Небольшие достижения это основа для крупных достиж

29. Трансформация из одной миссии в другую

На пути к цели очень важно трезво оценивать условия и положение и вовремя трансформироваться из завершившейся (или на стадии завершения) миссии на новую. Это можно наблюдать и на примере отдельных лиц, даже -  отдельных стран. Поскольку это условие имеет широкое понятие, давайте попытаемся рассмотреть его на примере страны, а конкретно на примере Азербайджанской республики, гражданином которого я являюсь.
Во времена СССР моя республика являлась аграрно-промышленной. Основу промышленного потенциала составляли нефтяные и машиностроительные предприятия столицы, предприятия черной и цветной металлургии Баку, Гянджи и Сумгаита, химические комплексы Сумгаита, а основу аграрного потенциала составляли хлопковые и виноградные плантации в регионах.
С развалом СССР развалился и закрытый внутренний экономический обмен социализма. В результате, Азербайджан, как и остальные 14 республик, оказался в эпоху большого экономического регресса.
В 90-е годы прошлого столетия Азербайджан спасла его нефть, подписанием «Контракта века» в 1994 году страна начала экспортировать черное золото. За короткое время республика, совершив экономический рывок, стала лидировать в регионе. Страна начала процветать, возросли условия жизни. Когда в начале ХХI века пришел конец охватившему весь мир нефтяному буму, вследствие чего цена на нее в мировом рынке стала стремительно падать, на повестку дня встал вопрос о развитии ненефтяного сектора и прекращения зависимости страны от нефтяных валют.
Как доктор исторических наук и бизнесмен я также в этот период вел свои исследования, чтобы определить какой ненефтяной сектор может оказаться более перспективным. Я выбрал сферу туризма. В связи с этим я опубликовал в прессе серию статей о больших перспективах в развитии туризма в Азербайджане. И что весьма любопытно, самым развивающимся ненефтяным сектором в стране оказался как раз туризм.
Создание инфраструктуры по различным видам туризма, а также обновление уже имеющейся инфраструктуры привело к потоку в страну зарубежных туристов. А это повлекло за собой открытие новых рабочих мест. Дело в том, что с точки зрения туризма Азербайджан очень перспективная и уникальная страна. У нас имеются широкие возможности для развития различных видов туризма, в том числе, лечебно-оздоровительного, экологического, культурного, социального, коммерческого, спортивного, религиозного и т.д. Среди развивающихся видов первое место принадлежит пляжному туризму. 825 км Каспийского побережья приходится на долю Азербайджана. Это немаленький потенциал. Здесь находятся такие прибрежные зоны как Набрань–Ялама, Гилязи–Забрат, Апшерон, Лянкаран–Астара. На Апшероно – Набранском побережье солнечных дней 1,5 раза больше чем в известном Черноморском районе Сочи – Батуми. Неслучайно, в последние годы в этих зонах создано множество туристско-оздоровительных центров.
В качестве одного из развивающихся видов туризма можно назвать культурный туризм. Представьте, что на территории страны охраняется более 6 тысяч культурно-исторических памятников. В этом смысле, большим потенциалом для развития этого направления туризма можно считать богатой наследие искусства, наши мугамы, а также древние памятники. Согласитесь, что ни один зарубежный турист не может относиться равнодушно к уникальным культурным объектам, какими являются Ичеришехэр – Внутренний город столицы, загородный крепости, Гобустанские наскальные рисунки, Шекинский дворец ханов, Нахчиванские и Гянджиские мовзолеи, а также Апшеронский храм огнепоклонников.
