Симон Бокканегра это фантастика, катарсис, восторг
Опера Верди, 13 марта 2019 года, новая сцена Мариинского театра
После спектакля хотелось воскликнуть: "Такого не бывает, но так есть!" Эта опера в Мариинском театре с Владиславом Сулимским в главной роли, как хорошее вино, становится все лучше и лучше с течением времени! Нечасто бывает, что почтенная публика оперного театра северной столицы ревёт от восторга, как футбольные фанаты на стадионе. Вообще не припомню случая, чтобы несмолкаемое "Браво!" адресовалось всем исполнителям, даже самых небольших ролей, хору, дирижеру и музыкантам, их громко приветствовали в течении всей процедуры поклонов. А во время спектакля многие откровенно плакали, настолько брала за душу трагическая судьба генуэзского дожа Симона Бокканегры, так захватывающе достоверно сыгранного и потрясающе прекрасно спетого Владиславом Сулимским! "Певец космического дарования", - так сказала прошлым летом одна моя знакомая, а я бы сегодня добавила, что он и обладатель удивительного актерского таланта, его персонажи достойны крупного кинематографического плана. Они настолько убедительным и реалистичны, что их начинаешь по-настоящему любить, как живых людей. Ни одного фальшивого жеста, ни одной неточной интонации, ничего лишнего, но сколько достоверных деталей, нюансов мимики, все работает на образ. И вот на наших глазах на сцене исчезает человек по имени Владислав Сулимский и рождается Симон Бокканегра, настоящий, из плоти и крови, меняющийся по мере развития событий. Сначала простоватый, влюбленный и раздавленный горем от смерти возлюбленной корсар, потом властный, мудрый, бесстрашный и справедливый правитель, великодушный и трогательный отец, искренний в своих чувствах и поступках. В опере непросто достигнуть такой драматической достоверности, для этого артисту надо обладать невероятной вокальной свободой, которую даёт совершенная техника пения, и недюжинным певческим мастерством, что приходит с опытом! Владислава Сулимского надо не только слушать, что уже большое удовольствие, но и смотреть, причем, чем ближе, тем лучше. Его образы настолько цельны, насколько и сложны. И они очень естественны, никакой наигранности, натяжки, рисовки, все психологически точно и завершенно. Благородная стать, царственный взгляд, величественный поворот головы, повелительный гнев - настоящий дож! Не театральный! Настоящий! И среди этих государственных дел, треволнений смуты - мимолётная улыбка при взгляде на дочь Марию-Амелию, тихий внутренний свет, озаривший лицо любящего отца... Такие важные красноречивые детали! Неподдельные в своей искренности! Как этому не поверить, как не плакать над трагической судьбой этого человека?! Вокально же ничего лучше Симона Бокканегры Владислава Сулимского мне слышать не приходилось! Голос, которому подвластно все! Голос, в котором есть магическая сила, волшебная красота, завораживающая энергия, воодушевляющая мягкость. Так и хочется процитировать самое себя: "За таким голосом можно и в ад спуститься, и на эшафот взойти!"
Но нынешний спектакль был настоящим букетом потрясающих голосов! Тот редкий случай в Мариинке, когда все певцы, все, кто произнес хоть один звук, были прекрасны!
Прежде всего, Татьяна Сержан (Мария-Амелия) и Отар Джорджикия (Габриэль Адорно). Первоклассные солисты, чьи голоса всегда зачаровывают своей красотой и эмоциональностью. Юрий Воробьев (Фиеско) порадовал своим густым басом с мягкими и глубокими звучными низами! Просто восторг, какие низы! Ефим Завальный (Паоло), обладатель выразительного баритона, оказался очень интересен в роли влюбленного подлеца, а Глеб Перязев (Пьетро) увлекал звучным вокалом и деловой энергией. Все они - роскошные исполнители ведущих персонажей оперы. Это просто счастье услышать ее в таком феноменальном составе! Подобное не часто случается!
Кристиан Кнапп, кажется, уже стал одним из моих самых любимых дирижёров Мариинки. Нынче довелось сидеть, можно сказать, прямо у него за спиной. Было интересно наблюдать, как он творит музыкальное оперное чудо! Деликатно приглушает оркестр, где надо, держит паузу, давая певцам сигнал повременить, когда зал аплодирует после арий, воодушевляет музыкантов в кульминационных моментах музыки и сдерживает в лирических. И рождается удивительное - незабываемый спектакль, от которого хочется плакать от восторга и печали, без устали восхищать музыкой и голосами, и ещё в театре мечтать о новой встрече с ним.
"Симона Бокканегру " в таком роскошном составе можно слушать бесконечно!
Свидетельство о публикации №219031501204