Игнат в стране Сказок. ч 1. гл 1

А сказка ли, а может быль?
Поэма здесь не водевиль...
Любви и женщин не найдёте,
Хоть все две части обойдёте,
С сердечной Музою здесь штиль.
Борьба за царство - апогей:
Из сказок борются ребята,
Броню одели тут солдата...
И есть добряк, и есть злодей.
И соблюдён стихов канон;
Нарушен сказок лишь закон.

     "Я возвещу тебе, что начертано в истинном писании;
      и нет никого, кто поддерживал бы меня в том,
      кроме Михаила, князя вашего."
                (Дан: гл 10; ст 21)



                Глава 1
                1
«Кто я? И где я нахожусь?
Мне страшно здесь, но не боюсь:
Густые тернии не пугают.
Ужасно волки завывают.
Всё это странно, я дивлюсь!
Я помню свет и яркость звёзд,
Да и имён я много знаю,
И мирозданье понимаю.
Быть может, я не так уж прост?
О, сколько можно быть во тьме,
Пребывая как в тюрьме!»
                2
Вот, непростой сюжет для вас!
Примите рифмы, смысла сказ:
Сквозь дебри шёл герой мой новый,
Полузабытый, полусонный
И память вопрошал не раз;
Но, тщетно всё, ответа нет,
Как нет и света, в полумраке
Слышны там волки иль собаки
(От коих меньший будет вред).
Но, вот, увидел огонёк
И побежал, не чуя ног.
            3
«Ужель найду я существо
Со мной имеющее родство,
И чтоб имело тоже душу?
Я как моряк узревший сушу;
Дитём спешу на Рождество.
Но, что я вижу, очи нет,
Картину мрачную сотрите!
Ужель блуждаю я в Аиде?
Ах, убери, сознанье бред!
Я дам тебе в награду сон,
Цветами всё украсит он».
                4
Стоит изба в два этажа,
На ней табличка «Госпожа…»
А далее буквы стёрты;
За мест фундамента здесь шорты,
От коих задрожит душа:
Ведь там куриных две ноги
Из-под шорт уходят в землю.
«Я, конечно, то приемлю,
Но, если мне бы помогли…»
И вдруг, в избу открылась дверь:
«Входи смелее друг иль зверь».
                5
Весь в паутине теремок,
Трещат в печи поленца, смок.
Сидит старушка в блюдце дует,
Загнутым носом и не чует,
Что уж конец его намок.
Глаза сверкают из угла,
Фигура тощая, прямая,
И бледен сам, глава седая,
И брюки стёрты от седла.
И много разных тут натур,
Изъяны разны у фигур.
                6
С этажа спускаясь в холл,
И, любопытен он и зол,
Одноглазый, одноногий,
И на вид совсем убогий,
И поправляет свой камзол.
Взирают все: кто к ним вошёл,
Кто их нарушил быт привычный,
Здесь чаепитие уклад обычный,
Всех собирающий за стол.
И лишь вздохнул в углу один
Наш худощавый господин:
              7
«Держу пари – Иван Дурак!
Он сбросил в подпол весь чердак».
Старушка рот свой накривила
И тихо в угол пробасила:
«Ты полагаешь, что Дурак?
А этот волосом черняв,
Красивый будет он и телом…
Возможно, добрым занят делом.
И впредь же спорь, свой пыл уняв!»
А кто-то голосом больным
Проговорил, что Аладин.
              8