В качестве следующего развивающегося вида туризма можно назвать спортивный туризм. Традиционно проводимые в Баку популярный спортивный турнир Формула-1, получивший название «Азербайджанский Гран-при» служит вырастанию популярности нашей страны во всем мире. Когда сильнейшие пилоты, такие как Луис Хемильтон, Себастьян Феттел, Даниэль Риккардо, Вальттери Боттас, Ленс Стролл демонстрировали высший пилотаж, чтобы следить за этим зрелищем в Баку, стекались тысячи людей и представители ведущих СМИ. Еще многомиллионная зрительская аудитория в мире следила за этим в прямом эфире. А это, согласитесь, немаленькое дело. И что вызывает в нас особую гордость, это то, что за короткое время Азербайджан набрался передового опыта по проведению соревнований «Формулы 1». По итогам опроса, проведенного СМИ, проведенный в Баку турнир, любителями автоспорта, представителями медии и большинства членов Паддок клуба оценен как турнир сезона, полный волнительных и непредсказуемых моментов. Печатные издания Daily Mall и Sky Sports Азербайджанский Гран-при «Формула 1» 2017 года назвал «Турниром года», The Times – «Лучшим турниром», а The Guardian – «Великолепным мгновением».
Следует отметить, что «Формула 1» - это не единственное достижение страны в спортивном туризме. В 2015 году у нас на высоком уровне были проведены мини олимпийские игры. 6 тысяч спортсменов из 49 стран приняли участие на первых Евроиграх. В 2017 году в стране на  этот раз были проведены Игры Исламской Солидарности – Исламиада. А предусмотренный на 2019 год финальная игра Европейской Лиги по футболу, который состоится на Бакинском олимпийском Стадионе, должен послужить потоку в нашу страну нового звена туристов.
Меня же больше привлекает оздоровительный туризм. Для развития данной сферы наша страна располагает большим потенциалом. Всемирно известная Нафталанская белая нефть, соляные пещеры Нахчывана, лечебные грязевые вулканы Апшерона, минеральные волы Лянкярана и Гедабека... Вообще, эта отрасль довольно заманчива. Обратим внимание на цифры: в 2010 году объем оборота в сфере лечебного туризма по всему миру составлял около 80 млрд. долларов. В 2012 году эта сумма повысилась до 100 млрд. Причиной возросшей популярности данной сферы надо искать в достижениях профилактики в области медицины,  а также в тенденции на моду на здоровое тело и здоровый дух. В 2016 году эта сумма поднялась на  невероятный уровень – до 500 млрд. долларов. Лечебный туризм официально признан самым интенсивно развивающимся и самым доходным сектором в туризме. Ввиду того что люди своему здоровью придают большое значение (если помните, мы говорили о том, что основным, даже, можно сказать, первым условием в достижении цели является обладание здоровым организмом), свой отпуск они стараются провести с пользой. Целебные курорты, термальные и минеральные источники, СПА центры, йога-ретриты, детокс, водный туризм, походы, велотуризм – вот, что предпочитает современный путешественник.
Во всем мире большой популярностью пользуются лечебно-восстановительные центры Европы, Карловарский курорт Чехии, который по приему числа туристов не уступает лидерство, Германия с его многочисленными курортами (более 300), горные, а также бальнеологические курорты Австрии, Венгрии и Италии, реабилитационные центры и специализированные на различных болезнях французские курорты Эвиан, Сен Мало, морские курорты Греции и Испании. В этом плане не уступают Багамские острова, Куба и другие североамериканские страны, зеленый континент, Африканские страны Египет, Тунис, Марокко, морские климатические курорты Турции и Дубая, а также Израильские курорты Мертвого моря. К этому списку можно еще добавить такие курорты стран СНГ как Трускавец (Украина) и Минеральные воды (Россия).
И в конце хочу отметить, что возглавляет список стран по оздоровительному туризму с большим притоком доходов такие дальневосточные государства как Сингапур, Индия, Таиланд и Малайзия.
