Глава 23 Зачёт

***

У всякого безумия есть своя логика.
Вильям Шекспир


Лиза стала замечать, что Алексей приходит с университета не такой довольный, как в начале учебного года. Раньше она стала бы придумывать всякие ужасы и накручивать себя, сейчас решила просто спросить.

- Лёша, у тебя все нормально на работе? Ты стал возвращаться домой не в духе, как мне кажется.

- Знаешь, Лизонька, как-то я подустал от этого шума, суеты и от людей тоже. Возможно, это пройдет, как думаешь? - спросил Алексей и подошел к Лизе.

- А не съездить ли нам в гости? - бодро спросил он.

- Ты же устал от общения, - напомнила Лиза.

- Так то с чужими людьми. А я предлагаю к своим съездить. Алекса тоже выгуляем, а то от компьютера не оторвешь, - ответил Алексей.

- Скорее от шахмат, - уточнила Лиза. - Он разбирает последнюю партию между  Сергеем Карякиным и Магнусом Карлсеном.

- Я тобой восхищаюсь! Ты все обо всех знаешь, - нежно привлек к себе Лизу Алексей.

- Позвоню Верочке и спрошу, ждут ли они гостей вроде нас, - с улыбкой ответила Лиза.

Они провели приятный вечер с Верой, Костей и Павликом. Ребята сначала погуляли с собакой,а потом засели за шахматы. Затем все вместе зашли к Анне Дмитриевне. Там как раз пили чай Надя с Вики.

Алексей пытался отвлекаться от проблемы, которая внезапно возникла и портила ему весь день, который он проводил в университете. Он читал историю права в первом семестре первокурсникам. Поэтому предположил, что проблема возникла именно с их стороны. В его книгах, в портфеле, даже в карманах пиджака, стали появлятся нежные любовные записочки. Первую он просто выбросил, улыбнувшись, как шутке. Но вторую и остальные отнес декану факультета. Тот был измотан началом учебного года и не очень вник в проблему. Но пообещал, что скажет об этом секьюрити университета.

У первокурсников был сложный коллоквиум. Студенты заходили парами. В последней паре оставалась еще девушка, которая попросила лишние пять минут на подготовку. Алексей ждал, когда она будет готова отвечать. Девушка была симпатичная, но одета слишком вызывающе для зачета. На ней была короткая юбка и прозрачная блузка. Но Алексей был мягким и не очень строгим преподавателем. Девушка стала отвечать, но сразу стало ясно, что ей и час не поможет. Она совсем ничего не знала.

- К сожалению, я не могу поставить вам зачет. Вам придется подготовиться и пересдать его, - сказал Алексей, собираясь уже уходить.

- Алексей Михайлович, я только из больницы. Маме сделали операцию, и я дежурила у нее всю ночь, - расплакалась девушка.

- Успокойтесь. Я же не ставлю вам плохую оценку, а только даю возможность пересдать через неделю, - ответил Алексей, который всегда старался помнить, что его студенты - прежде всего люди, у которых могут быть разные жизненные обстоятельства.

- Простите, но у меня совсем не будет времени на подготовку, - продолжала плакать студентка.

- Поставьте мне зачет, пожалуйста. А к экзаменам я обязательно все выучу.

- Даю вам две недели... - сказал Алексей, но не успел закончить фразу, как девушка вскочила и размазав косметику по лицу, которая и без того потекла от ее слез, порвала прозрачную блузку на груди и выбежала из аудитории с криками:

- Помогите!

- Что случилось? - подбежали к ней одногруппники, которые собирались все вместе идти в кафе.

- Он ко мне приставал, - сквозь рыдания прокричала девушка, стараясь закрыть руками разорванную блузку.

Алексей вышел из аудитории и спокойно посмотрел на возбужденных студентов.

- Попрошу вас пройти со мной к ректору, - сказал он обращаясь к студентке.

Но девушка спряталась за спинами юношей и продолжала истерично кричать, что он напал на нее.

- Мы сами пойдем к ректору и расскажем обо всем, - сказал староста группы.

И они ушли, ведя с собой плачущую девушку.

Алексей отправился к декану. Но его кабинет был закрыт. Тогда Алексей позвонил ему на мобильный.

- Слушаю, - ответил декан.

- Василий Петрович, у нас ЧП. Студентка устроила спектакль на зачете и обвиняет меня в домогательстве. Думаю, что это она писала мне записки. Вы ведь о них доложили? - спросил Алексей.

- Хорошо, я сейчас приеду. Ждите меня у ректора, - быстро ответил декан.

В приемной ректора толпились студенты. Алексей прошел в кабинет. Там сидела рыдающая студенка и с ней были двое студентов - подруга и староста группы.

- Александр Прокофьевич, я уже позвонил декану, и он скоро приедет. Я с ним разговаривал недавно и отдал ему любовные записки, которые мне каждый день подбрасывали в мои вещи. Думаю, что все это связано с сегодняшним происшествием, - сказал Алексей.

- Хорошо, Алексей Михайлович. Я вызвал родителей студентки, и они сейчас тоже едут сюда, - ответил ректор.

- Но ее мать в больнице... - удивленно сказал Алексей.

В это время в кабинет вошли взволнованные родители.

- Ребята,  помогите Лене и побудьте с ней в приемной, сказал ректор. - Присаживайтесь, - предложил родителям ректор. - Я должен вам рассказать, что случилось.

- Позвольте мне, - сказал отец студентки. - Думаю, что наша дочь порвала на себе одежду и выбежала в коридор с криками. что на нее напали и хотели изнасиловать.

Ректор и Алексей выглядели ошарашено.

- Но я не понимаю, - начал ректор.

- Первый раз это случилось в выпускном классе. Лена влюбилась в учителя. Он рассказал обо всем директору. Тогда наша дочь устроила такой спектакль и учителю пришлось уйти из школы. Мы ходили с ней к психотерапевту и постепенно все наладилось, - сказал отец и закрыл в отчаяньи лицо ладонями.  Мать сидела рядом и тихо плакала.

- Простите нас, пожалуйста, - сказал отец Лены. - Она - больной человек. Мы забираем ее. Вероятно, учеба и стрессы вызвали рецидив.

- Да, да, я понимаю, - ответил ректор, пожимая мужчине руку.

В это время в кабинет вошел декан. Они посидели втроем еще немного, шокированные всем произошедшим.

- Будем считать, что проблема решена, - высказался наконец ректор.

- Спасибо, - ответил Алексей и вышел в приемную. Там уже никого не было.

На душе у Алексей было неприятно и муторно. Он знал, что на этом все не закончится.

Дома Алексей рассказал обо всем Лизе. Она была в шоке, но постаралась взять себя в руки, чтобы поддержать мужа. Поужинав, решили пораньше лечь спать. Впереди был выходной, и они надеялись,  что это поможет восстановиться после стресса и смотреть в завтрашний день с оптимизмом.


Рецензии