«Не угадаете, друзья,
Без памяти остался я,
Не помню прошлого, печалюсь,
Заочно о грехах уж каюсь,
Изнемогла душа моя.
Сейчас желаю одного:
Расслабить все свои суставы,
Внимать лишь музыки октавы,
Важней для слуха моего
Слова о дружбе и любви,
То видно есть в моей крови».
                9
«Какие притязания! Увы…
С тобой не можем мы на «вы»!»
Старушка свой чаёк глотнула,
В платочек тёмненький сморкнула
Всё содержание ноздри;
И обращается к нему:
«Да ты садись, милок, на стульчик.
Эй, вы, налейте ему супчик.
Спой, Бармалей, нам про тюрьму,
Люблю тоскливое вкушать,
Когда поют, особенно про мать».
             10
Звенит гитарная струна,
И вся та мрачная страна
Грустит под грубый голос баса,
И смысл песни без атласа,
И не блестит, и не красна –
Рукою за душу берёт,
И заставляет умиляться,
В себе немного  затеряться,
И вопрошать у неба свод.
И наш герой смахнул слезу
И  у других мошка в глазу.
           11
И наконец, отпили чай,
Повеселел весь тёмный край,
Вопросы гостю потянулись,
Ему все разом улыбнулись,
Хоть не из них, но пускай…
Коль никому не мыслит зла.
Но, из какого будет царства?
И из какого вышел братства?
Пропасть как память тут могла?
И как здесь появился он?
Измучен был со всех сторон.
                12
«Ответить я не знаю как.
Не от того, что я простак,
Вы мне ответьте, кто  правитель,
Землями всеми кто властитель?
Ведь для меня, то не пустяк».
И одноногий аж привстал,
Сверкнул своим единым оком,
Его  задели ненароком,
Он слово краткое сказал:
Здесь Михаил Потапыч был,
Но, уходя благословил,
               13
Да, Буратино, длинный нос.
Кому он нужен? Вот, вопрос!
А  боги в нём души не чают
И Барабаса проклинают.
О, сколько он пролил тут слёз.
А виноват, спрошу? Конечно, нет!
Его таким создал писатель,
Души и образов ваятель.
От Буратино только вред:
Улыбка вечно до ушей
И хоть завязачки пришей».
               14
«Видать задела тебя кость…
А что на это скажет гость?» -
Старушка хитро улыбнулась
И в свой платочек вновь сморкнулась.
«Мне, кажется, им движет злость;
Но имена я эти знал.
А в чём, конкретно, обвиненье,
В улыбке ль он нашёл забвенье?
Ведь толком нам он не сказал
И обвиняет лишь богов –
Нервозный род, увы, таков».
                15
«Милочек миленькай, пойми!
И философию уйми –
Лет сто приходится смиряться,
И пылкого прости ты братца,
Своим умом до нас дойди, -
Главу старушка подперла
И нежно как-то пробасила, -
Тебя бы я и не просила,
Ты не от нас, ты не от зла.
Послушай, так уж рождены
И выбирать мы не должны».
                16
«Я понял вас, как жалки вы.
Какая нищета души!
Себя ко злу вы приписали,
И заточили, и сослали,
И в совести своей правы.
Желать иного чувства нет!»
Старушка криво улыбнулась
И покряхтела, подтянулась:
«Отведал лучше бы конфет,
А горечь слов своих ты сплюнь,
Ведь ошибаешься, милунь».
                17
И осмотрев, старушка, всех,
И не видать улыбки, смех,
И строгим голосом уж молвит:
«Нам завтра жаркий день готовит –
Война – не место для утех.
Пираты будут ли, кривой?»
Вскочил со стула одноглазый:
«Ко мне собрался сброд тут разный,
Идут  на поле, рвутся в бой».
Старуха к тощему: «Как ты?
Поддержка ль будет с высоты?»
                18
«С трёхглавым был уж разговор,
С ним заключил я договор,
Поджарить обещал полено.
Довольно сил у нас, наверно?!»
Задумалась бабуля: «Нет!
Собрать ещё всю нечисть надо.
Пообещаю шоколада,
И карамельных дам конфет.
А что об этом мыслит гость,
Не проглотил, надеюсь, гвоздь?»
                19
«Не остановить, я вижу, вас,
Дела все ваши без прикрас.
Войной идёте? Что ж, я против.
Не трус я вовсе, а напротив,
И постоять могу не раз.
Но чёрну зависть не люблю:
Ведь не для нас дворцы и залы;
И для богов мы слишком малы.
Сейчас писателя молю,
Чтоб отвратил войну от нас,
Переиначил весь рассказ».
                20
«Молчи, молчи, услышит нас! –
Встревожен у старухи глас. –
К войне решающей готовлюсь.
И всем я вам сейчас откроюсь:
Как доложил мне Барабас,
У Буратино войско нет –
Ведь все маститые фигуры
Здесь крепким словом из текстуры
Там вышли временно в балет,
И даже Муромский Илья…
Чему довольна очень я».
                21
И встали с места: «Ах, Яга!
Ты нам сегодня дорога».
И умилилась бабка, слёзы -
Её прозрачные мимозы,
Другого не имев платка,
И вытирает им слегка:
«Идите спать мои коллеги,
А поутру, одев доспехи,
В дорогу выйдем, нелегка
Та слава и тяжёл венец,
Всему приходит ведь конец».
                22
Но безымянный наш герой,
Поднявши руку, молвит: «Стой!
Как победишь, коль все бессмертны?
В бою я верю – вы усердны…
Но не убьёшь!» - «Ответ простой… -
Яга на клюшку оперлась,
И встав, свой взгляд в него вонзила. –
Тебя ехидна породила!
На что тебе война сдалась?
Мне свергнуть нужно эту власть
И полномочия украсть».
               23
По теремку все разошлись,
Места для каждого нашлись.
Яга довольная собою
Герою говорит: «Тобою
Займётся старший наш – колись!
Его зовут злодей-Кощей».
Сама в ступу же еле влезла
И взглядом дверь свою отверзла,
И поминай лишь только вшей.
«Ложись и спи, - Кощей встаёт, -
А завтра вступишь ты в мой взвод».
 
               

 
 


Рецензии