Что я хочу довести до сведения своих читателей? Смотрите, Азербайджан располагает множеством гидроминеральных ресурсов, что имеет большое значение в развитии санаторно-курортного дела. Кроме того, здесь имеются благоприятные условия для рекреации и услуг туризма. Ландшафтно-климатические особенности республики также позволяют развиваться курортно-туристскому хозяйству. Ввиду характерного сухого субтропического климата в обширном масштабе территория оказывает положительное влияние на здоровье человека. Дополнительные дивиденды курортно-оздоровительному туризму в стране приносит то, что территории в некоторых местах располагают высокогорным и тундровым ландшафтами. Сегодня в центре внимания зарубежных туристов – насыщенные йодом, бромом, метаном, серой и другими веществами минеральные воды в поселках Сураханы, Сабунчи и в Шиховском мысе Апшеронского полуострова; грязевые вулканы, исследуемые бальнеологами и курортологами, бьющие из глубинных слоев земли на юге страны 60-градусные термальные воды «Исти су», которые выходят на высоте 1650 метров над уровнем моря, и, имеют в своем составе  сероводород, натрий-хлор и другие химические вещества, а также 30 мгр йода в каждом литре. Туристов привлекает также другое чудо. Это исцеляющая 19 видов болезней лечебная Нафталанская белая нефть, о которой мы рассказывали ранее. Не следует забывать о находящихся в глубине 110 метров соляных пещерах Нахчывана – Дуздаге, в микро климате которого преобладают ионы кальция, и, который является эффективным методом в лечении легочных и бронхиальных заболеваний (наблюдается 65-70-%-е улучшение). По этой причине в ближайшие годы в Азербайджан ожидается настоящий приток туристов.
Можете себе представить, что пустеющие 10 лет назад курорты и отели страны независимо от сезона переполнены и довольно рентабельно функционируют.
Настоящее время Азербайджан посещают преимущественно путешественники из Восточных стран – это Арабские страны, Иран, Израиль, Индия и Пакистан, а также из России. Однако в предстоящие 5 лет ожидается расширение географии и поток туристов также из западных стран.
Эта сфера постепенно занимает значимое место и в моем собственном бизнесе. Так, на севере страны, в моем родном Губинском районе с изумительной природой в отеле «Шахдаг» мы осуществляем образцовое обслуживание отдыхающих.
Когда я начинал строительство своего отеля на месте старого здания, построенного 50-60 лет назад, и, пришедшего в негодность, поставил перед собой цель: в своей малой родине (район, где расположен отель – очень живописное место в Губе – на одной стороне Ханский дворец, на другой – Красная Слобода – место проживания горских евреев) создать ультрамодный дом гостей по сносной цене проживания, но с высоким уровнем сервиса. Отел «Шахдаг» успешно функционирует в настоящее время в двух корпусах. В одном из них – 5-этажном здании сдаются одно-, двух- и трехкомнатные номера, имеются конференц-зал вместимостью 1000 человек, турецкая баня, крытый бассейн, сауна и СПА центры, прекрасная терраса на город и на гору Шахдаг. А в другом корпусе действуют рестораны, дом торжеств, предназначенный для проведения свадеб  и различных банкетов.
Наша отельная концепция очень проста и, в то же время, практична. Оставлять у посетителей неизгладимые впечатления и способствовать их повторному приезду к нам. Например, наш персонал в качестве гида знакомит вышедшего на террасу клиента с предстоящим перед ним во всей красе городом Губа, а также с горой Шахдаг и рассказывает ему о интересных фактах. В ресторане посетителю предлагается разнообразная специфическая еда. Например, в меню включаются гутабы из зеленых растений, называющиеся пял, который произрастает всего 2 месяца в году. Такими гутабами, кроме как у нас, нигде не полакомиться.
В СПА центре, например, посетителям предлагается избавление от болей в суставах ног с помощью лечебных ножных массажеров, начиненных минералами Мертвого моря, а также избавление от лишнего веса в озоновых капсулах. Обычно гостям в отельных номерах выдаются одноразовые матерчатые тапочки, но мы для удобства в ванной комнате даем еще и резиновые шлепанцы. В отелях, чтобы надеть обувь, выдают маленькие стандартные рожки. Это очень неудобно тем, кто страдает от лишнего веса, у кого боли в пояснице, и кому лень нагибаться. Такие люди вынуждены надеть обувь, помяв ее пятки. Мы же кладем в комнатах железные рожки, длиною 50 см. Казалось бы, незначительная вещь, но человеку  доставляет удобство.
