Превратность судьбы 13 глава

   Подходя к дому, Галина издали заметила Ивана. Он стоял у подъезда и читал газету.
   - Здравствуй. Что не заходишь? – сказала она, обращаясь к нему, - у тебя же ключи есть.
    - Это уже не моя квартира, и я не могу войти в неё без хозяйки. Ключи можешь забрать, они мне не нужны.
   - Нет, пусть останутся, на всякий случай, - и они вошли в подъезд.
    Галина прошла сразу на кухню, поставила чайник на плиту.
    - Иван, хорошо что ты пришёл, мне нужно с тобой поговорить.
     - Давай поговорим, - коротко ответил он и сел на предложенный стул.
    Галина собиралась с мыслями. Ей не хотелось его обидеть, но ситуация вынуждала говорить об этом.
    - Иван, прости меня за бестактность, но… ты знал, что у тебя не может быть детей?   
   Она замолчала. Он тоже молчал.
    - Мне это очень важно знать, - сказала Галина и с надеждой посмотрела в глаза бывшего мужа.
   Мужчина видимо подбирал слова, потому что не сразу заговорил. Через несколько минут он ответил:
     - Знал.
    - Знал и молчал? – женщина в упор посмотрела на него.
    - Галя, ты вправе на меня обижаться. Но ведь и мне есть, за что тебя укорить. Ты мне изменяла, понимаешь? Мне, как мужчине, было очень больно, но когда ты забеременела, я даже обрадовался, что теперь у нас появится малыш и ты, возможно, остепенишься. Но твои гулянки продолжались. Извини, но тут ты сделала сама выбор, что тебе дороже. Ты не старалась сохранить семью, поэтому я ушёл.
    Галина переваривала услышанное, стараясь найти оправдание своим поступкам, но не находила. Иван действительно долго терпел её похождения. И если бы не встреча с Евгением, она бы так и думала, что сын от мужа.
    - Пойми, я люблю Пашу как своего родного сына и никогда не откажусь от него, - услышала она его слова.
    - А придётся, - задумчиво произнесла Галина.

     - Что значит, придётся? – удивился Иван.
   Женщине пришлось всё рассказать бывшему мужу. Он долго молчал, потом как-то обмяк, опустил плечи и медленно произнёс:
    - Так может это и к лучшему? А я ведь всё время боялся того, что вдруг выяснится, что Паша – не мой сын. Но так даже лучше, хотя я не могу от него отказаться. И если ты позволишь, буду иногда с ним общаться.
    - Нет, я не против. Сын пока ничего не знает, если только сам не догадался.
   Иван просидел у Галины до тех пор, пока ему не позвонила Неля.
    - Да, дорогая, скоро приду. Хорошо-хорошо, приведу, - сказал он и обратился к бывшей жене: « Можно я сегодня Пашу возьму к себе? Завтра же выходной, пусть он побудет у меня».

