнать, что сталось с тем медвежонком, когда он вырос?

Добрым словом вспоминаю
Давний отдых на Байкале,
Музыкантов у костра,
Песен «крепкие» слова.

        «Рокен-мамбу» как не вспомнить
        Да «Хала-балу» напомнить!
        С азартом я колол дрова
        Для бани жаркой, для костра.

А как в тайге мы затерялись, -
По бурелому пробирались.
Вернувшись, - с веником в парную,
В купель ныряли ледяную.

        Возле кухни, где еда,
        Жил медвежонок, сирота…
        А через годы, верьте мне,
        Вот что увидел я во сне:
 
Тайга вдоль берега Байкала
Стеной высокою стояла.
Каменистый берег снизу
Неугомонно волны лижут.

        Вдруг близко, на тропе лесной
        Медведица передо мной!
        И медвежонок рядом с ней.
        Не позовёшь к себе людей…

Немая сцена прекратилась,
Вот что при этом прояснилось:
Медведица-то настоящая
И даже, русскоговорящая!

        В детстве сиротой осталась,
        На турбазе столовалась,
        Туристы все её кормили,
        По-русски с нею говорили.

Выгуливал её и я,
Она запомнила меня!
И вот теперь, какая встреча,
Её я слушал, не переча:

        - Закрыли осенью турбазу,
        В лес отпустили меня сразу.
        В лесу я научилась драться,
        Чтобы в тайге живой остаться!

Мы расставаться не спешили,
И обо всём поговорили.
Как она Мишу повстречала,
Как недавно мамой стала.

        Малышка тёрся возле ног,
        Это был её сынок.
        Угостил я их тушенкой,
        Буханкой хлеба и сгущенкой.

Просит медведица меня,
Чтоб им берлогу сделал я.
Вон, в начале горки той,
Чтоб отсыпались там зимой.

        Лопаты не было при мне,
        Но… появилась, вдруг во сне!
        И я им выкопал берлогу,
        Такую, чтоб служила долго,

Еловых веток настелил,
Семье медведей угодил!
Фотографировал я их,
Как самых близких и родных.

        Вскоре я уже проснулся,
        Из грёз в реальный мир вернулся.



Фото из Интернета, спасибо автору!

Отрывок из произведения "Байкальская гармошка". http://proza.ru/2019/07/25/1755 (2661 слово)


Рецензии
Уникальный опыт! Сказка и мечта.
Спасибо за интересный рассказ!

Георгий Иванченко   30.10.2022 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Георгий, за внимание и прочтение!

Лев Неронов   30.10.2022 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.