И клиенты идут потоком. Ведь туристы вместе с удобством ищут обычно и неординарность.
В этой главе мы ознакомились с трезвым оцениванием условий и положений на пути к достижению успеха, а также с типичным примером своевременного трансформирования из миссии, находящейся на стадии завершения, на совершенно новую. Надеюсь, что читатели извлекут пользу от нашего знакомства. Я также не сомневаюсь, что некоторые из них свой очередной отпуск свяжут с курортно-оздоровительным туризмом.

•30. Небольшие достижения – это основа для крупных достижений

В этой книге мы главным образом рассказываем о крупных достижениях, являющихся целью жизни. Но давайте не забывать о том, что дорога к большим успехам начинается с маленьких успехов. Мы должны быть заинтересованы в успешном завершении даже маленького эпизода, ведь целое состоит из частей.
Недавно я беседовал с одним предпринимателем. Выяснилось, что этот человек поставил на рынок новый ассортимент кондитерских изделий, устроив широкую рекламную компанию, но ни к какому эффекту это не привело. Я поинтересовался, по каким параметрам он выбирал газеты для этой цели. Как он сказал, не имеет понятия, этим занимался его PR менеджер, и выбор делал он. Не поленившись, я связался с эти PR менеджером и выяснил, что, тот вышел на своего знакомого, работающего в какой-то третьестепенной газете и стал раздавать рекламы в газеты, список которых дал ему этот знакомый. Я взялся знакомиться с этим списком и заметил, что это непопулярные газеты, и для размещения рекламы были выбраны неудачные уголки, к тому же текст не составлен должным образом.
Вполне закономерно, что такое отношение к делу потерпел неудачу.
Неудачная рекламная компания нанесла вред моему знакомому. Достаточно качественную новую продукцию предприниматель не смог вынести на рынок и в результате понес большие убытки. Маленькая оплошность послужило провалу большого дела (Хочу отметить, что потребители не проявляют равнодушия к местной продукции, если она хорошо разрекламирована. Особенно хороший эффект, в этом смысле, дают рекламные ролики с участием популярных певцов и актеров, а также заманчивые пестротой тексты в СМИ). Как сами видите, этот эпизод доказал, что в основе больших удач лежат маленькие удачи. А если бы этот бизнесмен к рекламе своего товара отнесся более серьезно, мог бы избежать горьких последствий.
Думаю, что среди моих читателей немало таких, кто нуждается в рекламе своего дела. Как же, в таком случае, провернуть успешную рекламную компанию?
Если мы заговорили о газетной рекламе, давайте остановимся именно на ней.
Как с небольшими средствами организовать рекламу предприятия?
Обратим внимание на ряд рекомендаций американских специалистов:
• Свое предложение вынесите в заголовок;
• В подзаголовке свое предложение повторно сформулируйте;
• Старайтесь делать акцент на слове «бесплатно» и повторять его по возможности не один раз;
• Поместите фото с изображением рабочего момента или услуги;
• Делайте что-нибудь, чтобы подчеркнуть ваше отличие от другого рекламодателя в той же газете. Имеется в виду не только непосредственно ваши конкуренты, но также и другие;
• Если ваша реклама небольшая по объему, то возьмите его в рамку. И придайте оригинальность;
• В рекламе надо обязательно дать с крупными шрифтами слово или выражение. С помощью этого приема даже ваша маленькая реклама будет иметь действие как большая;
• Укажите свой адрес и номер телефона. Делайте так, чтобы читатели смогли  без труда найти вас и поговорить с вами;
• Оформляйте рекламу так, чтобы можно было сохранить ее до следующего раза, если возникнет потребность в рекламировании вашего товара или ваших услуг. Этим вы проявите свою суть, а также облегчите знакомство и покупателями;
• Используете для рекламы различные размеры, формы, дни опубликования, а также  страницы в газете;
• Подумайте о бесплатных  дополнениях, например, о буклетах, вложенных  в газету. Они популярны и обходятся дешевле, чем вы предполагаете, но весьма эффективный;
