3. Феномен Власти как таковой
Содержание.
1. История властвования и концепции Власти.
1.1. Феномен Власти как таковой.
Какова феноменология Власти?
Она, со всей определённостью, свидетельствует нам, что Власть, является двойственным феноменом! С одной стороны, Власть - это «власть над самим собой», а с другой стороны, Власть - это «власть над внешними обстоятельствами». И эта сторона Власти как феномена, имеет некую онтологическую дисперсию: «власть над что» и «власть над кто». То есть одно дело, когда речь идёт о Власти над такими вещами как предметы и явления и совсем другое дело, когда властвование касается Власти одного человека над другими существами или другими людьми.
«Властвовании над предметами и явлениями» - «власть над что» - есть, по своей сути, продолжением вовне «власти над самим собой»! А вот «власть над кто» - это уже совсем иное дело, совсем другая феноменология.
Феноменология «власти над самим собой» служит примером только внутренней жизни сознания, складывающейся из пневмологии и психологии. Здесь участие внешнего наблюдателя, то есть социологии, минимально.
Что можно сказать о реакции видимого нами человека на его собственные мысли и чувства?
Это зависит только от характера и эмоциональности самого этого человека. От того, какую видимую пищу он даст нам для наших размышлений. И эти наши умозаключения будут иметь, практически полностью, субъективный характер, ибо объём объективной информации будет минимальным.
Феноменология «власти над внешними обстоятельствами», в той части, котороя касается «власти над что», показывает нам взаимодействие наблюдаемого нами человека с неживой природой, окружающей его. Это даёт нам больший объём объективной информации о его характере и поведении, позволяющие нам сделать самые общие и начальные предположения о мере его социальности.
То есть феноменология «власти над что» состоит лишь только из общей социологии этого человека, тогда как его психология и, тем боле пневмология, практически полностью скрываются в её глубинах. Ведь мы почти ничего не можем сказать, исходя из этих общих социологических наблюдений, об интеллекте и чувственности этого человека, его эмпирике и этике, морали и нравственности.
А задачей социологии, как науки, исследующей феномен общения людей между собой, как раз и заключается в принокновении в эти глубины.
Феноменология общения человека с живой природой, начиная с растений и кончая собственно человеком, представляет собой целую иерархическую систему «власти над кто», всё более и более, по мере продвижения общения человека с жизнью, по шкале возрастания душевности и духовности, к разуму, раскрывает для социологии психику и пневмологию наблюдаемого нами человека.
Исходя из описанной нами феноменологии Власти, мы делаем очень важный для правильного понимания Власти вывод: - «Власть - это общение»!
Этот вывод может казаться вполне тривиальным. Но он показывает и доказывает нам, что Власть настолько тесно связана с нравственностью и духовностью, что следует назвать нравственность главнейшим властным ресурсом, определяющим, пожалуй, всё во властвовании!..
Свидетельство о публикации №219031400531