Примирение 1. Глава 10

 Следующая встреча  Марселя Миланова с сыном произошла только в мае будущего года,  во время кинофестиваля,  где фильм Чеслава был заявлен,  как дебютный. 
Конечно, отец с сыном не один раз созванивались,  посылали и получали друг от друга различного типа посылки.  Но всё же увидеться,  как говориться,  вживую,  с глазу на глаз,  во много крат приятней, чем общаться через телефон.
Сына Марсель нашел в просторном холле зимнего зала, где тот суетился около Сюзанны,  которая к тому времени довольно сильно изменилась в фигуре, и Марсель умиленно вздохнул,  глядя на свою невестку – « вот ты и до внуков дожил,  старый ворчун».   

 - Ну как?  Как ваши дела?  - после радостных объятий спросил Марсель, всё время, поглядывая на животик Сюзанны.
- Отлично,  пап. Наш  фильм  получил хорошую оценку,  правда ребятам не очень понравилось,  что он был заявлен как российский, поэтому пришлось многое объяснить им по поводу продвижения фильма,  и, в конце концов,  все успокоились.
-  Я очень рад,  за ваш фильм и за ваших ребят тоже.   Ну, а вы?  Когда вы лично меня порадуете? Эх,  Славка - партизан, мог бы хотя бы разок намекнуть за эти полгода, сюрприз мне решили сделать,  хулиганы?  - Марсель широко улыбнулся и подмигнул Сюзанне,  которая, как обычно, смущенно опустила глаза.
 
- Срок поставили на начало августа,  - проворковала девушка и прижалась к Чеславу.  – УЗИ показало,  что будет мальчик. Марсель Наумович,  Чеслав сказал,  что старшего сына обязательно нужно назвать в вашу честь,  получиться очень красиво: Марсель Чеславович Миланов (младший),  вот хотели ваше мнение узнать.
- Для меня  ребята,  это будет большой честью, я  очень и очень польщен.  Молодцы,  что сразу решились,  а то эту резину можно и годами тянуть.  Береги,  Славка,  свое сокровище,  как зеницу ока,  береги. Ну,  а ребята твои где?  Где этот ваш громогласный Надир,  он здесь еще не всех перепугал?
- Нет! – весело рассмеялся Чеслав, увлекая смехом и Сюзанну.  – Они все бегают,  где-то на территории,  мы ведь завтра с утра улетаем обратно,  так что ребята спешат закупиться подарками для своих родных и друзей.  А Надир здесь ведет себя тише воды и ниже травы,  как будто его подменили.  Вот боюсь,  что дома он оторвется за все дни своего молчания.
- Ну, что ж,  тогда держитесь Верхний и Нижний кишлаки,  - рассмеялся Марсель Миланов и хлопнул сыны по плечу.  – Ну,  а я улетаю уже сегодня ночью,  к сожалению совсем не могу остаться на подольше.  Моя лаборатория просто завалена работой, сейчас слишком  много преступлений приходиться расследовать,  так что я работаю в авральном режиме.  Основные материалы по делу Гульнары я уже тебе отослал,  ты ведь еще Евгению ничего не передавал?
- Нет, я,  как ты велел,  все складываю по порядку.
- Молодец,  сегодня заберешь последние документы и можешь уже всё отдать Жене.  Биоматериалы я не стал возвращать,  они уже не нужны,  я и так там всё в мельчайших подробностях  описал.  Так же я проконсультировался со специалистами в области ботаники,  и они  выявили очень интересный факт: остатки редкого для горной местности растения,  произрастающего всего лишь в трех местах во всей средней Азии и одно из этих мест приходиться именно на ваши горы.  Короче удачи вам с Женей и Надиром.  И жду приглашения на смотрины, а теперь давай где-нибудь перекусим, я жутко проголодался с дороги….

