Вокруг России только вши, клопы, да чесотка

Однажды написал рецензию на статью, которая рассказывает, как можно уничтожать диких собаковидных животных. Не то чтобы меня затронула это статья, вовсе нет, правда мне не понравилось, как автор описывает волков. Об этом я высказал свое мнение. А вот затронуло другое, а именно ответы автора на мои слова. Ну затронуло и затронуло, постарался забыть. Но совсем недавно, в нете, услышал как президент Беларуси, проводя «большой разговор» с прессой заявил, что Москва давит на него заставляя расторгнуть отношения с Украиной. Если это так, то это само по себе уже возмутительно. Вот интересно кому же это надо – рассорить, пожалуй, единственное в мире братство трех народов. Если это не извне (происки империалистов), то это крайне непатриотично по отношению именно к россиянам со стороны верхушки московских политиков. Вот эти события и заставили меня вспомнить об этой переписке. Сознание провело до удивления симметричные параллели между этими событиями…


Рецензия на «Истребление волков, лис и енотовидных собак» (Анатолий Шишкин)

Название статьи "Истребление......" Может быть и нужно иногда человеку в своей хозяйственной деятельности истреблять диких животных, хотя это тоже можно оспаривать. Человек свой деятельностью вторгается в естественную среду обитания животных, и само собой, что эти животные входят в жизнь человека. Но это естественно, а вот неестественно, когда человек совершенно безответственно относится к природе и ее законам, а когда природа живет согласно своим правилам, то человек начинает истребление фауны, флоры и даже ландшафта. Да и сама постановка вопроса, очень уж коробит мозг. Человек почему-то считает себя венцом природы, но это бахвальство слабого хитрого и злобного существа. Ваше описание волков, как вида, основано на личном восприятии, точнее невосприятии, что совсем необъективно. А объективно, что любое существо дикой природы будет беречь себя, потому что иногда самое, казалось бы, безобидное увечье может привести к гибели в ближайшем будущем. И главный закон природы - продолжение рода - не будет исполнен. В природе все взаимосвязано и очень правильно расставлено. В том числе и в волчьих порядках. Волки древнее человека, а значит не все у них так плохо. Просто нужно видеть красоту, знать не только о способах истребления, и никогда не приписывать животным человеческие чувства и систему отношений. Это в худлитературе можно описать мысли волка, а в статье по уничтожению совершенно не стоит. Не заслужили животные в разы древнее нас с вами такого отношения.
Филин Владимир Иванович   05.01.2019 14:20    

А если лично у вас заведутся вши, клопы, тараканы, то вы тоже будете против слов истребление? Ведь это же часть природы? И ,,Ваше описание их основано (лишь) на личном восприятии..."
Не смешите?
Анатолий.
Анатолий Шишкин   05.01.2019 15:09   

Я не против слова "истребление", я против характеристик волка в статье "мерзкий, беспринципный, трусливый". Именно это не объективное описание, а лишь личное отношение. Все остальное в статье меня не тронуло.
У меня не заведутся ни вши, ни тараканы, ни блохи. Надо просто заранее предвидеть возможность такой напасти и ее предотвращать. Для этого-то и дан человеку разум. А когда человек винит волка за съеденного теленка, оставленного у опушки леса на выпасе вдали от деревни, а потом устраивает облавы на зверя, виновного лишь в том, что он живет по своим законам, то это не разум человеческий, а глупость и наглость.
Филин Владимир Иванович   05.01.2019 15:49   

От тюрьмы и сумы, блох, тараканов и клопов не зарекайся.
В европейских и американских отелях началась эпидемия клопов. Каждый третий украинец вшивый. Это братский подарок с украины. Из Средней Азии везут в Россию чесотку и проказу. Американцы на границах России распыляют сверхновые болезни и переносчиков этих болезней.
Слишком самоуверенным быть вредно!
Анатолий Шишкин   06.01.2019 12:01
   
