Игнат в стране Сказок. ч 2. гл 1

Событья новые влекут,
Пишу, покинув свой уют,
Изображу свои виденья,
Как мировые наблюденья.
Какие битвы нас тут ждут?!
Как отразится на письме
Нас окружающая грубость
И политическая глупость?
Поможет сказка, как во сне:
Картинки видим иль сюжет...
Пролью на будущее свет.
       
                "И восстанет в то время Михаил, князь Великий,
                стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое,
                какого не бывало с тех пор, как существуют люди,
                до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все".
                (Дан: гл 12; ст 1)

            
                Глава 1
1
Не ведая пучин войны,
Живут на Западе сыны.
Иль Старый Свет, а может Новый?..
Но точно уж не электронный.
Сейчас мне прерии видны.
В плаще ли кожаном масон?..
О нет, то сказка же - волшебник.
Таинственный, скажу, посредник -
В себе вмещает легион...
Для битвы ищет он людей,
Он полон всяческих идей.
2

«Пустое дело твой разбой!
Не хулиган же ты - ковбой.
Твоё седло уж прохудилось,
И время Сказок изменилось,
И рвётся пыл в великий бой…»
«Я не пойму наш разговор.
Меня на дело приглашаешь,
Иль изменить меня желаешь?
Расшифруй теперь свой вздор!»
«Войной идём мы на Восток…
Ответ дашь завтра – это срок!»
                3
Плащом взмахнул волшебник злой
И воздух колыхнул бедой.
Исчез злодей, как появился.
Наездник за себя молился –
Бледнее мела стал ковбой:
«Боюсь ни сколько за себя,
А как  представишь город в пепле…
Мальчишек, что в миру окрепли,
Они лишатся жития…
А что до них мне? Я судьбу
В другое русло поверну!»
              4
«Привет Железный человек!
Сменить желаешь быт и век?
Иль есть возможности другие?
Слова слагаю я простые,
Не ускоряю их я бег.
Вот, открывается простор:
Богатство, земли и угодья;
Весною там, где половодье
Там насыщает почву…» - «Вздор!»
«Звучит в ушах моих опять,
Короче стану изъяснять.
          5
Войной идём мы против зла!
Испепелим Восток дотла».
«Идёт ль Артур, иль Шрек зелёный?»
«О, даже кот и ослик томный…»
«Тогда исчезнет эта мгла! –
Сказал Железный человек,
И в свой он ствол нагана дунул,
И барабан крутнул, за пояс сунул, -
Как позовёт, пусть даже Шрек,
Я незамедлительно явлюсь
И в битве жаркой пригожусь».
              6
«Я верю – нет тебя сильней!» -
И вновь взмахнул плащом злодей.
Исчез из сцены сей кудесник,
В другой явился словно вестник,
Но, вот, уже не средь людей –
Его встречало царство тьмы.
Герои мрачные зевнули
И  вопросительно взглянули:
«Напрасно ль ожидаем мы?!»
«И да и нет… ответ простой:
Идти мне в залы с добротой.
             7
Предвидел это, говорив,
Что каждый в меру лишь ревнив;
Когда ж правитель возглавляет,
Добро  в своём лице являет,
За ним идут… И тот шериф,
Закон храняющий пастух,
Уже не ищет нарушенья,
Не видно в службе его рвенья –
Лицо меняет он и дух.
Когда война – Добра уж нет!
А значит… наш там будет свет».
               8
«Артур и Шрек?! – взглянул Скелет. –
Собрался им давать совет?»
И ведьма: «Здесь проблема…
Желанья наши – не та тема».
«Я вам клянусь – уже в обед
Артур возглавит свой поход,
Поставив точку на собрании.
А ваши реплики, гадание,
Ночные пляски, хоровод, -
Всё канет в прошлое!.. Сейчас
Энергию я жду от вас».
                9
Из Царства тьмы исчез мудрец,
Он разной магии отец;
Его и эльфом величают,
И в домовые приглашают…
Везде поспеет как гонец.
А нынче править восхотел:
В пучину бросить смысл сказок,
И мир оставить без раскрасок:
Лишь сажа чёрная да мел
Покроют сдобные цвета.
Приходит в Сказку в вновь беда.
            10
Надел корону царь Артур.
И свита из стальных фигур
Застыла рядом – фурнитура
Иль как музейная скульптура,
Страны светила абажур.
Садясь, сказал всем царь: «Вот, мы
Собрались вместе не случайно,
И я узнал, однако, тайно,
Явился повод для войны».
Лишь Шрек заёрзал: «Ох, беда.
Зачем пришёл я к вам сюда?!»
              11
«Пусть скажет сам…»- Артур взглянул,
Волшебник хитрый подмигнул
И с места встал: «Прошу прощенья,
Бывают разные стеченья
Или событий (Шрек зевнул),
Не будет сказок, например,
И всё покроется туманом,
Повеют миражи обманом,
Исчезнет смысл от химер…
Там Апокалипсис, Восток –
Там гибель сказок всех исток».
             12
«Каким же образом, чудак?»-
И Шрек лишь улыбнулся. - «Знак!
Я видел мрачную картину,
Как с гор обрушили лавину,
А на вершине той – моряк.
Правитель новый их – Игнат!
В стране разрушил зла он мифы,
Непреодолимые же рифы
Он стёр как армию солдат.
И нет там зла, как нет добра!
И сказкам всем пришла пора…»
                13
«Не так! – нахмурил брови Шрек. –
То просто современный век…»
«О, любезнейший, позвольте!
Коль я не прав – меня увольте:
Во-первых, вы не человек;
А  во-вторых, не станет зла,
То с чем Добро бороться будет?
Читатель о Добре забудет,
Покроет всё тумана мгла.
Сюжет из Сказки пропадёт –
Сумбурный смысл всех нас ждёт».
                14
Поднялись рыцари: «Беда!»
Артур встаёт в поход с утра…»
С царём теперь все согласились,
Ему главою поклонились.
И молвит Шрек: «Игра крута.
Схожу, проведаю Восток.
А есть ли там, спрошу, болота?»
«Добра такого, как народа:
Воды и леса хватит впрок;
Земли, богатству счёта нет –
Их щедро одарил поэт».
                15
Опять средь злых вступил колдун
И баритоном, как баюн
Свои он мысли излагает:
«Артур войска свои встречает,
И даже Шрек схватил колун…
А вы летите к Баб-Яге:
Пусть против нас не выступает,
Всю злую силу собирает.
Добро утопим мы в реке.
Сигнала ждите у ворот.
И слава вечная нас ждёт».
       
       
          
   


Рецензии