Стихи моего сына Часть 2

Тоска.

От чего же умер пёс? Долго гадала хозяйка.
Вроде весел был он, мокрым был его нос...
Ну, а хвостом он вилял как неистово!
Только завидит машину её, лаял так звонко, словно бы с присвистом!

Встреча женщины с псом состоялась вот так: По аллее пёс брёл одиноко.
Морду к самой земле пёс опустил, будто думал о чем-то глубоком.
А заметив её, словно духом воспрял, блеск надежды в глазах появился.
Он хвостом тихо так завилял, подбежал к ней... и к ногам опустился.

"Ну как ты дружочек?" - спросила она, - "Почему ты такой одинокий?"
"Потому что хозяйка предала меня, - вот я и стал таким одиноким!"
Пёс сидел на траве, глядя прямо в глаза этой чуткой и ласковой фее,
Прошептала она: "Как же жаль мне тебя!" Пёс в слова эти тут же поверил.

Ну пошли же, дружочек, - не бросать же тебя. Накормлю я тебя и отмою.
Буду я твоим другом теперь навсегда, можешь быть ты за это спокоен.
Пёс от счастья такого и волшебства, прямо на руки новой хозяйке
Вмиг запрыгнув, и глядя ей прямо в глаза, заскулил, словно был он чем-то расстроен.

Проскулил на собачьем: "Я верю тебе! Буду предан тебя я и ласков!
Если надо - я жизнь отдам за тебя, за тебя разорву всех на части!"
С этих пор неразлучными были они, вечерами долго гуляли.
Пёс часами мог ждать её, нежный запах ловя, к небу морду свою задирая.

А бывало и так, что на теплой траве, как устанут, - завалятся вместе.
Она ласково гладит за ухом у пса, нежно морду седую лаская.
Ну, а он свою морду ей в ноги уткнёт,
И лежит так в ногах подвывая...

Дни проходили, месяцы шли... Стали со временем встречи короче.
И вот уже не гуляют они... Пёс загрустил, часто выть стал он ночью.
Ждал он часами, сутками ждал, ставшее милым: "Ну как ты, дружочек?"
Носом тоскливо по ветру ловил, запах любимой хозяйки средь ночи.

Сутками ждет у подъезда её, пастью сухой жадно воздух хватая.
Ну почему же она не идёт, может случилось, что? Не понимает.
Пёс перестал из луж воду лакать и по помойкам с крысами рыться.
Тихо лежал у подъезда скуля, только с тоской на прохожих глядя.

Так пролетела неделя, другая... Пёс исхудал - только рёбра торчат.
Некогда пышная шуба густая - грязными патлами дреды висят.
Взгляд затухающий, веки прикрыты... Только лишь мыслит тоскливо: "За что?"
Вздох, словно свист и всё разом померкло. И от тоски вдруг не стало его...

*  Дреды (от англ. dreadlocks; устрашающие локоны) — наиболее известное наименование спутанных в локоны волос, которые образуются естественным (если отказаться от ухода за волосами длительное время)...
14.03.2019 г. опубликовано в 11.17.


Без тебя.

Я потерялся в этом мире, я потерял вкус жизни без тебя.

Лишь только тонкий аромат надежды мне не дает уйти навечно от тебя.

С тобой я жил, я наслаждался жизнью!

Я наслаждался обществом твоим всегда!

Ну, а теперь в тоске сижу и брежу, взываю к разговору я тебя!

Мне голос нужен твой - он мед на мои раны.

Разорванное сердце стонет от тоски.

Я руки целовать твои мечтаю нежно!

Но, словно молотом молчанье бьёт в виски.

Я помню всё в тебе, вплоть до последней родинки на теле.

Твой смех, который так меня сводил с ума!

Ну, а сейчас во мне горят надежды,

Любую весточку увидеть от тебя!

Но, ты молчишь и мир стал черно-белым.

Зачем он мне, пожалуйста, скажи!

Как можно жить без той, что ласку мне и нежность,

Свою вдруг перестала мне дарить?

Как можно жить без этих губ, без запаха твоих волос и тела?

Без ушек маленьких и этих стройных ног?

Без разговоров долгими ночами?

Прости меня за всё - я идиот!

Мой Бог! Скажи зачем меня ты создал?

Что не достоин той кого я так люблю!

Зачем в меня всегда вселял надежды?

Как жить теперь, скажи, я всё пойму!

Любимая! Как изменилась моя жизнь,

С твоим уходом - сложно передать.

Я перестал жить полноценной жизнью,

А стал в ней просто сосуществовать....

5 марта 2019, 14:04


Ложь.