    Поздно вечером,  распрощавшись с отцом,  Чеслав хотел уже поскорей пробраться в свой гостиничный номер,  но вдруг,  в холле перед самым лифтом его окликнул знакомый голос – это был Расиф Медоев.  Здоровяк стоял, низко опустив голову, и нервно теребил тоненькую прозрачную папку с бумагами.
- Чеслав Марселевич,  простите, пожалуйста, но мне очень надо  с вами поговорить.
- Да,  конечно, Расиф,  давай говори.  Что у тебя стряслось?
- Чеслав Марселевич,  я даже не знаю, как сказать,  тут такое дело… - здоровяк совсем занервничал и принялся переминаться с ноги на ноги,  было видно,  что разговор должен быть очень серьёзным, и Чеслав предложил мужчине присесть на стоявший неподалёку диванчик.
- Расиф,  ты начни как есть,  а там мы с тобой, по ходу дела, со всем разберемся.  – Мягким,  успокаивающим голосом проговорил молодой человек.  – Говори,  не переживай,  я всё смогу понять.
- Да,  спасибо,  Чеслав Марселевич.  Мне просто нужен ваш совет и пусть будет, как вы скажите.  Вот как скажите, так я и поступлю,  - уже более уверено произнес Расиф и Чеслав весело заулыбался.
- Ты мне сначала скажи,  что я должен сказать,  чтобы ты сделал, как я скажу.
- Ой, да,  конечно,  - по-детски смутился Расиф и протянул режиссеру измученную папку.  – Сегодня после обеда,  ко мне подошел Сергей Михайлов,  ну этот знаменитый режиссер.  И, представляете,  предложил мне роль в своем новом фильме,  он сказал,  что я ему очень нужен.  Я сказал,  что мне надо с вами поговорить,  и тогда он дал мне эту папку и велел завтра с утра дать ответ.  А как я дам этот ответ,  если мы утром улетаем.  Вот,  всё.
Чеслав задумчиво покачал головой и, для начала, решив поизучать бумаги,  принялся за чтение.   Наконец, через несколько минут, он  поднял глаза на Расифа и улыбнулся.
- Эта папочка,  Расиф,  очень дорогого стоит.  Тебе обязательно нужно согласиться.  Здесь написано,  что съемки начнутся сразу после кинофестиваля,  так что тебе придется остаться здесь.   В договоре прописано,  что Михайлов берет на себя все расходы, связанные с твоим пребыванием в России.  Жить ты будешь в общежитии для актеров  вне съемочного времени и в вагончике во время съемок.  Так же Михайлов предоставит тебе небольшую подъемную сумму,  на первое время,  думаю, это на то самое время пока идет фестиваль.  А дальше вы уедите на наш,  на славный – на Урал! – торжественно подытожил Чеслав, глядя в совершенно ошарашенные глаза Расифа.
- Чеслав Марселевич,  ну кто я такой,  что сам Михайлов,  хочет меня снимать в кино?  Я же простой дворник,  я не справлюсь.
- Ты талантище,  Расиф,  большой пребольшой талантище.  Я же тебе это сразу сказал.  Тебе нечего боятся,  это я сейчас тебе как режиссер говорю,  а не как друг. Ты самый удобный актер из всех кого я знал.  Посмотри,  тебя не нужно сильно гримировать,  для тебя найдется роль в любом фильме,  любого жанра.  Ты можешь просто стоять в кадре и ничего не делать и быть гениальным.  Господь одарил тебя всем самым лучшим,  что у Него было! Эй,  ты чего?   - Испуганно проговорил Чеслав,  когда Расиф принялся растирать слезы по своим огромным скулам. – Всё будет хорошо,  не переживай.  Только завтра с самого утра добеги до Насти,  скажешь ей, чтобы она тебе остаток зарплаты выдала,  там очень хорошая сумма получилась,  тебе надолго хватит.
- Спасибо,  вам за всё! Мне никто и никогда не говорил таких слов.… А знаете?  - вдруг весело заулыбался мужчина,  - я ведь стихи начал учить,  представляете!  Раньше Айша стихи с девчонками учила,  а потом я стал с ними учить,  я все их детсадовские стишки выучил,  я даже не знал,  что это совсем не сложно.  И ещё,  Чеслав Марселевич,  можно все мои деньги передать Айше,  вы же сказали,  что Михайлов даст мне подъемные,  а я экономить буду.  И потом все деньги ей буду пересылать,  так ей и передайте,  хорошо?  Пусть сильно на меня не злиться.  Ну,  кажется всё,  Михайлов завтра с утра будет ждать меня в холле зимнего зала.
   Мужчины поднялись с  дивана и горячо пожали друг другу руки,  а затем, совсем расчувствовавшись, Расиф сгреб Чеслава в свою огромную охапку.
- Перестань, Расиф, а то я сейчас сам разревусь, - рассмеялся молодой человек, когда, наконец, «вырвался» на свободу, затем он достал из кармана пиджака визитную карточку и протянул мужчине. – Вот, возьми, это мой личный телефон. Я очень редко кому его даю, так как это необычный номер – ты можешь  звонить на него в любое время суток и из любой точки земного шара, и это будет совершенно бесплатно для тебя.
- А для вас? - встревоженно спросил Расиф.
- Об этом не думай, считай, что тоже бесплатно, так вот, если что случиться, звони и мы за тобой приедем, прилетим или приплывем, – улыбнулся Чеслав. – Мы очень будем ждать тебя обратно домой, дружище…..


Рецензии