Тайна Харв Пад 4. В будущее

–Еля, Еля пришла! – вдруг услышала Еля детские голоса. Остановилась, оглянулась вокруг, но никого не увидела.

–Они там, идем, – улыбнулся Дор, отодвинул густую ветку березы, и Еля увидела большую поляну.
Дети бежали ей навстречу, раскинув руки и восторженно повторяя: «Еля, Еля, Еля пришла…»

Они были разного возраста, в таких же как у Дора рубахах и штанах, но волосы… Они были не белыми. Пятнадцать пар очень светлых серых голубых и зеленых смотрели на Елю с любовью. Дети обнимали ее, гладили по рукам, улыбались.
Еля беспомощно оглянулась на Дора. Она не ожидала такой  встречи. Дор хитро улыбаясь, непонимающе пожал плечами.
 
–Ты та, на приход которой надеялись, – тихо сказал он.
 –Вы ее напугаете, – ласково пожурила детей  молодая стройная женщина, такая же белоснежная, как и Дор. – Ведите гостью чай пить.

Теперь, когда дети расступились, Еля увидела, что посреди поляны горит костер, над ним котел. А еще на поляне были люди, беловолосые и белоглазые. Каждый был занят своим делом, но они все смотрели на Елю с радостью, бескорыстной и открытой.
Никогда в жизни такое количество людей так не смотрело на нее. Всегда таких людей было двое. Родители. А вот теперь… Тугой комок подкатил к горлу.

–Привыкай,  – шепнул Дор. – Они как в зеркале отражают то, что видят. На самом деле это ты так смотришь на мир.
Комок исчез, но Еля закашлялась.
–А вот, пей чай,  – молодая женщина протянула ей кружку. – Это на травах, очень вкусно.
 –И полезно! – подхватили дети, разбирая свои кружки и усаживаясь вокруг костра.
–Меня зовут Агата, я мать этого юноши,  – показала она на Дора.
–Я думала сестра,  – смутилась Еля. – Вы очень молодо выглядите.
 –Просто здесь время идет по-другому. О, а вот и Иола! –  сказала Агата, хотя и стояла спиной к подходившей к ним женщине, такой же стройной и молодой, ну может чуть-чуть постарше.

–Здравствуй, Еля, – ласково сказала Иола нежным голосом. – Ты пришла, наконец-то, значит, я могу уходить.
Она радостно улыбнулась, обвела всех светлым взглядом, повернулась и пошла. На краю поляны обернулась, еще раз солнечно улыбнулась и ушла в лес. Все смотрели ей вслед. Вскоре раздался стук, потом грохот и наступила тишина. По лицам белоснежных людей промелькнула тень. Агата едва заметно кивнула Дору, словно договариваясь с ним о чем-то.
–Идите, погуляйте,  – сказала она.

–Что это было, куда ушла Иола? – спросила Еля, когда они с Дором вышли к ручью.
–У людей это называется – умерла. У нас – перестала жить тут, – ответил Дор.
–Как это, умерла?
–Как умирают все чуди. Знаешь, она была очень старой, но у нее хватило сил подрубить балки своей землянки.   
–Она похоронила себя заживо?
У Ели перехватило дыхание, перед глазами поплыли круги.
–Дикость какая! – выдохнула она.
–Нет, ты ошибаешься. Не дикость, просто вопрос культуры и традиций. А еще вопрос надежды. Да не беги ты, успокойся. Вот, сядь на этот камень.
Сам он устроился на валуне у ручья.

Еля послушно села, прислонилась спиной к березе, подняла голову, чтобы сдержать слезы. Она смотрела на небо сквозь ветки дерева, слушала шелест листьев и не о чем не думала.  Просто смотрела, как проносятся облака, как утекают минуты.
–Я…
Попыталась сказать Еля, но ее остановил Дор.
–Не надо говорить. Я все знаю. Видишь ли, гиперборейцы наделили нас многими дарами: ясновидение и телепатия не самые выдающиеся из умений. Это неудивительно, потому что мы не изучаем мир с рождения, а получаем  знания по наследству.

Дор достал из воды камешек и долго рассматривал его.  –
 –Мы пришли сюда по подземным дорогам. Ваши ученые только-только начинают догадываться о существовании подземных городов. А мы ходили по их улицам и видели многих, кто ушел под землю. Так что, надеюсь, у Иолы хватило мужества и любви оказаться там. Я расскажу тебе о том, как чудь принимает смерть, смотри…

Глаза Ели заволокло то ли слезами, то ли туманом, сквозь который она увидела огромное ледяное озеро, толпы людей с мечами и копьями, и услышала голос Дора.