В душе моей лишь мрак и пустота.
Пусть будет проклята такая жизнь.
В её потемках я иду и озираюсь
Пытаясь выбраться, но не понятно мне зачем, да и куда.

Зачем жить в жизни где полно обмана,
А ложь танцует танец на твоих костях.
Ты понимаешь не бывает жизни без изъяна,
Не вздумай оступиться, жизнь поломает тебя враз.

Уйдут из жизни те кому ты верил.
И в спину тебе мигом нож воткнут.
А если ты наивно жизнь им свою доверил,
То в душу тебе с радостью здоровый кол забьют.

Зачем жить в жизни где лжецы с тобой играют?
А балом правит только лесть или обман.
Не уж-то люди этого не понимают,
Раз обманув кого-то - ложь потом вдвойне вернется к вам!

А вы подумали, что будет с тем кому вы врали?
Кому вы ложью сердце разорвали на куски.
Что жизнь вся его теперь в тумане,
Ложь пережить не может умирая от тоски.

Но, что же вам до этого, ведь это не вам врали.
И грудь тисками сдавлена ведь не у вас.
Он может отдал все вам, только бы вы знали
Он как любил тогда вас, любит и сейчас!

07.04.2019 г.

Как быстро жизнь летит,
Её не остановишь,
Препятствиям назло,
Преградам вопреки.
Постой, остановись,
- Куда спешишь, - ты спросишь,
Ответа не придёт, как только не проси.

Как хочется порой
На миг остановиться,
Подумать, подождать,
Всё взвешенно решить,
Но нет, опять спешим,
Как будто скорый поезд,
Которому нельзя притормозить в пути.

В той спешке мы порой
Друзей своих теряем,
Проходим мимо бед
Знакомых и родных,
И каждый день спешим,
Куда – не знаем сами,
Не находя того, что нужно нам самим.

15.07.2020 г.

     Я видел пьяниц с мудрыми глазами. И падших женщин с ликом чистоты. Я знаю сильных, что взахлёб рыдали. И слабых, что несут кресты. Не осуждай за то, в чём не уверен. Не обещай, если решил солгать. Не проверяй, когда уже доверил. И не дари, планируя отнять.

    Игорь, когда учился в школе, как то забрёл в подвал соседнего дома, а там была мастерская одного художника, которого он звал "дядя Витя". Игорь проводил там все вечера. Иногда он приносил домой гипсовые статуэтки различных зверей, которые его учил делать дядя Витя. Некоторые из этих статуэток хранятся у меня и по сей день. Так продолжалось 3-4 года... Потом дядя Витя куда-то пропал, так как ЖЭУ закрыло подвал по какой-то причине и Игорь с ним перестал общаться. И вот сегодня я прочитал  о рейсе атомного ледокола "50 лет Победы" на Северный Полюс, где капитаном был мой друг Давидянц Валентин Сергеевич, а дядя Витя ходил в рейс на Северный Полюс свободным художником. И вот, что я узнал о дяде Вите..

     "В магазин ледокола мы заходили каждый день, других-то занятий было не много. Вот и в этот раз я зашёл к открытию просто поздороваться с приятными людьми – сотрудницей московской компании "Посейдон Экспедишнз" по имени Катя, которая на время круиза переквалифицировалась в продавца сувениров, и членом экспедиционного штаба Евгением Сысуевым, вызвавшегося ей помочь. Глядь, а там новый товар поступил – вырезанный из полоски нержавейки силуэт белого медведя на Северном Полюсе, установленный на деревянной подставке.

   - Интересно, - спрашиваю, - откуда это такая прелесть взялась?

   Ну, мне и отвечают, что это работа Виктора Викторовича.

   - Кто такой, почему не знаю? Он, что в вашей экспедиционной бригаде подвизается?

   Выяснил я, что он к штабу отношения не имеет и вроде бы приписан к команде. Напомнили мне, что на Полюсе он стоял немного в сторонке от всей царящей вокруг него суматохи и писал с натуры наш корабль, картинку эту я вспомнил, даже фотографию в памяти аппарата обнаружил, но вот внешность художника так вспомнить и не сумел.  С тем я и ушёл, прихватив, правда, новый сувенир.

   События развивались стремительно. В тот же день из программы я узнал, что в библиотеке будет мастер-класс по изготовлению отпечатков гравюр и выставка работ некоего русского художника. Проходя мимо открытой двери, я увидел в помещении библиотеки несколько туристов и человека, стоящего у настольного печатного пресса. Наверное, я куда-то очень спешил, поэтому не задержался, решив про себя, что это какой-нибудь самоучка. Однако, вечером, когда я подошел к кофейному автомату за законной кружкой молока, я вначале с удивлением, а затем и с удовольствием просмотрел целую галерею гравюр, в которой не последнее место занимали выполненные на очень высоком уровне экслибрисы. Фамилия художника – Кобзев, мне была не знакома, но я подумал, что, возможно, это и есть тот самый Виктор Викторович, чью поделку я уже с удовольствием приобрел.

