Игнат в стране Сказок. ч 1. гл 4

       

               Глава 4
     1
Всё также залы хороши,
И получают все гроши,
Лишь изменилася прислуга,
Не изменяема услуга,
Хоть царство всё перекроши.
Горит злотым огнём свеча,
Блестят одежды у придворных,
Глаза сияют у проворных;
Светлее мела и врача,
Одета в белые шелка
Старушка наша Баб-Яга.
        2
«Ой, как прекрасно, Леший, здесь!-
Прошла царицы-бабки спесь.-
Но мне чего-то не хватает:
Туда, ко прошлой жизни тянет.
Собрала мир сейчас злой весь!
Для вас старалась – всё дать вам.
И потерять боюсь все блага…
Не допущу другого стяга:
Не дам идти я по следам».
«Позволь сказать тебе, Кощей…»
«Чего замыслил сей злодей?!»
                3
И Леший сам себе не рад:
«Кощей сказал: «Матриархат…
Склонили гордые вы шеи,
Отныне бабкины лакеи.
Я застучу ещё в набат!»
«Долой Кощея! С царства вон!
Ума злодей совсем лишился,
Его вскормила – возгордился…»
Злость прорывается сильней,
Яга становится бледней.
                4
Выходит Леший на балкон,
Кричит в пустую площадь он:
«Кощей отныне есть преступник,
И укрывающий заступник
Несёт вину здесь, как и он».
Базилио аж снял очки,
Алиса хитро улыбнулась:
«Удача к нам опять вернулась!
Спрячь удивленные зрачки».
«Но, как Кощея мы найдём?»
«Я расскажу сейчас, пойдём».
                5
«О, ваша милость, я скорблю…»
«Слова такие не люблю!
Зачем пришла ко мне, Алиса?
«Я всем известная актриса…
Врагов я тайных истреблю!
А, вот, Базилио, брат мой.
При всех царях несли мы службу…»
«Иметь со мной решили дружбу?»
«Конечно, свет наш неземной!
Раскинем тайную мы сеть,
Под дудку вашу будут петь».
             6
«Сама я вижу каждый взор!
Но, наш полезен разговор.
И приступайте же немедля,
И должность ваша не бесед для,
А ключевых людей набор».
К работе быстро приступив,
Лиса и кот всю службу знали,
Талантом данным обладали.
Информационный им массив –
Услада жизни, как игра,
Забыв про страшное "вчера".
           7
И каждый день теперь допрос:
«Скажи, подлец и длинный нос,
Где скипетр лежит, держава?»
«О чём здесь речь, не знаю,.. право…
Не так поставили вопрос!»
«Лиса, Мальвину пригласи.
Смотри, сгниёшь у нас по-русски».
«Мальвина, плиз, им по-французски».
Яга кривляется: «Мерси!
Пусть в нём открутят все болты,
Шурупы, гайки и винты.
           8
А кто же следующий?.. Кривой?!
Как изменился, милай мой…»
«А на тебя смотреть противно –
Разнарядилась как Мальвина».
«Остёр язык уж больно твой.
Скажи-ка лучше, где Кощей,
В награду дам тебе свободу.
Что будешь: пепси или воду?»
«Ты чаю лучше мне налей.
И я не знаю, где твой друг.
Клянусь тебе! Отдам сюртук».
             9
«Кого ж послушаем сейчас?..
Кого же впустишь? Барабас!»
«Зачем щипать усы, бородку?!»
«Да, мы ведь самую серёдку,
С неё получится матрац.
Впредь избегай седых волос.
Конкретно к делу: нет Кощея!?»
«Он там, где длинная аллея,
Купаясь в аромате роз,
Уходит в чащу, там изба…
Ему быть здесь, как мне судьба».
           10
«Сказать то надо бы вчера!
Спасибо, друг, а мне пора.
Коту я царство поручаю –
Сама ж на дело улетаю.
За мной, Кикимора, ура"!
Метлу схватила – нет Яги.
«Зови, Алиса, звездочёта!
Ведь от него я жду отчёта:
Узнать кто друг и где враги».
«На что нам слушать брехуна?!
Старик сошёл, видать, с ума».
                11
А где любезный наш Игнат?
Он на природе, чудный сад
Цветёт у дома Винни-Пуха;
Услада нынче его слуха
Жужжанье пчёл. И виноград,
Свисая, кистьями манит.
Игнат взирает равнодушно,
Еду вкушает лишь послушно.
И алый цвет его ланит
Благословляет солнца свет.
Дал отдохнуть ему поэт.
                12
Живёт тут рядом Пятачок,
Журчит вдоль дома ручеёк.
И он Игната приглашает,
И вместе с ним инжир вкушает,
И пьют разбавленный чаёк.
Счастливых дней им и лучей
Дарила там природа сказки,
И не жалея своей ласки,
Блистает солнце, сад , ручей.
Их не укоряйте за войну,
Ведь сказки мир подобен сну.
