Уривун

 

Эту большую, искусно вырезанную из непонятного для меня материала ложку я увидел у Николая Сафронова. По размеру она напоминала небольшую поварёшку.
- Как она называется? - спросил я Николая Константиновича.
- Уривун, - ответил дядя Коля.
-А из чего сделана? Из кости?
- Нет, это не кость. Её сделали из рога дялока (снежного барана). Очень давно, когда меня ещё на свете не было, её смастерил мой дед.
- Её можно использовать даже как поварёшку, - предположил я.
-Да мы её так и используем, - подтвердил собеседник. - Но, главное, с помощью этого уривуна мы проводим состязание. Оно устраивается тогда, когда нам выпадает удача и добычей становится жирный медведь. Победителем становится тот, кто выпьет больше всех ложек топлёного медвежьего жира. Это нелёгкое дело - не каждый желудок выдержит такую нагрузку. Победитель считается сильным человеком, и его почитают до тех пор, пока кто-то не превзойдёт по количеству выпитых ложек жира. Я выпивал восемь ложек.
Под впечатлением услышанного предания представите¬ля рода Эдяму я даже забыл спросить дядю Колю: сколько же ложек выпивал победитель?Сейчас ругаю себя за оплошность. Но спросить уже не у кого. Дяди Коли давно нет, а никто из ныне живущих не помнит этого обычая, а тем более - последнего победителя.


Рецензии