• Рекламу сделайте разноцветной. Для этого годятся красный, синий и коричневые цвета. Если реклама очень маленькая, то раскрашивать ее не стоит, так как может получиться что-то хаотичное. А если позволяет размер, тогда можно попытаться дать цветную рекламу;
• Пока вы не определились с оптимальной рекламой с учетом предложений и размера, можете в различных изданиях поместить несколько видов рекламы;
• Будьте осторожны с новыми газетами. Ждите, пока они заявят о себе;
• Делайте все возможное, чтобы поместить свою рекламу на основном месте газеты – в верхнем правом углу от сгиба. Простая просьба здесь не поможет. Может, вам придется пойти лично попросить. Не сдавайтесь, настаивайте;
• Не бойтесь использовать длинный текст для печатания. Несмотря на то, что это больше годится для журналов, им пользуются также многие газетные рекламные издания;
• Если ваша реклама предусмотрена для предпринимателей, то поместите ее в газетах, предназначенных для финансовых вопросов. Если вы занимаетесь рекламой услуг и продуктов для домохозяек, в таком случае, лучше поместить ее на страницах, посвященных женщинам. Для рекламы продуктов и питания отводятся специальные страницы. Страницы астрологии обычно читают многие. Но для рекламы, вообще, лучше выбрать раздел новостей;
• Изучите рекламу, особенно предложения ваших конкурентов. Ваша реклама должна быть более убедительной, краткой, приятной, своеобразной и лучше других;
• Внимательно записывайте итоги рекламирования. Вам необходимо знать, насколько возрос спрос после рекламы на ваши изделия и услуги. Если не будите вести заметки, ваше зондирование не будет иметь никакой значимости;
• Ваша реклама обязательно должна соответствовать  вашему предполагаемому рынку;
• Ваша реклама должна быть созвучна с газетой, в которой вы ее публикуете;
• Старайтесь употреблять короткие слова, предложения и абзацы;
• Свой адрес укажите не только на купоне. Если вы пользуетесь купоном, то ваш адрес должен быть указан и на купоне, и где-то еще, чтобы в случае его отрыва адрес сохранился;
• Используйте в газете фотоснимки и иллюстрации с хорошим изображением;
• Где-то внизу рекламы всегда укажите название вашей компании. Не ждите, что покупатели на название компании обратят внимание в самом материале, в заголовке или на изображении магазина. Хотя, иногда неплохо дать название компании в заголовке или, на худой конец, в подзаголовке;
• Упомяните  в рекламе что-то современное. Не забывайте, газеты читаются из-за вестей. Поэтому основная идея должна быть связана с новостями, если это возможно;
• Поинтересуйтесь у своих клиентов, откуда они узнали про вас. Если они не назовут газету, тогда спросите сразу: «Вы видели в газете нашу рекламу?». Для вас очень важна реакция покупателя.
***
Если речь зашла о рекламе, то будет кстати рассказать в этом разделе вообще о рекламном деле. Имейте в виду, для того, чтобы добиться успеха в какой либо сфере, необходима хорошая реклама. Не зря же крупные компании ежегодно тратят миллионы на рекламу своего имиджа. Оставим крупные компании. Специалист, занимающийся в любой области, будь то портной, модельер, повар, кондитер, каменщик, плотник – не имеет значения – чтобы привлечь клиентов, нуждается в рекламе. Врач, который мечтает о большом количестве пациентов, репетитор, который хочет иметь побольше учеников, писатель, который хочет продать больше книг, певец, мечтающий о большой популярности, футболист, который хочет выступать за сильный клуб, политик, мечтающий о победе на выборах, одним словом, все заинтересованы в хорошей рекламе.
Слово «реклама» произошло от латинского глагола «reclamo» и переводится как «кричать». И, действительно, твоя реклама должна кричать о тебе и привлечь внимание. А если дать определение этому слову, то будет такое предложение: Реклама – это маркетинго-коммуникационное направление, которое служит распространению информации.
