Балет...

Мне повезло родиться в Ленинграде, ещё и на улице Глинки.
Наши окна выходили прямо на Мариинский театр.
И этим все сказано.
Нас, детей, причем всех - без исключения, приобщали к культуре.
Могли бы этого и не делать, ведь куда ни глянь - везде она.
И здания, и фонари…

Но тогда мы были малышами.
И однажды родители, решив, что пришло мое время, купили мне абонемент в Мариинский театр.
Перед первым походом я так разошлась, что бегала по квартире и кричала, мол, уже хочу идти и не хочу вновь слушать либретто.

И вот мы в зале…
Сказать, что я получила шок - ничего не сказать.
Все сверкало, занавес бархатный словно обещал - сейчас, еще немного.
Наконец погас свет, заиграла музыка, поднялся занавес.
Для маленькой девочки это было волшебство!
Просидев весь балет с открытым ртом, я боялась вспугнуть нечто настоящее, зарождающееся в моем сердце.

Мы смотрели "Лебединое озеро".
С того дня балет вошел в мою жизнь.
Балет - это искусство чувств и эмоций, любви и ненависти, экспрессивное и увлекающее за собой, энергичное и каждый раз неповторимое.

Как сказал великий Ницше: "Не верь богам, которые не танцуют".
Между французским и русским балетом есть крепкие связи – французы Дидло и Петипа создали русскую школу и русский классический репертуар, Дягилев, Лифарь и Нуреев возродили французскую школу и создали новый неоклассический репертуар.

Здесь я переношусь уже в сегодняшний день…
Уехав из Ленинграда в Израиль, я получила возможность много путешествовать по свету.
Должна вам сказать, где бы я ни бывала, мы отправлялись на балет.
Я видела разные школы балета, но никогда не могла сравнить их с русским балетом.
Мне всегда чего-то не хватало.
Лучше русского классического балета нет ничего.

Я люблю балет и классический, и неоклассику, фольклор разных стран, мне все близко: можно сказать - эмоции на кончике ноги.
Сейчас в Израиль приезжают театры со всего мира, мы с мужем, я и его успела заразить вирусом балета, всегда ходим на спектакли.
В Израиль привез свои балеты и Борис Эйфман.
Просто сказать, что он гений-постановщик, будет мало.
Он создал гениальные постановки, после которых хочется молчать и думать.

Мы смотрели три балета: «Роден», «Ночь нежна», «Чайковский».
И всякий раз я удивлялась законченности любого движения танцовщиков.
А какие придумки с декорациями и вспомогательными предметами!
Про музыку я даже не говорю…
Актеры, музыка и действие определенно заставляют тебя влюбляться и восхищаться каждым движением, каждым поворотом головы.
Ты точно растворяешься во всем этом…

Наверное, это и есть сила искусства.
Всем моим друзьям советую - идите на балет!
И когда вам грустно, он непременно вас вылечит.


Рецензии
Дорогая Рита!
Когда я прибывал в командировки в Ленинград, непременно посещал Кировско-Мариинский театр, чаще всего на балет. В нашем городе балета нету, но я стараюсь не пропустить спектакли заезжих театров. Интересно, что современная молодёжь прохладно относится к опере, чего не скажешь о балете.
Как же не любить балет, если по Ницше и боги танцуют!:)
Спасибо тебе за искреннее и восторженное эссе о балете!

С дружеским приветом.
Олег.

Олег Маляренко   18.03.2019 13:03     Заявить о нарушении
Олежик,дорогой,мой друг.
То,что боги танцуют-это точно.
Ноя тебе расскажу,что о моем доме писал сам Блок"

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь..
Под нашими окнами была аптека и фонарь.
Во как.

Спасибо тебе,танцуй всегда и везде.
Обнимаю,
Рита

Маргарита Давыдова   18.03.2019 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.