Аккорд мелодии любви

     У Георгия Кононова взгляд на жизнь формировался с превалированием эстетического чувства над прагматичным и рациональным пониманием, что подтверждает его увлечение фотографией, работой в киностудии института, интерес к живописи. Из перечня медицинских дисциплин для будущей практической работы он выбрал терапию. К хирургам относился с уважением, но суровость их прикладной деятельности и «кровавые проявления» вмешательств с помощью скальпеля не совмещались с его художественной натурой. Стороннему возрастному наблюдателю могло казаться, что в институте учатся только прекрасные, не иначе, девушки и эрудированные обаятельные юноши. Однако в оценке студентами друг друга не было такой зримой простоты. Критичные, а порой, придирчивые оценки своих однокурсников и однокурсниц постепенно выстраивали иерархию предпочтений. В отношениях с девушками Георгию был важен не только внешний вид, но и голос собеседницы, ее реакция на шутки. Ему нравились студентки скрытные, затаенные, загадочные, предпочитавшие держать дистанцию в общении. Но подавляющее большинство из них были веселые, общительные, контактные и дружелюбные. На пространстве их большого объединенного курса, вобравшего в себя выпускников сразу двух классов — десятого и одиннадцатого, Кононов в итоге выделил одну девушку. Лицо ее было привлекательным с точными индивидуальными пропорциями, не позволявшими взгляду придраться к чему-нибудь, глаза светло карие, русые волосы собраны в аккуратную прическу. Многие из его соратников по учебе не видели ничего особенного, как в этой студентке, так и в других. На начальном этапе обретения профессии врача объем необходимого для усвоения материала очень велик и естественному интеллекту, даже тренированному, приходится не просто. Однако студенты успешно отбивались от постоянно преследовавших их практических занятий, зачетов и экзаменов, умудряясь находить время для других увлечений.
Георгий с фотоаппаратом прошелся по актовому залу во время перерыва. Студентка, которая запала в его еще не знавшую сложных страстей душу, сидела на длинной скамье как раз в ее середине в пятом ряду от лекторской трибуны. Она пролистывала свой конспект, другие стояли небольшими группами и что-то оживленно обсуждали. На курсе выпускались бюллетени и постоянно требовались новые фотографии. Кононов незаметно встал рядом с трибуной, навел фокус и сделал снимок. Некоторые среагировали на его действие, но большинство не обращая внимания, продолжали свои споры, либо были углублены в чтение.
Без особых сложностей Георгий узнал, что фамилия студентки, привлекшей его внимание, Тимьянова, а зовут ее Вероника. Через несколько дней он напечатал фотографии и на очередной лекции начал их раздавать тем, кто был там запечатлен.
— А это тебе, — сказал он, вручая фото Тимьяновой.
— Какой замечательный снимок!
— Меня зовут Георгий.
— Вероника, — ответила девушка и прицельно взглянула на собеседника. — Спасибо за фото!
— В курсовой газете он также будет.
— Сколько приятных новостей! — и Вероника благодарно улыбнулась.
В это время зашел профессор кафедры анатомии, студенты быстро заняли свои места, достали конспекты и расчехлили авторучки.
Студенты — народ острый на ум, сообразительный, любящий побалагурить и пошутить. Они быстро сообразили и пустили в обиход поговорку о том, что лучше всего быть лектором по анатомии человека: раз написал — и на всю жизнь, а хуже всего по микробиологии, так как микробы очень переменчивы и постоянно приходится менять текст.
Потом были второй и третий курсы. Георгий и Вероника общались по ходу учебы. Летом на третьем курсе проходили практику в одной больнице, так как их родители имели квартиры в областном центре, там же они и работали. Студенты проходили сестринскую практику, поэтому делали уколы, ставили капельницы, измеряли давление и прочее. И Кононов и Тимьянова решили быть терапевтами. Веронике нравились будущие хирурги, среди которых она выделяла Шувалова, Камского, Еремина, Иванникова, но у этих ребят уже появились свои предпочтения в лице однокурсниц. Вероника никак не могла перешагнуть душевный порог, именуемый дружбой, в отношениях с Георгием. Они так и существовали на дипломатической дистанции. Во время учебы на пятом курсе Георгий познакомился с родителями Вероники, которая пригласила несколько однокурсников на свой день рождения. Это было в самый разгар зимних холодов. Потом были государственные экзамены, интернатура, во время которой участились свадьбы. Семейным вихрем были подхвачены Камский, Новоселов, Иванников, Шувалов. Новости сыпались одна за другой. В интернатуре чувства между Георгием и Вероникой укрепились и они поняли, что надо решаться на союз, но в армию на два года Кононов ушел холостяком. Летом следующего был в отпуске, много общался с Вероникой, обсуждая жизненные перспективы, и в итоге решил остаться в вооруженных силах. Шел второй год службы Кононова, он получил однокомнатную квартиру. Приближался день рождения у Вероники. Георгий взял десять дней в счет будущего отпуска, самолетом долетел до Москвы, купил там роскошный букет белых роз и точно под дату прибыл в родной город к Веронике. Смущаясь, подарил ей букет и попросил выйти за него замуж.
Та не ожидала такого резкого поворота событий. Оказывается, нужно было в течение десяти дней зарегистрироваться, сыграть по возможности свадьбу, получить необходимые документы и успеть в срок к месту службы уже мужа.
А когда услышала от Кононова:
— Там же Камский с Сильвией и Иванников с Екатериной нас ждут! — обняла его, поцеловала и расплакалась, то ли от счастья, то ли от нахлынувших чувств.
— Я согласна Георгий!
Все закружилось, завертелось, засуетилось.
А в один из дней Камский, а также Иванников с семьями зашли к Кононовым в однокомнатную квартиру и поздравили их со свадебным торжеством, новосельем и жизненной решительностью.


Рецензии