И хоть я сам русский, и тем горжусь, но умиляют меня просто эти российско-имперские замашки. Все беды извне! Российские деревни загаженные, с перекосившимися домами и заборами, заброшенными полями и заросшими бурьяном подворья, но во всем виноваты вшивые украинцы, у которых во дворах всегда порядок. Вы не путайте украинскую современную политику и простой трудолюбивый народ.
Я каждый год отдыхаю в европейских отелях, а также в арабских. Мои дети и внуки ездят подальше, Вьетнам, Индонезия, Таиланд. Нигде пока еще не встречали клопов. Не знаю, в каких отелях вы их нашли. А вот чесотку однажды привез из Сочей, правда это было давно, и не было там в то время в пределах видимости ни одного представителя среднеазиатских республик. С тех пор езжу по всему миру, но на российские курорты ни ногой.
Но разговор зашел не о статье об истреблении волков и прочих. Повторюсь, статья может и нужная и хорошая, но на мой взгляд не нужно говорить в ней о личном представлении о манерах поведения и характере взаимоотношений животных в природе.
Филин Владимир Иванович   06.01.2019 13:57


И уже сейчас, впоследствии, особенно после того, как мой оппонент удалил вот эту нашу переписку, хочется добавить: хорошо считать волка слабым и трусливым, когда против одной бедной полуголодной волчицы с кучей детенышей, противостоит толпа вооруженных огнестрельным оружием мужиков, да еще наверняка и со сворой собак. И какой же жестокостью надо обладать, чтобы убивать маленьких волчат на глазах у их матери. Даже если они и волки, так ведь мы-то с вами люди…
Но покоробило в этом общении, не только потребительское отношение к природе, но барщина ко всему окружающему миру. «Тараканы да клопы в европейских отелях». Вот о чем человек думал, когда писал такое? Вообще противно и глупо, когда люди пишут то, о чем не имеют ни малейшего представления. Может он и хороший, знающий охотник, хотя уже и в этом сомневаюсь, знающий хороший охотник любит животных и не поносит их в своих статьях.
Раз в год я стабильно бываю в Украине. Раньше в разных городах, сейчас в основном в Киеве. Ничего не изменилось, все там также как было и раньше. Чистые убранные дворы в станицах, вкуснейшая, сытная и недорогая еда в придорожных кафе. И люди те же, работящие и без вшей. Киев строится. Дороги похуже чем в Беларуси, но получше чем в России. Самолеты летают во все страны мира и цены у них ниже чем в Москве. А проблемы житейского, то есть экономического, характера есть у всех. И в Англии, и в Германии, и в Америке. В России их что ли нет? И в Украине они тоже есть. Просто, это же надо так себя вознести, уже выше бога, наверное. Я уже писал, я – русский, но я не россиянин, я не живу в современной России, поэтому не знаю наверняка, но неужели так сильно средства массовой информации давят на восприятие своих граждан окружающей действительности, что люди и вправду так думают, что в Европе тараканы, в Украине вши, а в Средней Азии чесотка? И только в почти повсеместно заросшей бурьяном России, кроме разве Москвы и Питера, везде чистота и благоухания.
Был у меня случай в жизни, свела меня судьба в 90-е годы прошлого века с одной бабушкой-старушкой, коренной москвичкой в четвертом поколении, которая сетовала, что Москву заполонили приезжие, которые и привезли в столицу криминал и проституцию (как будто до этого ничего такого в белокаменной не было). Было невыносимо жаль старушку, когда она узнала, что ее внучка работала профессиональной жрицей любви. Москвичка, уже в шестом поколении… Я это называю «столичный синдром», когда столичные жители искренне думают, что за МКАДом кончается, если не жизнь, то цивилизация наверняка. Это эта старушка показывала мне как пользоваться унитазом, с гордостью дергая за веревку (помните были такие бачки к унитазам которые крепились высоко на стене, и смыв производился дерганием за веревку. Когда я ей сказал, что у меня в квартире уже лет пятнадцать стоит финская сантехника, она соглашаясь покачала головой и явно мне сразу не поверила. Потом, долгими зимними вечерами за чаем, я ей немного изменил отношение, но только ко мне, к другим пришельцам из-за МКАДа она не доверяла все-равно. Но то столица… Но неужели этим заболели все жители самой большой на планете страны и этот синдром стал общероссийским национальным?..
Это ужасно!


Рецензии