Что же есть личность? стр30-33

Личность тоже идентифицирует себя и тем идентифици-
рует свою принадлежность. Она не в цифровом пространстве
живет, и даже не в пространстве вещей и земных реалий. Она
живет в пространстве благословений Божиих. В непрерыв-
ном общении с Ним. И в Нем, в Боге, во Святом Духе пребы-
вает уже сегодня в составе верных – единою Церковью, а в
будущем – единым Царством Небесным.

31
Во Святом Духе, Им извлекаемый из индивидной своей
реальности, каждый верный входит в собрание личностей, то
есть единую Церковь, в которой личность живет принадлеж-
ностью Христу, главе Церкви, испытывает радость и жизнь в
благословениях и божественной любви Христа к ней, в благо-
сти Церкви имеет полноту жизни. «Вся внутренняя моя – Имя
святое Христа» – вот ее идентификация. Эта идентификация
дается
– причастием Тела и Крови,
– преображением естества в добродетели,
– исполнением жизни благостью и благодатью.
Причастием, добродетелями и жизнью, исполненной благодатию
и благостию.
Но нужно знать, что одно только причастие, как это сло-
жилось сейчас в христианском народе как поверье, усвоения
Царству Божию внутри нас не дает. Мы видим, как тысячи
причащаются, и православные, и католики, и протестанты,
а Божиего Царства в них нет. Правда, в массе те, кто вот так
причащаются, о Царстве Божием в себе не помышляют и силь-
но от отсутствия его не огорчаются. Не огорчаются и от того,
что характер их не меняется на добродетельный и что сами
они святыми не становятся. Святыми, т. е. исполненными бла-
годати и благости.
Хуже того, утвердилась всеобщая отмашка от святости
из-за ложного и предательского возвышения святых над со-
бою. Говорят: где уж нам до святых. Если началом святости
является покаяние, тогда такая отмашка – где уж нам – ведет к
отмашке и от покаяния. Не удивительно, что, имея в сознании
такую враждебную Христу отмашку, человек с годами совсем
высыхает для покаяния. Поражает и ужасает, что при этом
живет в церковной жизни радостно, очень деятельно и порой
дисциплинированно. Об одном только даже и не думает –

32
о чаянии жизни будущего века. Давно уже нет в современных
людях страха Божия, ушла из сознания память смертная, а о
Страшном суде если вспоминает человек, то один раз в год – за
неделю до Великого поста.
«Вся внутренняя моя Имя святое Его – Христа». Иметь та-
кую идентификацию принадлежности Царству Божию мож-
но, если человек живет в церковном укладе. В таком укладе,
суть которого складывается воедино из трех составов: чаяния
будущего века или вечной жизни, таинства жизни и христи-
анского лада. Чаянием он принимает Причастие, ибо нечем
больше сохранять в себе благодать Святого Духа и благость
Тела и Крови Христа. Чаянием же он хранит себя в святости,
когда вся жизнь его – будни, посты и праздники – делаются
жизнью таинства. Тогда и в отношениях с близкими начинает
быть лад. Он от святости. Святость же от покаяния, смирения
и кротости. Последние три – все от веры. Тогда лад – это по-
стоянное исполнение заповедей и ради них – труд над добро-
детелями.
Причастием, добродетелями и жизнью по благодати
и благости внутренне идентифицируется человек хри-
стианином.
В это же самое время Бог такую личность для Себя, как
единственно способную быть верной Ему, идентифицирует
именами. Прежде всего, именем, записанным в книге жизни
(Откр. 3, 5). Затем говорит: «Напишу на нем (т. е. на верном)
имя Бога Моего и имя града Бога Моего и имя Мое новое»
(Откр. 3, 12). «И на камне (белом) написанное новое имя, которого
никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2, 17).
И в последней главе Апокалипсиса извещается: в Царство
Вечной Жизни будут введены «рабы Его – Бога и Агнца –
и Имя Его будет на челах их» (Откр. 22, 4).

33
На челах их – Имя Бога, а не число 666. Так на Небе Бог
выделяет тех, кому скажет: «Приидите, благословенные Отца
Моего» (Мф. 25, 34). Так Бог незримо для нас отпечатлевает
верных Своих именами, данными от Него. А пока мы здесь,
на земле, каждый, кто непосредственно носит имя Христа в
звании «христианин», имеет еще в земной жизни и личное
имя, людьми нарекаемое – тезоименитое имени святого. Лич-
ное имя по мере восхождения по духовной лестнице меняет-
ся. Сначала имя мирянина, затем имя монаха (малой схимы) и
имя схимника (великой схимы). Прообразуя будущие имена
на небе.
Но не с ним, не с личным именем связана у Бога иденти-
фикация личностей. Личностей, а не индивидов. Богом совершаемая
идентификация личности именами начинается с имени,
записанном в книге жизни.


Рецензии