    На следующий день я опять пошёл к открытию в магазин, но прямо перед моим носом туда просочился Вячеслав Новицкий и купил замечательную такую  композицию - на плотном листе бумаги желтоватого цвета было оттиснуто несколько гравюр, в числе которых были географическая карта Северного Ледовитого океана, профиль капитана в греческом стиле и ещё кое-что очень даже симпатичное, к Северу относящееся. В общем,  прелестная работа, я вам доложу. Хотелось бы приобрести, но она оказалась единственной. Что ж поделаешь, всё купить не возможно, я не расстроился, ведь как обычно говорится в подобном случае, не очень-то и хотелось.

    Я, наверное, так и забыл бы и об этой гравюре и об этом художнике, но когда через полчасика забежал к капитану, то застал там Вячеслава, получавшего автограф Валентина Сергеевича на той самой гравюре. Вот тут у меня появилось непреодолимое желание приобрести такое же произведение искусств, о чём я вслух и высказался.

    - Какие проблемы, - сказал Валентин Сергеевич, одновременно накручивая диск телефона, - Вить, ты у себя, я сейчас к тебе одного хорошего  человечка подошлю. Так вот, - это он уже мне говорил, - спускайтесь в самый низ, там пойдете налево до переборки...

    Дальше я вам морочить  голову своими передвижениями по кораблю не буду, помещение, в котором было временное убежище Виктора Викторовича, я нашел без проблем, забежал на минутку, и пропал там…  на много часов. Под мастерскую художника приспособили довольно-таки обширное помещение, относящееся, в общем-то, к боцманскому хозяйству, где владелец хранил кое-какой не часто востребованный инвентарь, а также в свободное время, по мере необходимости, плёл из джутового шпагата замечательные половички, несколько штук которых там и лежали.
 
    Дверь была приоткрыта, я заглянул вовнутрь и после того как никого не обнаружил, окликнул:

    - Живой-то тут кто имеется?

  Дверь была приоткрыта, я заглянул вовнутрь и после того как никого не обнаружил, окликнул:

    - Живой-то тут кто имеется?
   
    Услышав мой призыв, из какого-то закутка вышел невысокий, не очень уже молодой человек в очках, которые не могли скрыть пронзительные глаза. В них читалось не скрываемое любопытство, кого это там капитан прислал? Я рассказал о том, что привело меня в мастерскую, тогда было только одно желание - завладеть гравюрой с профилем Валентина Сергеевича.  Постепенно завязался разговор. Я поделился своими впечатлениями от увиденных в библиотеке работ художника, а после того как упомянул, что когда-то, чуть ли ни с самого основания, был членом Московского клуба экслибрисистов, разговор перешел на темы, интересующие нас обоих, я говорю о книжной графике, затем переметнулся на общих знакомых, кои также быстренько нашлись. Оказалось, что Виктор Викторович до сих пор состоит в членах вышеупомянутого сообщества, увлеченных малыми формами гравюры, и в своем творчестве уделяет этому искусству немало внимания. Он показал мне свои последние работы в этом формате, я ещё раз восхитился его точным лаконичным резцом, умелым акцентированием внимания на вроде бы мало значащих деталях, которые так хорошо оттеняют главную тему, так её раскрывают, что получаешь истинное удовольствие от созерцания художественного произведения в целом. Прошло около часа, пока я не закончил просмотр альбома, всё это время Виктор Викторович работал над картиной, которую я мельком видел на льду во время высадки в районе Полюса, картина оказалась заказной для одного из российских туристов. За это время мне пришла в голову одна мысль, которой я тут же поделился с художником. Я давно хотел иметь в своем доме некое до тех пор неясное самому себе произведение, связанное с очень интересующей меня личностью Витуса Беринга, и вот именно там в этом подвальном  помещении я понял, что хочу. Речь идет об одной, а лучше двух гравюрах, ведь только лаконичная и скупая гравюра в своем черно-белом исполнении может передать трагизм любого события, а именно таким событием является крушение шлюпа ;Святой Петр;, выброшенного на берег неизвестной и до тех пор необитаемой земли, которую впоследствии назовут островом Беринга. Вторая же работа должна быть посвящена отплытию экспедиции под руководством капитана-командора Витуса Беринга в его последнее плавание.  Мы только начали обсуждать этот вопрос, но явился капитан, который тут же завел какой-то совершенно другой разговор, а это он делать мастер, и мы просидели несколько часов в непрерывных беседах на совершенно отвлеченные, но в то же время весьма интересные темы, правда, если  вы спросите, о чём мы говорили, я не смогу вспомнить ничего, помню только что было очень и очень интересно.
   
