Главка нового романа 19 - 14. 03. 2011 Омск

     «Удивительно, что система усмирения совершенствуется при добровольном содействии самих усмиряемых»
      Был на презентации фирмы «Амвей» в экспоцентре омского торгового комплекса «Континент», куда меня опять завели поиски работы и встреча с «любителем моего творчества» из Омска. Стечение людей невероятное. По узкому лестничному проходу на второй этаж люди шли по сути беспромежуточной вереницей туда и сюда.
      Наверху был полный зал народа, как будто дешевый пятничный рынок советского района полностью переехал сюда. Нет: здесь было вдвое больше народа. Стоял оглушающий гвалт, и не пропихнуться. В зал пропускали по ярким пригласительным, которые подкупали еще и возможностью выиграть в лотерею. Как только я узнал о лотерее, то сразу понял, зачем женщины на улице у входа на эту выставку собирали эти пригласительные у тех, кто не видел в них ценности.
      Возле арки, составленной из разноцветных воздушных шариков, я встретил знакомую своей мамы возбужденную Нину с ненормальными глазами, которая меня на эту презентацию и пригласила. Нина повела меня сквозь утыканный людьми зал к персоне, которая хотела со мною познакомиться...
      Размаха трагедии трудоустройства я, вероятно, еще не могу себе представить.  Зачахшие луга многочисленных ранее омских производств заставили заголодавшие стада жителей Омска искать пропитания на полях перепродаж. Это ведь не случайно, что великое множество людей (!) откликаются на возможность заработка сетевой торговлей средствами для мытья и косметики, пищевыми добавками... Собственно торговля развитыми и перспективными заграничными брендами вообще покорила Россию. Западу действительно не надо с нами воевать. Мы и без того под ним. Жителям России надо только давать возможность зарабатывать внутри страны, чтобы они могли тратить эти деньги на зарубежную продукцию...
      Встретился я с «любителем своего творчества», большим человеком в сетевом амвеевском бизнесе (по словам Нины), который перед женщинами, тесно стоявшими вокруг него, в контрастно белой рубашке натирал угрязненную пригаром кастрюлю каким-то амвеевски волшебным средством и живо что-то рассказывал, что, правда, глушилось уже в паре метров от него шумом толпы…
      Завершая это повествование, могу сказать, что на предложение стать распространителем продукции «Амвей» я не клюнул, а мое предположение, что интерес к моему творчеству – это лишь повод, чтобы со мною встретиться и предложить мне стать распространителем «Амвея» - оказалось верным. А продолжение трагедии трудоустройства я наблюдал уже в этот же день.
      Старуха, которая копалась в мусорном баке возле дома матери, достала из мусора dvd-диски с фильмами, мне запомнилась тем, что бывают более-менее удачные находки. Но соль моего замечания состоит в том, что спустя примерно полчаса напротив дворца культуры «Нефтяников», расположенном неподалеку, на проходном месте, я встретил более молодую женщину, которая в пластиковой коробке продавала те самые диски...
      Всем благополучным люди, не имеющие заработка и положения, кажутся лентяями, жаждущими их положения, поэтому они, благополучные, одевая на себя мантию мудрецов и философов, готовы расточать советы… Я и сам был недавно благополучным, но, видимо, сейчас пришла пора узнать другую сторону жизни, в которой, собственно, бояться нечего, поскольку, как написано в «Книге пути и благодати» Дао Дэ Цзин: «Каждый находит удовольствие в той форме, в которой пребывает» - и сегодня я с этим полностью согласен.


Рецензии