Потому что ты ждёшь меня... гл. 7

Мне очень нравилось помогать на "Скорой". Малыш не появлялся, но я надеялась, что сделала правильный выбор. Я была медсестрой, и ею останусь. Как я раньше не догадалась! В первую гор.больницу я не решалась даже просто заехать, хотя много раз убеждала себя, что хотела бы увидеть Антона и посмотреть, как у него дела. Об Игоре я старалась не думать. У него всё хорошо, он, наверное, уже забыл о неудачной операции. Забыл, и думать не думает о какой-то там Марине Чернояровой. И я не должна думать о хирурге из первой городской больницы.

Домой идти не хотелось, и я решила остаться до утра с одной из бригад "Скорой помощи". Вызовов было много, и под утро устали все, включая меня. В пересменку я находилась на улице. Рядом кучкой стояли водители, и я хорошо слышала их разговор.
- Не представлял раньше, как работают врачи "скорой",  - с чувством произнёс молодой парень.
- Ты недавно у нас, многого не видел, не знаешь, - отозвался пожилой, степенный водитель. С ним я ездила несколько раз и возмущалась, что "скорую" на дороге часто не пропускают даже с включенной сиреной.
- Мне нравится эта работа, - ответил парень.
Другой, тоже ещё молодой мужчина, сказал:
- И я раньше был иного мнения о врачах "скорой". Думал, они не отвечают ни за что. Халатные, думал. А как сам ездить с ними стал, всё не так оказалось. Они борются за жизнь людей до последней минуты. Сил не жалеют, себя не щадят. Я плакал несколько раз, когда пациентов до больницы не довозили.

Мне тоже было хорошо известно, как работают врачи. И не только в "скорых". Дурная молва о них совершенно напрасна. Антон очень хороший доктор, и Игорь тоже. Я опять подумала о том, о ком не надо, и рассердилась на себя. Тебя больше нет, Паня, говорила я, ты умерла. Чтобы немного отвлечься, я зашла к Илье. Пусть посмотрит мои крылья, да и вообще, он приглашал меня заходить, если что.
 - Молодец, что зашла! - обрадовался хозяин склада. Не знаю, почему, но я решила, что это склад. А Илья - кладовщик. Многое в этом мире я понимала, как в прошлой жизни. - Как дела?

Рассказывая Илье, как и что у меня, я получила от него немало похвалы.
- Здорово, значит, всё с медициной связано, - одобрительно сказал он, - а знаешь, Виктор тоже мечтал врачом стать. Или фельдшером, хотя бы. Он ведь очень умный!
- Какой Виктор? - не поняла я, - ты про кого?
- Про куратора твоего, - улыбнулся Илья, - его так зовут. Виктор Германович Клосс.
- Не знала, - смутилась я, - а ты с ним хорошо знаком, да?
- Мы почти родственники, - ответил Илья, - я думал, ты знаешь.
- Не знаю ничего! - воскликнула я, - Малыш мало что мне рассказывает, а в последнее время я его совсем не вижу.
- Хорошо ты его назвала - Малыш, - сказал Илья, - ну, так слушай. Я здесь с тысяча девятьсот сорок третьего года.
- Что? - вырвалось у меня, - с какого?

- Я погиб на Курской дуге. Двенадцатого июля сорок третьего… Прохоровское сражение. Слышала, наверное?
- Ты танкист? - проявила я некоторую осведомлённость.
- Нет, - ответил Илья, - в том сражении много погибло и других людей, солдат, вот где поистине мясорубка была. Моя молодая жена Марта вдовой осталась в двадцать три года. Работала она всегда много, а у нас в Поволжье немцы осели, да и пленных хватало. В общем, в сорок пятом родила она дочку Аполлинарию, по-нашему, Паню. Стыдно сказать, но я плакал. Марту винил, что предала мою память, не ждала меня до последнего, а вдруг я в плену был? Бывало, что дожидались и из плена.