Самые широко распространенные виды рекламы – это следующие:
 - потребительская реклама;
(служит созданию точного образа товара, бренда для потребителя)
 - адресно-информационная реклама;
(потребитель узнает, где какое изделие может купить и где какая услуга предлагается)
 - реклама имиджа;
(быть всегда во внимании общественности, быть признанным обществом)
 - общественная реклама;
(месаж, направленный на рекламу какого-то ведущего позитивного изделия)
 - бизнес-реклама;
(Месаж, направленный не на потребителя, а на дистрибьютеров, промышленных покупателей, на профессионалов и способствующих максимальному информированию всех участников рынка)
 - политическая реклама;
(привлечение электората с целью голосования за то или иное политическое направление)
Человек, желающий добиться успехов в какой-либо области, обращаясь к помощи рекламы для этого, должен знать ее азбуку, чтобы не особенно тратиться и, в то же время, иметь выгоду.
Самый распространенный в мире вид рекламы на сегодняшний день – эта реклама в СМИ.
 - Телевизионная реклама;
(сюда входит видеоролик из рекламного блока во время паузы в какой-либо программе, бегущие строчки, а также чтение ведущим текста)
 - Радиореклама; (к нему относятся аудио ролики и текст, который читает ведущий)
 - Печатная реклама;
(сюда входят рекламные материалы из прессы, а также разнообразные брошюры, листовки, визитки и т.д)
 - Интернет реклама;
(сюда входят сайт - и блог – рекламы, социально-сетевые рекламы, видео-рекламы, баннеры, пиксель-рекламы и др.)
В качестве других реклам можно назвать внешние (autdoor-реклама) и внутренние (indoor-реклама). К первым относятся постоянные, те, что помешены на открытом воздухе или на стационарных конструкциях, на зданиях, на транспортных средствах. А ко вторым – рекламные щиты в закрытых местах, особенно в торговых и бизнес-центрах, на вокзалах, а также в учреждениях культуры и спорта.
Если обратим внимание на рейтинг европейского рынка рекламы 2016 года компании Mogna Global, то можем увидеть, какие астрономические суммы выделяются на эту сферу.
5. Испания 6,03 млрд долларов
4. Италия 8,74 млрд долларов
3. Франция 11,82 млрд долларов
2. Германия 22,29 млрд долларов
1. Великобритания 23,66 млрд долларов
Лидеры же в этой сфере нижеследующие страны
3. Япония 37,68 млрд долларов
2. Китай 80,24 млрд долларов
1. США 190,83 млрд долларов
В целом нынешний объем  мирового рекламного рынка равен приблизительно 600 млрд долларов. Согласитесь, это довольно большая сумма.
Если вы нуждаетесь в рекламировании своей деятельности, то вам необходимо иметь в виду, что мир нацелен на развитие Информационно-Коммуникационных Технологий, так что основным инновационным драйвером между потребителем и брендом, продукцией, услугой в настоящее время принято считать цифровой (digital). Как основная идейная отрасль эта сфера по объему инвестиций превосходит телевидение. Сайты, социальные сети, все онлайн-видео носители являются идеальными средствами для размещения вашей рекламы.
Помните, каждый манат, потраченный на рекламу, должен приносить вам по меньшей мере 2 маната дохода.
Степень удачи рекламы определяется 3 факторами:
 - предусмотренная аудитория;
 - сам текст рекламы;
 - рекламный канал.
Вам необходимо для бизнеса выбрать  подходящую аудиторию, хорошо составить текст рекламы и, наконец, выбрать эффективный рекламный тип.
С первого взгляда каждый уверен, что может выбрать подходящую аудиторию. Но все не так легко, как это может казаться. Позвольте задать вам вопрос. Допустим, вы хотите купить автомобиль, притом какой-то конкретной компании. Какой информационно-рекламный уголок будет для вас более привлекательным? Тот, который предлагает вам все автомашины, или тот, который занимается продажей автомашин, одну из которых вы хотите приобрести? Вас, конечно, привлечет второй.
Человек, страдающий какой-то болезнью, допустим, остеохондрозом, увидев рекламу терапевта, пойдет к нему на прием, или к специалисту по остеохондрозу? Разумеется, ко второму.
