Ч. 2. Глава 10. Насыщенные выходные

А выходные пролетели очень быстро, как на одном дыхании! Наверное, всем нам известно то тягостное и долгое чувство ожидания чего-то доброго и важного в нашей жизни. Но как только дождёшься его, так время почему-то начинает набирать свои обороты и просто летит.
И сейчас, уже находясь в своей комнате  общежития -«дома», Славка лежал на кровати и с улыбкой на лице вспоминал  эти чудесные выходные, которых никогда в жизни у него до этого не было.
Он вспоминал доброе отношение тёти Вики, смешного и разговорчивого малыша Дениску,  вкусную и домашнюю еду с пирогами и ватрушками, большую тарелку с жареными семечками по вечерам и разговорами по душам. И Славику так было уютно и тепло в этой замечательной семье, и он совсем уже не стеснялся тёти Вики, а было ощущение, что он очень давно знает и её, и Дениску, и вообще всю эту такую, как ему уже казалось, родную для него семью.
Удивительным и непривычным были для него молитвы  благодарения перед едой, утренние и вечерние семейные богослужения, когда тётя Вика читала какую-то историю из Библии или книги, а они потом все вместе её обсуждали. Славик просто слушал и не вступал  в эти обсуждения, поскольку понимал, что даже маленький Дениска имеет познаний в Библии намного больше, чем он.
 И ещё было много чего удивительного, непривычного и в то же время интересного  в эти два выходных. Славка первый раз в жизни побывал в  протестантской церкви.  К нему  и Лере  постоянно подходили всё новые и новые люди, которые говорили, что очень рады их видеть, расспрашивали Леру о делах. Каким-то теплом и искренностью веяло от всех этих людей. Но, пожалуй, самым ярким событием за все эти дни, было посещение подросткового клуба «Следопыт».
Там было общее построение всех ребят  и сдача рапорта, с произнесением своего собственного закона и обещания следопытов. Славка думал, что такое бывает только в  кадетских школах или каких-то  морских училищах. И как он не отпирался  и не отнекивался, но Лера и его затащила в общий строй.  И ему, далекому от следопытства человеку, ничего не оставалось, как вторить за всеми  серьёзные слова обещания. Некоторые из них Славка всё же запомнил: быть честным, добрым и верным! Я буду соблюдать законы следопытов!
А какие они, эти  самые законы? Не всё Славик успел понять и не всё успел запомнить, но всем своим нутром почувствовал, что так близки они ему по всей своей сути, что так сильно  и он хочет принадлежать к этой особой семье его сверстников, которые носят такое чудесное название – СЛЕДОПЫТЫ. И дело было даже не в желтом галстуке, который носили все эти  ребята. Про него Славка даже и не подозревал, пока не услышал, как на занятии Ирина Александровна, директор клуба,  похвалила всех за то, что сегодня все без исключения пришли в галстуках и в форме. Оказывается, у них ещё была и своя форма – белые рубашки с особыми шевронами, желтыми галстуками и наградными лентами, которые носились через плечо и на них пришивались особые знаки – нашивки – за пройденные детьми специализации. Нет, конечно, всё это тоже очень привлекало любознательную Славкину натуру. Но сам «дух», который веял среди всех этих ребят, и доброжелательность к нему и друг к другу, их  простота, учтивость и какая-то необъяснимая притягательность. Он чувствовал, что тот свой  закон, что они произносили, действительно, был их законом: Быть вежливым и послушным, быть правдивым; исполнять Божьи повеления;  жить с песней в сердце… Не все, к сожалению, пункты закона запомнил Славик, но он уже решил, что непременно попросит Леру, чтобы она ему продиктовала этот самый закон. Или нет - разучила его с ним, чтобы он сразу мог запомнить и уже точно знать о том, как живут настоящие следопыты. И сейчас, лёжа в кровати, Славик снова и снова вспоминал все эти, будоражащие его душу события последних дней. Всего два дня, а так много за это короткое время произошло с ним, Святославом Мироновым!  Ещё там, в этом самом клубе, среди этих удивительных мальчишек и девчонок, Слава решил, что тоже хочет стать этим самым особым человеком, живущим по особым правилам -  следопытом.
А как, собственно говоря, он это понял, что эти ребята – особенные?! Сказать честно, то он и сам не знал. Он просто чувствовал это. Всей своей душой и сердцем. Эта их особенность складывалась из каких-то незаметных мелочей, которые и сложились в целую картину. Ну, например, в том, что когда Славика представили перед всеми ребятами, то потом каждый из них подошёл, поздоровался со Славой, и, назвав своё имя, тепло  пожал его руку. Мелочь, а приятно. Конечно, он не запомнил всех имён, но про себя отметил, что в клубе было немало как мальчишек, так и девчонок.  А в конце занятия, когда уже стали расходиться по домам, ребята снова подошли к Славке,  сказав, чтобы он ещё приезжал к ним непременно в гости. Кое-кто тряс его руку, а другие просто хлопали по плечам. Славка и сам не понял, но в одну минуту у него в руках  оказалась его куртка и шапка. И кто-то участливо прошептал: «Твоя куртка! Я заметил, куда её повесили!» Снова мелочь, а было опять приятно от всего этого.
И снова Славика посетило то же  чувство, такое частое в последние два дня,  что этих ребят он так давно уже знает и что они такие родные ему. На занятии, которое  любознательной натуре Славки  показалось очень интересным, ребята сначала  разобрали Библейскую историю и поразмышляли над ней.  А потом Ирина Александровна стала рассказывать  ( и показывать, но Лере со Славой оставалось только слушать) про  жизнь сумчатых животных. Оказывается, ребята на встречах в клубе проходили разные специализации.
- Специализация -  это когда  изучают – объясняла уже чуть позже Лера Славику, -  полезный материал по нескольким направлениям, например, таким, как домохозяйство, природа, служение окружающим,  искусства и ремесла, профессиональные навыки  и ещё много другого, Славка. Мы там и узлы можем вязать, и хлеб печь, учиться первую медицинскую помощь оказывать, и мыло варить, а недавно вот свечи сами изготавливали. Я целых пять домой принесла!»
- Сама что ли сделала? А как ты смогла?
-Ну почти сама! Мне, конечно, помогали их выливать в формочку. Но теорию я  всегда слушаю и стараюсь запомнить. Мы ведь потом, Славка, еще зачёты сдаём, чтобы получить нашивку. Её не выдадут, если какое-то требование по специализации не сдал.  А в любой специализации есть теория и практика, и всё надо знать и сдать. В общем, строго у нас с этим. А потом вот эти полученные нашивки мы пришиваем на особую ленту. У меня пока не так много нашивок, всего семь. Я  второй год еще в следопытах. А вот ребята, которые у нас давно ходят, так у них вся грудь в «орденах», ну, то есть в нашивках. – засмеялась Лера.
- Ну в общем, Слав,  специализация – это как кружок или мастер класс, где всякому полезному делу учатся, понял?! – завершила свои пояснения Лера.
- Понял!
Да и как не понять, если сам на деле он, Славка, увидел, что занятие в клубе было очень полезным. Много интересного почерпнул для себя  он там о жизни сумчатых животных.
И вот сейчас, лежа на кровати, вспоминая  все эти последние события таких насыщенных выходных, Славка с благодарностью шептал: «Спасибо, Иисус! Спасибо, Господь!»


Рецензии