10. Оккупация

Раздел 4. Гражданские люди в годы войны

10. Оккупация

Фашисты напали неожиданно и продвигались быстро. Не все советские люди успели покинуть захваченные врагом земли. Оставшиеся у фашистов наши люди оказались в оккупации, то есть захваченными.

Часть населения вовремя вывезли подальше от войны — они были эвакуированы.

Во многие места фашисты не добрались. Там жители даже не видели войны. Они жили в тылу.

А вот к Ленинграду фашисты подошли. Однако захватить город у них не хватило сил. Тогда они его окружили со всех сторон, не дали подвозить туда продовольствие, то и дело бомбили, обстреливали из пушек. Это значит, что Ленинград взяли в блокаду.

Но где бы ни оказались советские люди, каждый внёс свой вклад в победу над Гитлером.

На оккупированных землях фашисты сразу стали разорять советскую землю. Они искали ценности и увозили их в Германию. Забирали зерно и картофель, птицу и скот, оборудование заводов, всевозможные металлы, дерево. Немцам всё было впрок. Невозможно даже сказать, на что только они не позарились.

Чтобы никому не пришло в голову сопротивляться, Гитлер приказал запугивать оккупированное население. Фашисты были жестокими и беспощадными. Они ходили по домам, ловили молодых людей и отправляли их в рабство в Германию. Из СССР немцы вывезли 5 млн рабов.

Но фашистам сопротивлялись. Люди, которые живут рядом с врагом, делают вид, будто работают на него, а на самом деле вредят ему, называются подпольщиками. Подпольщики прятали раненых красноармейцев, сообщали местным жителям о победах Красной армии, мешали грабить нашу страну и увозить рабов, были разведчиками.

Дополнения:

Елена Мазаник

Гитлер дважды за всю войну объявлял в Германии всенародный траур, то есть проявление общего горя по погибшим. Первый раз — после разгрома фашистов в Сталинградской битве. Второй раз, когда подпольщица Елена Мазаник взорвала правителя оккупированной Белоруссии генерала Вильгельма Кубе. По приказу Кубе фашисты убили многих советских людей, даже детей в детских домах расстреливали. Мазаник служила в его доме горничной. Она пронесла часовую бомбу через три ряда охраны и подложила её в постель генерала. Ночью бомба взорвалась. Казнь Кубе стала уроком для оккупантов — возмездия не миновал никто.

Возвращение наших

«В августе встречали мы советские войска, которые теперь уже навсегда вступали в Харьков. Шли они покрытые пылью, уставшие, со скатками через плечо. А вдоль этого шествия стояли сотни людей, которые молча рыдали от счастья. Солдаты тоже плакали, вытирая рукавами гимнастёрок пыльные лица. И вдруг немалая толпа женщин и детей бросились по домам. Бежали как можно быстрее, нарвали яблок, груш, слив — и назад. Вёдра передавали ближайшим, а те далее по рядам. И цветы, море цветов». (Из Воспоминаний девочки Тани Ивановой, которой было в те дни восемь лет)


Рецензии
Увы, Виктор... Как оказалось, наши войска вступали в Харьков не навсегда.
Напрашивается вопрос: Как долго можно сжимать русскую пружину? Это вам не ветка ели (символ каратэ...). Пружина должна когда-нибудь и распрямиться...

Сергей Вожегодцев   14.03.2019 12:40     Заявить о нарушении
Прежде была поговорка: лучше поздно, чем никогда.
Оказалась верной поговорка: либо вовремя, либо никогда.
Ельцинский блицкриг наша страна выдюжила благодаря запасу устойчивости от сталинской эпохи.
Путинскую блокаду не смогли, поскольку слишком у многих мозгов не хватило своевременно разобраться кто есть кто и что к чему.
Время упущено. Обсуждать уже нечего.

Виктор Еремин   14.03.2019 13:09   Заявить о нарушении