       13
А где все те, кто воевал?
Кто шёл в атаку, призывал,
Команду слушая примерно,
Копьём, мечом махая верно?
Сей мир не терпит тех, кто встал
В ряды послушных палачей.
Он благоволит душевно-нежным,
Духовным, мягким, слабым, вешним,
Светящим  ярче звёзд ночей!..
Но мне герой мой всё ж милей, -
Он многих рыцарей сильней.
             14
Сидят за чаем, мысли вслух,
Вдруг, произносит Винни-Пух:
«Какое право мы имели,
Когда в добре жить восхотели,
Поднять мечи и злобы дух?
И оказались все во мгле,
И победил во тьме темнейший,
В своей стихии он сильнейший,
Ведь легче злому быть во зле…»
«Читатель слышит нас – молчок!» -
Перебивает Пятачок.
            15
Встаёт Игнат: «Пойдём, друзья,
Хочу на город глянуть я,
Как изменилось царство наше,
Как стало: хуже или краше;
И в чём отличье бытия,
Чтоб не гадать нам в темноте –
Своими видеть всё глазами,
Поэту передать стихами.
Творец изложит в красоте,
И, если даже царства нет –
Красиво скажет всем поэт.
               16
Пустые улицы, и град
Печален; вывески весят,
Они тут буквами простыми
(И почему-то не цветными)
О власти данной говорят:
«Героям слава и Яге»;
«О, здравствуй, Промысел великий!»;
«Благословен народец дикий»
И «Костяной хвала ноге».
Идёт по улице Игнат,
Нос затыкает, ибо смрад.
               17
«Зачем же мусор всюду жгут,
За царство прочь не отвезут?!»
«Да, изменился местный житель…
Смотри, Игнат, кто наш правитель,-
И Пятачок вздыхает, - Тут».
«Нельзя ли сказке нам помочь?»
Но указал им Пух к воротам:
«Исправишь ли под тёмным сводом
Героев, если правит ночь?»
«Кого везут в решётке там?»
«Хватают всех по пустякам…»
             18
Упряжка едет лошадей,
Клеть деревянная на ней,
А следом топчется охрана,
Ещё летит Яга-диана.
А за решёткой злой Кощей:
«Меня не сломишь, не убьёшь!
О, кто связал? Подруга детства!
Ох, унизительное средство…
Ведь всех героев не возьмёшь!»
И повстречал Игната взгляд.
«Мне помоги! – он просит.- Брат».
                19
Схватил телегу наш Игнат…
Кричит же Леший: «Стоп, назад!»
Но тот качнул, и клеть скатилась.
В ступе Яга вся искрутилась,
Её все воины мычат.
Она рычит: «Хватай врага!»
В него Кикимора вцепилась,
Как будто в моряка влюбилась,
И близко Лешего рука…
Игнат Кикиморой махнул,
Одних свалил, других он пнул.
                20
Метлу схватила как копьё,
В прутке вдруг каждом остриё,
Яга кривляется с ухмылкой:
«Тебя возьму я словно вилкой!»
Но, бьёт Игнат в ступу её,
Переместилася ступа,
Спиной к нему весит старушка,
И притаилась как лягушка,
Отвисла нижняя губа.
Её он дёрнул за метлу:
«Тебя, однако, в плен беру».
          21
«Освободи меня скорей!-
Кричит испуганный Кощей.-
Я уверяю, знаю козни,
Та сотворит любые розни –
Секрет пылающих очей…»
"А мы закроем ей глаза…
Освободите гражданина.
Зовите в помощь Аладдина!»
У бабки с глаз течёт слеза:
«Прости, милок, исправлюсь я».
«А это как решит судья!..»
            22
«Яги царицы больше нет… -
Зовёт Кикимора.- Мой свет!»
«И кто же будет царь над нами?»
«Игнат – над нашими главами!»
«Ему желаем долгих лет!»
«Согласен,- всем кивнул Игнат, -
Друзья мои, пойдемте в залы,
Для вас сегодня будут балы,
Да и торжественный парад.
Ведите пленницу с собой,
Её возьмите под конвой».
               23
Собрался сказочный народ,
И злые, добрые вот-вот
От счастья будут обниматься,
А над враждою же смеяться
И прославлять у неба свод.
В дворец заходят. Звездочёт
Всё обьясняет про Игната:
«На небе звёзд уже триада –
Все говорят ему черёд…»
Взглянул Базилио, застыл,
Его угас заметно пыл.
               24
Игнат всех пленных отпустил,
Ягу старушку осудил:
И у неё одна забота –
С утра до вечера работа.
Он справедливо поступил,
Раз дал в седьмой день выходной.
Настало сказки завершенье…
Пишите в адрес мой прошенье
Поэмы ради чередной:
Страна, где царствует Игнат,
Где каждый житель жизни рад.


Рецензии