–Рыцари Ливонского ордена в 1240 году вторглись в новгородские земли, захватили Изборск, Псков, возвели крепость Копорье, подчинили Лугу и Тесово. Но Новгорода оставалось 30 километров. Вот тогда-то в игру вступил князь Невский. Он освободил Псков и Изборск и в 1242 году принял бой на Чудском озере. Вон он, на скале с копьем стоит. Видишь?
 –Вижу,  – эхом отозвалась Еля. – Они перестраиваются. Я помню эту битву из истории. 12 тысяч рыцарей и 15 тысяч русских воинов сошлись на чудском льду.
 –Но не все помнят, что место битвы было навязано Александру Ярославовичу Орденом. И мало кто знает, что отряды лучников, на которых ливонцы пошли «свиньей» почти полностью состояли из местных жителей. Посмотри на них внимательно, узнаешь?
Еля до рези в глазах всматривалась в лица бородатых воинов. Кто в кольчуге, кто в кожухе… волосы… почти у половины лучников были белые волосы.
–Да, это Чудские племена,  – продолжал говорить Дор. – Они жили возле озера, ловили рыбу, служили вектором. И вот, смотри, как они будут биться, и умирать. Они  погибли в том бою, но как!

Еля видела, как на белоголового лучника обрушился меч, рука со стрелой врезалась в щель под шлемом тевтонца, как упали оба, и лучник улыбнулся высокому небу, ни о чем не жалея.
 
Видение растаяло. На берегу ручья, на валуне сидел Дор и смотрел на воду.
–Смерть мало что значит,  если есть любовь больше жизни.
–Все пишут, что Чудь не захотели принять христианство, поэтому похоронили себя заживо…
Дор упрямо покачал головой.
 –Ушли в другой мир. Не умерли от старости и немощи. Они были сильными для другой жизни. Пока не доказано обратного, будем считать это правдой. На самом деле тебя интересует вопрос веры. 
Еля вздрогнула.
–Точно! Для Чуди христианство было плохо?
–Кто сказал?  – удивился Дор.
–Да все историки говорит!
–А они откуда знают? Подумай сама, ты и потоп считала единственным, потому что тебе так историки сказали. Не обижайся, но они очень часто путают. Берут факты с поверхности и выдают за истину непреложную.
–А на самом деле как было, почему именно в этот момент?
Дор улыбнулся ей с непонятной гордостью.
–Я думаю, ты знаешь. Просто выступить против мнения ученых,  это же… против правил?
–Не язви, а? Это был переломный момент? Все уже произошло, но еще не проявилось? Это я сейчас что сказала?  – удивилась Еля.
 –Я знал, что ты смелая, надо же, сказала! Произнесла вслух! – обрадовался Дор.

Еля продолжала смотреть удивленно и недоверчиво.
–То есть, от них уже ничего не зависело? Это как с пружиной, если ее сильно сжать, пальцы нужно убрать, чтобы она выстрелила.
Дор откровенно хохотал. Еля махнула ему рукой, дескать, подожди.
 
–Я видела рисунки с изображением Чуди. Простые крестьяне, неграмотные, медь ковали хорошо, но  горшки из глины лепили... У меня в детском саду изящней получалось. Откуда они знали закон Гука, если Гук его еще не открыл?
–Знаешь, с тобой очень весело,  –  сказал Дор. – Ну, какой Гук? Ты все время забываешь, что Чуди были потомками Гиперборейцев.
–То есть, обладали волшебными знаниями,  – довольным голосом подхватила Еля. – Значит, христианство не при чем?
–Очень даже при чем,  – возразил Дор. – Его приход показал необратимый вектор развития человечества. И мои предки были правы. Пружину можно было отпускать. Девять с половиной тысяч лет до нашей эры, плюс тысячи нашей… а с принятия христианства прошло каких-то пятьсот лет и воронка проснулась. Сработала пружина!
Еля смотрела на Дора во все глаза, и он поспешно добавил:
–И пока не доказано обратное, это считать истиной, а то я устал с тобой спорить. Слушай, тебе тут нравится?
–Где, тут? В Роще? Конечно! Только у меня еще один вопрос.