Я была потрясена рассказом Ильи. Никогда бы не подумала, что такое могло в жизни быть. Кино просто! Илья продолжил:
- Марта сирота круглая, куда с дитём деваться? Родственники приютили; шло время, Марта моя заболела и померла, а Паню замуж выдали, рано совсем, ей только-только шестнадцать исполнилось. Я всё не мог простить Марту, обвинял в предательстве, а она ведь круглая сирота. Кто сироту обидит, тому худо будет долгое время.
- И вы с Мартой даже здесь не встретились? - удивлённо спросила я.
- Она ждёт меня, очень давно ждёт. Всю жизнь она любила только меня, и никогда не стала бы изменять. Но на роду ей написано было матерью стать, а мне и невдомёк… Нет, пока не встретились, она сразу в высший свет попала. Там Ангелы, и очень хорошо. Она там, я здесь. Отрабатываю. У меня скоро срок закончится, в высший свет перейду. Марта меня давно простила, любит, как и прежде. И ждёт. И я её люблю. Скоро встретимся уже…
- Любовь - это самое главное? - спросила я, - Вера, Надежда, Любовь?
- Я бы Любовь на первое место поставил, - улыбнулся Илья, - она больше! А Вера и Надежда словно единое целое.

Я согласилась, подумав, что очень хотела бы узнать окончание истории о Пане. Как сложилась её жизнь в замужестве? Но к Илье пришла группа новеньких, таких же, как я, помощников. Мне ничего не оставалось, как уйти. Позавчера был мой день Рождения. Вернее, он был бы у Марины Чернояровой. И я направилась на кладбище, немного запутавшись в мыслях. Наверное, я всё больше удаляюсь от земной жизни, да и меня там забывают. Наверное.

Я всегда любила зиму и сейчас наслаждалась лёгким морозцем и хорошим слоем снега. Кладбище белое-белое, и нигде ни одного следа. Не буду оставлять их и я. А вот и моя могилка. Белые розы, очень красивые, снова лежали на могиле. Как будто так и надо. Я взяла букет в руки, чувствуя волнение. Странно, почему розы всё ещё живые? Крупные белые цветки, словно их только что срезали. Я поцеловала каждый бутон, ощущая лёгкое дыхание того, кто принёс их и так же, как и я, прикоснулся губами к каждому цветку. Он всё ещё помнит меня! Почувствовав лёгкое волнение, я  сказала себе "нет!" и поторопилась уйти.

Я сама не знала, куда шла, и, опомнившись, увидела, что нахожусь в старинной части кладбища. Всё вокруг было чистеньким, красивым, и даже совсем старые, неухоженные могилы выглядели нарядными. Немного побродив, я выбралась на большую аллею, но не успела сделать и шагу. "Клосс Виктор Германович" - прочитала я на маленькой крайней могилке. Разглядывая даты жизни, я удивлялась всё больше и больше. Мальчик умер в 1990-м году, а родился в 1982-м. Он был старше меня ровно на десять лет. Так сколько же лет прожила Паня? Бабушка, которой было… Я никогда не дружила с математикой и сейчас стояла, задумчиво рассматривая могилу Виктора. Не надо торопиться, уговаривала я саму себя. Итак, Паня родилась в 1945-м…
- Бабушка Паня прожила сорок шесть лет, - услышала я, - она умерла от горя, через год после того, как меня не стало.

(продолжение следует


http://proza.ru/2019/03/14/901


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
очень трогательная глава воспоминаниями прошлой жизни тех, кто сейчас рядом с Паней. И Илья со своей военной историей и гибелью, и Марта его жена, и Паня, и... куратор "Малыш", который Виктор. У каждого своя судьба!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   20.06.2023 11:03     Заявить о нарушении
Да, У каждого героя своя история и своя судьба. Не делать подлости, не причинять боль другим людям, любить и уважать. Не предавать.
Такими должны быть все...
С уважением

Мирослава Завьялова   22.06.2023 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.