    В последующие дни я заходил в эту импровизированную мастерскую не единожды, каждый раз поражаясь и работоспособности художника и его цепкому глазу, выхватывающему из большой видимой стороны жизни то самое главное, что отражает её суть. За разговорами я постепенно узнал и некоторые моменты из биографии этого удивительного человека, и  понял, что эти двое – художник и капитан не просто знакомы, а очень даже дружны и дружба эта имеет такой же многолетний характер, как и многолетние льды за бортом ледокола.

    Оказывается, что в далеком 1979 году Виктор Викторович, томимый  жаждой романтики, окончил Ленинградское высшее военно-морское училище и пришел служить в Северный подводный флот, где и отпахал более десятка лет на атомном подводном крейсере, заслужив две звездочки на двухпросветные погоны. За время службы он успел ещё и факультет военной журналистики Военно-политической академии окончить, и поработать журналистом газеты ;На страже Заполярья;, но никогда не оставлял резца и кисти. А после выхода с беспокойной флотской службы в запас все свои силы он отдаёт искусству и, конечно, в первую очередь гравюре. Я не могу сказать, являются ли экслибрисы его излюбленной темой, но то, что он их выполнил великое множество, это совершенно точно.

    Виктор Викторович член Союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО, его работы хранятся во многих престижных галереях и в коллекциях частных лиц, среди которых Ее величество королева Англии Елизавета II и Маргарит Тетчер, Михаил Горбачев и Франсуа Миттеран, Галина Вишневская и многие другие знаменитости. Несколько его работ находятся в Государственном Эрмитаже. В среде своих коллег-художников Виктор Викторович известен под именем "Тюбик". Можно с уверенностью утверждать, что Кобзев – единственный в мире художник, у которого была персональная выставка на Северном Полюсе (2008 год).

    Человек удивительно скромный, он мало рассказывал о себе, большинство из вышеперечисленных сведений я почерпнул из "Кольской  энциклопедии", где во втором томе имеется большая статья о Кобзеве Викторе Викторовиче.

    А гравюру, с которой началось наше знакомство, он сделал, автограф капитана на ней я получил, и теперь она занимает свое почётное место в моей семейной коллекции.

    Ну не целые же дни я проводил в мастерской художника, находились и другие дела." 

     Стихи Игоря.

     Берегите Друг Друга, Любите! Понимайте, Прощайте всегда. И Друг Другом всегда Дорожите, Жизнь назад не вернуть, никогда. Жизнь течёт - допускаем ошибки, Исправляем порой - иногда... Вы, Друг Другу, Дарите Улыбки, И Приветливы будьте всегда! Я Люблю! - не стесняйтесь, скажите, Загорятся... Родные глаза, Отовсюду к Любимым спешите, Будьте Счастливы вместе, всегда.
Привыкайте счастливыми быть!Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом, по детскому, чистым, Привыкайте друг друга любить… Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать… Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать! Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких  Есть желание – счастье познать… Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло… Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть… 

      Разговор сына с мамой. Сынок, ну как ты? Как дела? -Нормально. Мам, прости – пора. - Сынок, прости, звоню опять - Давно хотелось повидать. - Мамуль, прости, я тороплюсь. Освобожусь и отзвонюсь. -Не дождалась - звоню сама. Скажи хоть, как твои дела? -Да все нормально, вот опять Пора уже мне убегать. -Но я хотела лишь сказать… - Мамуль, успеем поболтать. Звонила мама много раз, Ведь ей был важен каждый час, Но сын был занят и она Сказать, что любит, не могла. Звонила мама каждый день, Но сын и слушать не хотел. И пусть дела, и занят пусть, Сказать бы, что на сердце грусть. А дни все шли, она одна. Увидеть сына – вот мечта - Прижаться вялою щекой И прошептать: «Любимый мой». -Мамуль, привет. Ну как ты там? Чего звонишь мне по ночам? -Сынок, была я у врачей. Осталось жить мне 10 дней. - Приеду завтра! Ты не верь - Ошибки у врачей теперь. Лекарства, лучшие врачи - Все будет, мам! Ты только жди! Но вдруг гудков немая тень - Сегодня был Последний день…

 


Рецензии