Дор как-то сразу осунулся, сник, стал строгим.
–Вот ведь, – одернула себя Еля. – Я и забыла, что тебе и говорить ничего не нужно. Все сам знаешь.
–Это не значит, что ты не должна говорить. Пока вопрос формулируешь и произносишь вслух, он приобретает другую значимость. 
–Хорошо, я спрашиваю. Вы надеялись, что я приду и что дальше?
–Что ты останешься с нами. Навсегда.
–Зачем?
–Затем, что ты отсюда. Тебе это нужно.
–А вам?
–И нам. Но тебе больше. Ты всегда хотела, чтобы мир стал лучше. Отсюда тебе будет легче это сделать.
Еля внимательно посмотрела в глаза Дора.
–Люди приезжают сюда за советами, за помощью, – продолжал Дор. –  И находят здесь откровение. Но мы  не даем советов, просто делимся своей любовью к этому миру. А любовь сама творит чудеса. В Библии говориться, что в Храме живет Любовь. И не важно, под куполом дома или неба, главное, что она живет.

Еля задумалась. Она вспоминала события этого дня, что чувствовала, чему радовалась…. А потом она вспомнила, что на дороге ее ждет отец, а в музее ждет работа. И снова вспомнила, как радовалась, что вернулась домой… сюда, в Рощу. Магия, магия любви, волшебство откровения…  Дор умеет любить этот мир так, что даже воронка в ледовитом океане проснулась. Он понимает этот мир так… Вот у кого учиться нужно…

–Ты все-таки помни, я тебя слышу,  – хмыкнул Дор. – Ну, что решила?
–Ой, перестань, я тоже не глухая! Иола же четко сказала: «Еля пришла,  я могу уходить». И, между прочим, уже ушла. Значит, она знала, что я решу остаться.
 –Ну, тогда пошли, а то твой отец скоро начнет волноваться…
 –Я остаюсь, ты понял?

Но Дор не слушал и быстрым шагом куда-то шел. В этот раз Еля решила не отставать и почти бежала за ним.  Подойдя к старой березе Дор остановился и обернулся к Еле.
–Сейчас будет то самое волшебство, о котором ты мечтала. Стой спокойно, не волнуйся, не переживай и, главное, не кричи. Роща этого не любит.

Дор что-то прошептал, погладил ствол ладонью и встал рядом с Елей. 
С деревом происходило что-то непонятное: ствол стал как будто шире, расплылся в разные стороны. Ветки заволновались, зашумели и непонятно как, из дерева  появилась девушка в красной паничке, черные волосы до плеч, на ногах сапожки. Еля смотрела на девушку и видела себя. Та, что из ствола, улыбнулась, помахала рукой и пошла к дороге.

–Матерь Божия, – прошептала Еля. – Я читала, что в деревьях Священной рощи живут двойники людей, но увидеть такое…
–Я тоже первый раз вижу,  – отозвался Дор. –Теперь ты можешь не волноваться за отца, он тебя не потерял. Все будет хорошо.  Эй, ты что делаешь?
Еля кружилась! Раскинула руки в стороны, подняла лицо к небу и кружилась-кружилась… в голове кружились счастливые мысли, какие громкие, что Дор сел в траву, закрыл уши руками, но все равно все слышал и хохотал от Елиного восторга. А она, совсем закружившись, упала в траву на спину, и осталась один на один с высоким небом.
–И давно ты знаешь? – спросил Дор
–Что это волшебное место? Давно. В седьмом классе я прочла легенду о Козьме. Ну, как он с друзьями ехал через Рощу и кони отказались его везти, потому что он смеялся над язычниками, которые старые сковородки жертвуют. И ему пришлось помириться с Рощей. Повесил он свой пояс на березу и кони пошли. Но не этот факт, а то, что большевики запретили называть  Харв Пад или Хэбидя я Священной рощей. Зато на название  «Козьминский перелесок», то есть место, где происходят чудеса, – согласись. Поменяли шило на мыло, и сами не заметили. 
–Магия, если уж она есть, то есть! И никуда от нее не деться, – согласился Дор.

–Теперь я знаю, почему Чудь называли Святыми людьми. Потому что они нашли Бога.
–Чудь, Аркты, никогда не были язычниками, не поклонялись никаким Богам, – возразил ей Дор. –Те, что жили среди людей, вели себя как все люди, чтобы меньше выделяться. У них была особая миссия.
Еля рассмеялась.
–Дор, ну ты подарок! Я сказала то же самое, только другими словами. Любить этот мир больше жизни, это и есть найти Бога! Не где-то там, в небесах, в самом себе!
И снова рассмеялась, просто от счастья быть.

Вольный ветер шумел березовой листвой, смешивал ароматы душистых трав, поднимал вверх благоуханное облако, и нес его высоко к облакам…

Москва. 2019


Рецензии
Маша, очень интересно, загадочно и познавательно! Новые герои, и явно, есть о чем подумать.... Как много мы еще не знаем! Прекрасно, что ты открываешь эти тайны!Спасибо!

Татьяна Тес   25.03.2019 22:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.