Партизаны

                «Партизаны»


          Кто в детстве не играл в игру «Партизаны». Играли в войнушку, –«фрицев» и русских. «Фрицами», конечно, никто не хотел быть, а вот в «партизаны» играли даже девчонки. Благодать, что в саду были и деревья, и кусты. Было много густых зарослей, где можно было хорошенько спрятаться. На «фрицев» и «партизан» делились поровну – кто ищет, кто прячется. Для этой игры нужны были автоматы, пистолеты, деревянные, конечно. Из магазина купленных игрушек было редко у кого. Больше самодельные. У дяди Пети не было времени возиться с игрушками, поэтому ребятня делали сами из куска любой доски или фанеры. Сначала рисовали, а затем лобзиком и ножом вырезали. Был один лобзик у Тольки на всю улицу. Он был постарше и выпиливал всем, кто в этом нуждался. Ребятня за это угощала «мастера» чем-нибудь вкусненьким. Он был доволен и с удовольствием возился с заготовками для своих друзей. Когда «арсенал» был готов, ребята бежали в сад с криками: -тра -та-та. Ложись! Убил! Пистолет стрелял: -–пах. – пах. – пах. Готов! Умер!
          Стрельба была слышна на весь сад. Иногда взрослые делали замечание.
          – Ну что вы так громко кричите? Можно потише? Детей маленьких пугаете, спать не даёте.
          Но это действовало ненадолго. Через некоторое время всё начиналось сначала. Разве можно остановить игру, когда такой азарт.
          Ира со своими меньшими братьями всегда были «партизанами». Их быстро находили, заставляли делать руки назад или вверх – сдаваться. Но сдаваться никто не хотел. Начиналась рукопашная схватка. Кого-нибудь обязательно арестовывали и вели на «допрос». Ирка молчала, как «партизан», не выдавала своих братьев. Иногда её «расстреливали» и она выбывала из игры. Для того, чтобы не обнаружили «фашисты» надо было залезать в самые густые заросли дерезы, залезать на высокое дерево. Было так, что дети залезут на дерево, а слезть оттуда не могут и поэтому попадались в руки «фрицев». От лазанья по деревьям и по колючим кустам, были царапины, ссадины на лице и руках, но терпели. Так требовали условия игры. «Партизанам» всегда больше доставалось. Плакать запрещалось – уйдёшь из игры и больше не возьмут плаксу.
          Вовка, как всегда, был главным «фрицем». Он любил командовать всеми, кто с ним играл, так как был старше и по возрасту, и по комплекции. Он сидел в «кресле» и вёл «допрос». Вовка даже в порыве мог ударить верёвкой или кнутом, а то ещё и отнятым у «партизан» «оружием». Часто попадал в «плен» Юрка. Он был маленький, худенький и хроменький. Но игра, есть игра, здесь были все равны. Юрку привязывали к дереву верёвкой и допрашивали.
          – Партизанен? Отвечай – партизанен? – кричал Вовка. Но партизаны не сдаются и поэтому Юрку «держали, пока не найдут «командира». Иногда Юрку доводили до слёз. Он просил его развязать, но «фриц» был неумолим.
          – Скажешь, где «командир» – развяжем – вёл допрос Вовка.
          – Не знаю, честное слово, не знаю. Юрка уже начинал канючить, а Вовка всё кричал. В это время подошли Вовкины друзья и стали просить, чтобы он Юрку, отпустил, а то от Юркиной матери всем попадёт.
           – Иди, трус, домой и больше не попадайся – язвительно посоветовал Вовка.
          Юрка обрадовано потирал занемевшие руки и уходил с места «казни».
          Когда уже было совсем темно, дети расходились по домам, уставшие и голодные. До следующего дня.


Рецензии