    - К сожалению, мы завтра идём к отцу Евгения. Время не терпит, он очень болен. А потом могу завезти его к вам, - предложила Ирина.
    Когда Иван ушёл, женщина подошла к окну. Она долго наблюдала за его тяжёлой походкой, пока он не скрылся из виду. « А ведь я могла быть с ним счастлива. Он не плохой мужик. Но как говорят: «Всё что ни делается, всё к лучшему».
     Неля встречала мужа на площадке у раскрытых дверей.
    - Ты чего вышла?
     - Встречаю. Я ужин приготовила, - и она пропустила его вперёд.
   За столом они сидели молча, но когда жена, прибравшись на кухне, вошла в комнату, Иван попросил её сесть рядом. Он рассказал всё, о чём Нэля ещё не знала, и удивился её реакции.
    - Иван, главное в этой ситуации, не искать виноватых, а каждому постараться сделать так, чтобы ребёнок не чувствовал себя лишним нигде. Ошибки делают все, главное, чтобы выводы были сделаны правильно.
    Нэля Викторовна всю жизнь прожила одна и знала не понаслышке, что такое одиночество, когда не с кем словом обмолвиться. Она была безумно рада встрече с Иваном. Она полюбила его сына Пашу и не собиралась отказываться от встречи с ним, только по тому, что он ему не  родной.
      -  Завтра Галя обещала его привезти к нам, - вспомнил Иван. – Ты не против?
    - Да как ты мог подумать, что я сразу же откажусь от него,когда узнаю правду? Пусть приходят. Нам пора и с Галиной познакомиться, - радостно сказала она.
    Иван всегда удивлялся мудрости жены, но тут он был просто сражён наповал. Ему было даже невдомёк, что Нэля испытывала материнские чувства не только к Паше, но и к самой Галине. Она была бы рада общению с молодой женщиной. И теперь с нетерпением ожидала их прихода.
   А Галина вместе сыном отправились к отцу Евгения. Подойдя к палате, она набралась духа и переступила порог. Там была всего одна кровать. На ней лежал пожилой мужчина. Он был очень худой и бледный. Высохшие руки лежали поверх одеяла, глаза прикрыты. Женщина подошла поближе и тихо произнесла:
   - Борис Иванович, это я, Галина.
Мужчина приоткрыл глаза, увидел женщину, а рядом с ней мальчика.
   - Сядьте рядом, - попросил он.
   Галина взяла стул, села рядом с кроватью.
    - Я привела вам внука. Его Пашей зовут.
   Мальчик сел на край кровати, смущённо смотрел на дедушку.
   - Сын мне рассказал всё, - медленно говорил больной. – Даже фотографию показал. Внук похож больше на вас, но это не важно.  - Вы любите моего сына? – вдруг спросил он.
   Галина растерялась, ей не хотелось обманывать его, но и правду сказать не могла.
   - В принципе, это не так важно. Главное – внук мой, и я это знаю. Там в тумбочке лежат документы, возьмите их. Это дарственная на всё имущество. А на сына моего не обижайтесь. Он не плохой парень. Я один его воспитывал, жена погибла в автокатастрофе.
    - А за что он сидел? – спросила Галина, хотя и понимала, что спрашивая об этом, причиняет боль отцу.
   - Превысил приёмы самообороны, от этого умер человек, - ответил Борис Иванович.
    Женщина не знала, должна ли спросить у него о том, где сейчас находится сын. Не навредит ли она этим больному. Но вдруг услышала:
    - Женя сейчас не может прийти ко мне, он сам в больнице.
    - А что случилось? – поинтересовалась она.
    - Нелепость. Под машину попал. Ноги сильно переломал.
    Галина ахнула, что не скрылось от глаз больного.
    - Вы не переживайте. За ним ухаживают. Правда ему долго придётся лечиться. А Вы дайте мне слово, что навестите его. Он будет очень рад. А теперь позвольте, я с внуком поговорю.
    - Хорошо, я выйду пока.  Сынок, поговори с дедушкой, - и она оставила их вдвоём.
   Прохаживаясь по коридору, она лихорадочно думала о том, как непредсказуема жизнь.  Она понимала, что не сможет теперь плюнуть на всё. Теперь она накрепко связана с этими мужчинами.  Думая о Евгении, она понимала, что сын их связывает, но этого мало, чтобы строить какие-то планы на будущее.  Ещё много неизвестного было в этой истории.
     Она уже собралась войти в палату, как сын выбежал оттуда напуганный.
    - Что случилось? – спросила она, но мальчишка не мог связно сказать двух слов.
   Она вошла, подошла к больному и с ужасом обнаружила, что он не дышит. Врачи констатировали смерть и спросили Галину, кто будет заниматься похоронами. Она была настолько расстроена, что  ни сразу сообразила, что от неё требуют. Придя в себя, сказала:
    - Наверно я.
     Галина понимала, что в первую очередь ей нужно посетить Евгения. Только он скажет, что она должна будет предпринять. Они вернулись из больницы, находясь ещё в шоке. Ей вдруг так захотелось выпить и забыть весь этот кошмар. Она достала бутылку и уже хотела налить в стакан вина, как сын твёрдо заявил: « Ты не будешь пить. Займись поиском отца».
   Галина во все глаза смотрела на сына. Паша говорил, как взрослый мужчина. Она так и стояла со стаканом в руке, когда в дверь позвонили.
    - Простите. Вам нужно позвонить по этому телефону, - и молодой мужчина подал листок с номером. До свидания.
    Галина вертела в руках бумажку, не понимая, чей это номер: «Что  всё это значит? Кому я ещё понадобилась?» Она села на стул, массируя пальцами виски, почувствовав головную боль.
     - Мама, так это может отец? – предположил сын.
    - Он вчера здесь был, - сказала она.
    - Ты не поняла. Мой родной отец, - подсказал ребёнок.
    Галина рассматривала сына так, как будто впервые увидела.
       - Ты прав, сынок, - и она набрала номер телефона.
        - Галина, папа умер, - услышала она голос Евгения. – Я очень сожалею о том, что он так и не увидел своего внука. Но я не об этом.
     Женщина перебила его:
     - Мы были сегодня у отца.
    - Как? И он разговаривал с вами? – радостно спросил мужчина.
    - Да, и с Пашей он разговаривал. И документы нам отдал. Ты скажи, что нужно сделать? Я помогу с похоронами.
     Евгений молчал. Женщина не знала, как расценивать его молчание.
  Через несколько минут он сказал:
   - Спасибо за помощь. Тогда подойди ко мне в больницу.
    Галина обдумывала, как ей лучше спланировать время, и тут сын сам подсказал ей план действий.
    - Мама, отведи меня к папе, и, помолчав, добавил: «К папе и к тёте Нэле».
    - Я и забыла, что обещала тебя привести к ним. Тогда одевайся, сейчас и пойдём.
     Они вышли из подъезда и направились на остановку. Галина никогда ещё не занималась делами похорон, поэтому даже не знала с чего нужно начинать. Надеялась, что Евгений всё обстоятельно расскажет. Она вспомнила недавнюю встречу с ним, когда он приехал за ними в деревню. А ведь она так и не поняла, как он оказался там. И, вообще, как докопался до истины? Надеясь на то, что у неё ещё будет такая возможность его расспросить обо всём, успокоилась.
   - Пашенька, я не буду заходить с тобой, хорошо? Просто у меня времени нет. Позвоню, когда освобожусь. Ночевать тебе всё равно там не придётся, потому что завтра в школу. Так что, погости и привет передавай отцу и тёте Нэле, - и они попрощались у дома.
     Чтобы добраться до больницы, в которой лежал Евгений, ей нужно было ещё проехать четыре остановки. Она села на трамвай.
    « Как интересно. Совершенно чужие люди вдруг становятся самыми близкими», - подумала женщина и вдруг вспомнила: « Я же родителям так и не позвонила со всеми разборками. Сегодня же позвоню».
Продолжение следует...


Рецензии