Помните, если вы хотите получить максимум эффекта от рекламы, старайтесь адресовать ее к конкретной аудитории. Чем меньше аудитория, тем больше польза от рекламы. Для получения максимального эффекта вы можете даже искусственно уменьшить аудиторию, к которой адресована ваша реклама. Если какая-то компания по производству кондиционеров может добиться успехов, заманивая покупателей призывом «Только для VIP клиентов», или другая - своей рекламной компанией под девизом «Отныне и бедные будут ездить на автомобиле» может добиться невероятного объема реализации, значит, метод, о котором мы говорим, срабатывает.
При составлении текста рекламы также необходимо следовать ряду важных оговорок. Когда потребитель соглашается с вашей продукцией, не забывайте, что он задает себе вопрос:
• Вопрос: Почему я должен купить это изделие?
Ответ: Потому что оно недорого стоит, более качественное и т.д.
• Вопрос: Почему я должен купить товар этой компании?
Ответ: Потому что он уже многие годы на рынке, имеет положительный имидж, награды и т.д.
• Вопрос: Почему этот товар я должен купить именно сейчас?
Ответ: Проводится компания скидок, а также разыгрывается стимулирующая лотерея. Если купите сейчас, то вам предлагается бесплатный сервис в течение года, товары в ограниченном количестве и т.д.
Большой эффект имеет наличие изображения в рекламном тексте. Иллюстрации привлекают больше внимания и внушают доверие. Хочу сказать об одном примечательном факте. Знаете ли вы, что в соцсетях статус, подписанный под изображением, читают, по меньшей мере, в 3-4 раза больше людей,  чем обычный статус?
И, наконец, чтобы привлечь потенциального потребителя к письменной рекламе следует выбрать удачный заголовок. Это имеет немаловажное значение. Нужно придумать несколько вариантов и выбрать самый хороший из них, такой, чтобы мог хватать потребителя и притягивать к себе.
А в видео-рекламе удачным должно быть начало. Нужно придумать такое начало, чтобы мог за 3-4 секунды привлечь внимание. Когда вы стоите перед выбором, какому виду рекламы отдать предпочтение, также не стоит пороть горячку, нужно, не спеша, все обдумать. В котором часу ваши потенциальные клиенты более свободны? Что они смотрят, что слушают, что читают? Каким порталам, соцсетям уделяют больше внимания? Получив ответы на эти вопросы, ваша рекламная кампания сможет работать более слаженно.
Какой же тип рекламы может оказаться для вашей компании более продуктивным: уличная реклама, телевидение или интернет?
Например, знакомый мне банк действующий до того не так рентабельно, выдвинув рекламу «Всем выдаем кредиты на выгодных условиях», получил в 4 раза больше доходов тем, что стал предлагать 4 разных вида кредита тем, кто хотел летом отправиться в отпуск, осенью – сыграть свадьбу, весной – купить предметы быта, зимой – делать ремонт у себя в доме.
Как вы думаете, если сеть книжной торговли будет вести рекламную кампанию в форме «Самые лучшие книги у нас», может чего-то добиться? Ну а если они станут предлагать выборочно, допустим, Николаса Спаркса, Фредерико Бегбедера или Марка Леви тем, кто любит читать любовные романы, Филлиса Дороти Джеймса, Кейта Аткинсона или Чингиза Абдуллаева тем, кто желает детектива, то, несомненно, почувствуют выгоду.
А теперь обратите внимание на основанные на передовой опыт способы правильной разработки рекламной тактики и получения эффективного результата:
 - старайтесь в вашей рекламе не сосредоточить внимание только на одном аспекте, то, что вы рекламируете, должен предстать перед аудиторией как целый образ;
 - ваша рекламная идея должна быть простой и доходчивой;
 - чтобы завоевать доверие потребителя, вам в своей рекламе необходимо подчеркнуть превосходство ваших изделий или услуг над товарами или услугами, которые предлагает ваш конкурент.
Удачи вам!

\Продолжение следует\


Рецензии