Добрая душа

   
      Жила-была девушка-красавица, трудолюбивая, добрая, покладистая. Любила красавица шить, работала днем и ночью, только чтобы многочисленной семье своей помочь. Шли годы, а девушка все в девках ходила, некогда ей было жениха искать, все в трудах, все в заботах. Пожалела девушку добрая Фея–крестная ее и помогла девице выйти замуж, правда жених немолод был, но тихий, степенный, рассудительный. Что еще желать?
    Стали «молодые» жить-поживать и добро наживать. Шьет девушка наряды всем соседям, не забывала помогать тем, кто заплатить не мог. Кому штаны подошьет, кому пуговицу пришьет, за это пошла молва о ней по всей округе, и прозвали девушку «Добрая Душа». Денег, правда много не нажили, а вот заботливые соседи и друзья всегда рядом были.
Рождение ребенка все откладывали, думали, вот сейчас деньжат подсоберем и заведем маленького.
    Шли годы. Долго ли, коротко ли, но постарел муж, работать ему было тяжело, стал он укорять жену, что она много дел делает, за которые деньги не берет, «пустых» людей в дом пускает, кормит, поит, одевает, а ребеночка так и нет. Молодая жена все терпела, старалась мужа не раздражать, не гневить и не заметила, как прокралась к ней в душу Зависть, а с ней и ее лучшая подруга Жадность. Стали они девушке на ухо шептать, одна на одно, а другая на второе ухо, что ты, мол, хуже всех, живешь в нищете, всех любовью своей одариваешь, а у самой ничего нет. Вон соседи как хорошо живут, дом для сына купили, женили его, молодые уж и детей завели, а ты?
— Что же мне делать, ведь душа-то у меня добрая, всех жалеет, сочувствует.
— А ты вынь душу-то, да и положи рядышком. Как что, опять на место вернешь, — нашептывала Зависть.
— Может, и правда, стоит попробовать? – подумала девушка. Вынула Душу и положила рядышком, чтобы не потерялась.
 И, что вы думаете, дела у нее как по маслу пошли. Стала она много зарабатывать, вещей в дом накупила, видимо невидимо. Тихонечко, с оглядкой Душу подальше убрала, чтобы не мешала. Надеялась ребеночка родить, да не тут-то было, ушло время, не вернешь.
Осознав, что детей уже не будет, женщина отдалась вся работе. Богатство все прибывало и прибывало, муж доволен, с работы ушел, целый день на лавочке перед крыльцом сидит, семечки лузгает.
  Вот только перестали друзья и соседи про жену его говорить — «Добрая Душа», да и друзей-то у них не осталось, а соседи при встрече кивнут и тут же глаза в землю опустят, иные, как от чумных, шарахаются и улицу переходят. А уж после того, как отказались они родную племянницу-сироту в дом принять, и вовсе народ отвернулся.
Удивлялась портниха, с чего это односельчане с ней не здороваются, не разговаривают. Шить у нее перестали, хотя лучшей портнихи за сто верст не сыскать.
Пошла женщина к своей крестной Фее, спросить совета, а та сама на полдороги ей встретилась и посоветовала душу свою найти.
Вернулась домой рукодельница, стала искать душу. А найти ее не может.
— Она же тут рядышком на полочке лежала. Как же я теперь без нее? — заплакала она, да делать нечего.
Через некоторое время, муж умер, а вдова, так всю оставшуюся жизнь без души, в одиночестве и прожила, потихоньку продавая за копейки свое богатство.


Рецензии